Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

«Лента», «Магнит» и «ВкусВилл» поделились экопрактиками продвижения собственной торговой марки

884
Читать: 5 мин.

1 июня в рамках международного форума «Неделя российского ритейла 2023» состоялась экспертная сессия «Как сделать СТМ экологичнее, чтобы покупатели голосовали рублем?». Организовал сессию Экологический союз при поддержке ТС «Лента» и компании GRASS.

По данным исследования Nielsen IQ 2022 года, более 50% россиян готовы переплачивать за экологичность продукта. Все чаще магазины и производители учитывают запросы покупателей и развивают экоассортимент. Какие для этого есть предпосылки и инструменты рассказали исследователи и эксперты по устойчивому развитию – НАФИ, Экологический союз и ECR. Представители компаний GRASS, «Магнит», «ВкусВилл», «Лента» и «Глорус Норд», а также SYNERGETIC поделились кейсами по экологизации товаров и трансляции опыта сегменту СТМ. Кейсы демонстрировали, как на каждом этапе жизненного цикла продукта можно внедрять экопрактики.

Так, в первом блоке сессии — аналитика — Людмила Спиридонова, исполнительный директор Аналитического центра НАФИ, поделилась результатами совместного исследования НАФИ и Экологического союза, посвященного отношению покупателей к экотоварам и экомаркировке в 2023 году. Исследование было проведено среди жителей российских городов-миллионников и показывало, по каким признакам россияне относят товары к экологичным, насколько они информированы о специальной экомаркировке и готовы ли отдавать предпочтение экологичным товарам в будущем. Резюмируя итоги: среди россиян растет готовность приобретать экологичные товары, однако присутствует и некое недоверие к производителям из-за недостатка информации о процедурах присвоения экомаркировки. Значимую роль при выборе продукции с экомаркировкой также играет и цена – она не должна быть слишком высокой.

Андрей Скрыпник, руководитель направления устойчивого развития компании GRASS, поделился кейсом экологичного производства бытовой химии. Идеи устойчивого развития в компании разделяют на всех уровнях, а мотивация вести бизнес экологично подкрепляется тем, что часто внедрение экологических инициатив позволяет существенно сэкономить. Так, например, добавление переработанного пластика в упаковку позволяет удешевлять тару на 5-10%. А уменьшение веса тары на 2-5 граммов позволит избежать образования 179 160 кг пластиковых отходов за 2023 год.

Завершился аналитический блок выступлением Юлии Грачевой, к.б.н. и директора Экологического союза. Юлия дала рекомендации, как продуктивнее экологизировать СТМ: какие группы продукции стоит выбирать и каким образом надежнее подтвердить их экологичность. Спикер привела примеры европейского опыта, где практически у каждой крупной торговой сети есть своя экологичная торговая марка. «Экопредложение среди СТМ напрямую отражает спрос покупателя на экотовары, и проще всего ответить на этот спрос, управляя собственной торговой маркой. Самые надежные способы подтвердить экологичность продукта — это независимая экосертификация или точные и подтвержденные экологические клеймы» — утверждает Юлия.

В блоке «Кейсы магазинов» Эдуард Костенко, руководитель экологических проектов в сети магазинов «Магнит», поделился своим опытом в системном подходе к внедрению экопроектов в СТМ. У компании есть обязательства в области устойчивого развития до 2025 года, которые включают в том числе требования к упаковке, «зеленые закупки» и работу с сотрудниками. Уже ведется работа с продавцами, чтобы они могли донести до покупателей, что такое экотовар и в чем его преимущество. Устойчивость упаковки СТМ «Магнита», была оценена на  базе отраслевого стандарта устойчивой упаковки: 68% упаковки для товаров пригодно к переработке, из которых 24% – перерабатываемая; 44% – потенциально перерабатываемая упаковка.  Также «Магнит» развивает свой эксклюзивный бренд Gardenica, ряд продуктов которого продается с экомаркировокй «Листок жизни». В дальнейшем компания планирует расширять ассортимент экосертифицированных товаров.

Мария Гимадинова, руководитель направления nonfood, сети магазинов «ВкусВилл» рассказала об экокритериях, которые предъявляются к составам бытовой химии и косметики. В компании большое внимание уделяют обратной связи от покупателей. Мария, отметила, что для покупателей важен чистый и открытый состав, в котором не хотят видеть агрессивные ПАВы, фосфаты, сильные отдушки, вредные компоненты и компоненты без экосертификации. При выборе средств для уборки экологичность важна для 11% покупателей «ВкусВилла», а при выборе средства для стирки — для 40%. Сеть выстраивает работу с поставщиками так, чтобы был учтен запрос покупателей на экологические характеристики составов и открытость информации. «ВкусВилл» предпочитает использовать конкретные проверенные клеймы, а не делать широких экозаявлений. Сеть выстраивает работу с поставщиками так, чтобы был учтен запрос покупателей на экологические характеристики составов и открытость информации.

Завершающий блок был посвящен кейсам поставщиков. Его открыл Дмитрий Шмараев, заместитель генерального директора компании «Глорус-Норд». Эксперт поделился совместным кейсом с ТС «Лента» по производству экологичных таблеток  и порошка для посудомоечных машин  СТМ «Лента Life». Продукция будет производиться согласно экостандарту международного уровня «Листок жизни». Дмитрий подчеркнул, что экосертификация на получение надежной экомаркировки — важный этап для производителей. Это позволяет повысить осознанность в вопросах экологический безопасности, укрепить репутацию и доверие у клиентов и конечных потребителей, проложить маршрут развития экологичности производства.

Любовь Вдовых, руководитель направления устойчивого развития SYNERGETIC, в своем выступлении рассказала о сертификации производственной площадки компании. SYNERGETIC выпускает экосредства для всей семьи, и свою экологичность подтверждает экомаркировкой по жизненному циклу «Листок жизни» и ICEA. По словами Любови, экомаркировка для завода — это убедительный аргумент и железная гарантия ответственного ведения бизнеса, снижения нагрузки на окружающую среду и экологичного подхода во всех сферах деятельности. Спикер поделилась, какие требования включает экосертификация производственной площадки: охрана труда, экологический менеджмент, контроль поставщиков, контроль за выбросами, сбросами и обращением с отходами, всего 13 областей внимания. По мнению Любови, сертификация производственной площадки позволяет снизить нагрузку на службу качества компании, а также риски материального, нематериального и репутационного характера. Производить продукцию на сертифицированном заводе будет особенно выгодно компаниям, которые намерены получать на свою продукцию экомаркировку.

Дополнила практики ритейла и поставщиков Дарья Свириденко, лидер ECR Sustainability. Эксперт представила добровольный стандарт устойчивой упаковки. Этот инструмент помогает бизнесу находить оптимальные из доступных решений в упаковке в условиях ограничений в цепочке поставок. В июне 2023 года в рамках экосистемы проекта вышли «Рекомендации устойчивой транспортной упаковки для сервисов электронной коммерции и розничных сетей с формой дистанционной торговли». Глобальная цель проекта состоит в содействии к переходу к более устойчивым решениям в области транспортной упаковки для онлайн-ритейла без компромиссов по сохранности и товарному виду доставляемой продукции, с учетом текущих условий переработки в РФ. К услугам пользователей обновляемый сайт, рекомендации по упаковке и образовательные семинары.

Своим взглядом и опытом экологичного производства также поделились эксперты компаний, которые уделяют много внимания экологическим практикам – «Юнилевер», Ми&Ко, «ЭкоТехнологии».

Если вы хотите подробнее ознакомиться с докладами спикеров, напишите нa illarionova@ecounion.ru, и мы с удовольствием поделимся презентациями.

Фото пресс-службы Экологического союза

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: