Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Кулинария способна изменить жизнь людей с особенностями развития

574
Читать: 3 мин.

12 ноября специалисты Центра лечебной педагогики «Особое детство» провели дистанционное обучение для родителей детей и взрослых с особенностями развития «Развивающая кулинария: знакомство с методом». Цель вебинара – рассказать родителям, как кулинария может помочь особенному ребенку или взрослому успешно адаптироваться в обществе.

Можно ли научить человека с особенностями развития поварскому искусству, чтобы он смог работать поваром, заготовщиком, на раздаче в ресторане, кафе или столовой? Или просто научился готовить, мыть посуду, выбирать продукты в магазине, читать этикетки и подготовился к сопровождаемому проживанию без родителей? Как с помощью кулинарии развить внимание, восприятие и коммуникативные навыки человека с особенностями развития?

На эти и другие вопросы ответили шеф-повар и основатель поварской школы ГАМП для людей с ментальными нарушениями Марианна Орлинкова и главный педагог ГАМПа Елизавета Захарова.

«На нашей Гастрономической модельной площадке (ГАМП), созданной при поддержке Сбербанка, мы обучаем ребят с ограниченными возможностями здоровья поварскому искусству с 2020 года, – рассказывает Марианна Орлинкова. – Наша цель – сделать из них профессиональных поваров, которые смогут работать, как обычные люди, возможно с сопровождением. А параллельно хочется научить ребят готовить дома для себя и близких, что гораздо сложнее. Ведь повар в ресторане работает по инструкции и выполняет требования начальства, а дома нужно еще придумать, что готовить, найти и выбрать продукты, поесть, накормить домашних, помыть посуду. То есть задач гораздо больше, и они творческие. Человеку с особенностями развития справить с ними сложнее».

Сейчас в ГАМПе проходят обучение 32 студента. Это подростки и взрослые в возрасте от 18 до 50 лет. Ребята учатся не только готовить, каждый день решая новые задачи, но и работать в команде.

Эксперты рассказали, что кулинария для человека с особенностями развития – это больше, чем просто приготовление пищи. Кулинария позволяет им научиться новому, даже не подозревая об этом. Например, при нарезании овощей для салата человек использует две руки, а значит, развивает двуручную деятельность, которая улучшает взаимодействие между двумя полушариями. Это взаимодействие нужно для освоения речи, письма, математических вычислений, координации движений и многого другого. Даже при простом приготовлении сырников возникает необходимость решить математическую задачу по делению творожной массы на равные части.

Как заинтересовать человека с особенностями развития кулинарией? Особенно, если он не очень хочет этим заниматься. Об этом рассказала ведущий педагог ГАМПа Елизавета Захарова: «Школьный план обучения “от простого к сложному” не сработает при обучении особенного человека. Прежде всего нужно узнать, что ему нравится делать: готовить, выбирать продукты, мыть посуду. И постепенно включать его в эту работу. Еще важно сделать из приготовления пищи ритуал, например, завести ему особый кухонный фартук, и начинать с простых блюд, постепенно увеличивая количество ингредиентов и усложняя процесс».

Научить человека, которому сложно дается абстрактное мышление, таким понятиям, как соломка или брусочек в нарезке, довольно сложно. Поэтому для детей и взрослых с особенностями развития и их близких Центр лечебной педагогики «Особое детство» совместно с ГАМПом издал специальную кулинарную книгу: «Просто, понятно, вкусно». Ее автор Марианна Орлинкова рассказывает и наглядно показывает, как человеку с особенностями развития научиться готовить любимую еду, развить моторику, освоить новые техники и даже заниматься математикой, используя вкусные ингредиенты.

Родителям, беспокоящимся, что их ребенок может не справиться, обжечься, порезаться в результате приготовления пищи, эксперты дали несколько советов. Во-первых, если человек не совсем самостоятельный, лучше начинать делать все вместе с кем-то близким или сопровождающим. Для людей со спастикой мышц рук можно подобрать специальный нож-гильотину, который закреплен в одном месте. Избежать порезов помогут перчатки с металлической нитью или стекловолокном.

Фото Центра лечебной педагогики “Особое детство”

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: