Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

КСО и кризис: кто кого?

1086
Читать: 3 мин.

15 декабря 2008, Информационно-аналитический портал SocPolitika.Ru

15 декабря прошел круглый стол, организованный консорциумом «Бизнес и общество» и Charity Club CAF Россия при поддержке Информационного центра ООН в Москве. Участники мероприятия (представители НКО, бизнеса, СМИ, научных институтов) обсуждали вопрос о том, какие сложности для корпоративной социальной ответственности таит в себе сегодняшняя экономическая ситуация и как их можно преодолеть.

На круглом столе были представлены результаты экспертного опроса «КСО в условиях экономических передряг: момент истины?» В опросе, проведенном журналом «Бизнес и общество», приняли участие более 25 ведущих российских компаний, в том числе «HP в России», «Алкоа Россия», ОАО «ОГК-5», холдинг «Миэль», компания «Комус» и другие. По словам Татьяны Бачинской, главного редактора журнала «Бизнес и общество», большинство экспертов не сомневаются в том, что принципы КСО будут широко применяться при внедрении антикризисных мер в компаниях. Однако социальные программы бизнеса будут, безусловно, трансформироваться и приобретут новые качества и новые направления.

Как подчеркнул Александр Горелик, директор Информцентра ООН, компаниям не следует относиться к КСО как к роскоши. Забота о человеческом капитале, окружающей среде и другие аспекты корпоративной социальной ответственности остаются актуальными во время кризиса. При этом преимущество получат те компании, которые сумели интегрировать КСО во все системы своей деятельности.

Алексей Костин, исполнительный директор некоммерческого партнерства «КСО – Русский центр» отметил, что Россию в скором времени ожидает дефицит бюджета, будут сокращены государственные резервы, повысятся цены, а малый и средний бизнес будет подавлен бюрократией. Для решения этих проблем власти необходимо вести диалог и согласовывать свои решения с бизнесом. Бизнесу придется отказаться от многих социальных и благотворительных программ, кроме тех, закрытие которых, с точки зрения компаний, станет особенно «чувствительным»: поддержка детских домов и больниц, поддержка пенсионеров предприятий, корпоративные имиджевые проекты и т.д. Кроме того, необходимо переформатировать программы КСО в сторону поддержки местных сообществ в регионах присутствия компаний, перенаправить деньги на программы адаптации безработных, их переквалификацию, поддержку малого бизнеса и неимущих, а также сохранить хотя бы минимальный социальный пакет для работников предприятий и членов их семей.

О меняющемся ландшафте российской филантропии и новых ресурсах для качественного роста рассказала Мария Черток, директор CAF Россия. Она отметила, что очень важно не потерять то, что было достигнуто в годы благополучия. Для этого компаниям стоит отказаться от разовых пожертвований и, наоборот, не отказывать в поддержке постоянным партнерам среди НКО. В качестве эффективных благотворительных инициатив в период кризиса она назвала «профессиональное волонтерство», заказ необходимых для бизнеса услуг – тренингов, PR-компаний и пр. – в НКО, оказание материальной помощи вещами и направление временно невостребованных сотрудников для работы в некоммерческие организации.

Представители крупных компаний поделились своими планами по дальнейшей реализации принципов КСО. Так, компания «Амвэй», по словам Максима Литвина, руководителя отдела внешнекорпоративных связей, не планирует сокращать социальные инвестиции в России. Наоборот, она собирается расширить сферы предоставления материальной и нематериальной помощи.

Дина Юсупова, специальный корреспондент газеты «Ведомости», в ходе круглого стола дала несколько практических советов о том, какая информация в сфере КСО может заинтересовать деловые издания. Им интересны прежде всего инновационные проекты, эффективные и поддающиеся тиражированию, а также исследования, инициированные экспертными организациями и самими компаниями. Закрывая заседание, Татьяна Бачинская выразила уверенность в том, что компании, удержавшиеся на позициях корпоративной социальной ответственности в условиях кризиса, получат явные преимущества.

Источник

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: