Эксперты назвали 5 тенденций корпоративных фондов
Участники конференции «Белые ночи фандрайзинга – 2023» выяснили, что прежде всего учитывают крупные корпоративные фонды, когда планируют развитие своих программ социальных инвестиций.
5 тенденций оказались общими для всех.
1. Прежде чем финансировать социальные проекты, крупные корпоративные фонды проводят исследования и принимают решения на основе полученных данных.
Выводы из обсуждений: результаты таких исследований могут быть полезны не одному только фонду-заказчику, поэтому они чаще всего открыты. Или фонды готовы делиться ими по запросу коллег. Более того, они даже специально предлагают местным НКО-партнерам познакомиться с выводами своих исследований.
2. Всё больше ощущается запрос на открытость, публичность. Поэтому крупные фонды при выборе партнера тщательно изучают его репутацию, проводят оценку его проектов и делятся выводами с заинтересованными сторонами. Это происходило и раньше, а сейчас тенденция усиливается.
Полезные выводы из обсуждений: умение грамотно оценивать социальные программы становится всё актуальней. Чтобы позиционировать себя как организацию, которая этим умением отлично владеет, можно, например, принять участие в конференции Ассоциации специалистов по оценке программ и политик (АСОПП). В этом году официальный прием заявок уже окончен, но программа еще не сформирована: можно попробовать предложить свое выступление. Или отложить это мероприятие на год, а пока послушать более опытных в этом плане коллег.
3. Растет запрос на доказательные практики. Корпоративные фонды готовы стать партнерами НКО из любых регионов, если у них есть тиражируемые доказательные практики. Параллельно с запуском своих программ они готовы поддерживать внедрение работающих проектов на территориях своего присутствия или в сфере своей деятельности.
Выводы из обсуждений: для организаций, заинтересованных в распространении своих работающих технологий, это возможность находить дополнительные ресурсы и поддержку. Для корпоративных фондов – расширять свой опыт партнерских проектов, привлекать экспертизу. К слову, если вам нужна помощь в поиске доказательных практик по вашей тематике – обратитесь в наш фонд. Мы работаем с множеством НКО как в Петербурге, так и в регионах, и подберем подходящий вариант.
4. Корпоративные фонды тоже занимаются фандрайзингом. Иногда они привлекают дополнительные средства на свои программы и проекты, а иногда организуют фандрайзинговые события для других НКО на территории присутствия компании.
Выводы из обсуждений: корпоративные фонды часто хорошо известны жителям территории присутствия компании, они у местного населения на слуху, поэтому неравнодушные горожане или малый бизнес охотнее жертвуют в крупный фонд, чем в небольшую местную НКО. Для самих корпфондов это еще и поле для коммуникаций с жителями: для жертвователей могут быть интересны отчеты о результатах работы фонда, его участие в благотворительных программах в качестве волонтеров и т.д. При этом часть корпоративных фондов не рассматривают фандрайзинг как серьезный источник ресурсов, а относятся к нему как к индикатору развития культуры благотворительности.
5. Программы корпоративных фондов – часть большого контекста. Чаще всего компании соотносят их с Целями устойчивого развития (ЦУР) и с Национальными целями развития России (НЦР).
Это выяснилось во время дискуссий на конференции «Белые ночи фандрайзинга – 2023», когда коллеги делились примерами исследований о том, с какими национальными приоритетами соотносится работа их корпоративных фондов.
Выводы из обсуждений: Это, во-первых, помогает яснее формулировать свои социальные программы и четче представлять их результаты партнерам из государственных органов, корпоративного сектора. Показывать актуальность своей деятельности, демонстрировать свой вклад в общее дело. Во-вторых, дает инсайты, неожиданные эффекты от своих социальных программ, помогает определить долгосрочные цели работы фонда. В-третьих, позволяет оценить свою деятельность в масштабах страны и мира.
Наш фонд тоже соотносит свои программы с ЦУР. Мы с коллегами разработали и обновили в этом году онлайн-курс «Цели устойчивого развития для НКО» и серию полезных материалов. Рекомендуем.
Следить за материалами про корпоративную благотворительность и социальные инвестиции бизнеса можно в телеграм-канале фонда «Добрый город Петербург».
Автор: Дарья Буянова, директор по фандрайзингу, руководитель направления «Старшие» БФ «Добрый город Петербург»
Фото предоставлено автором
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: