Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Эксперты назвали 5 тенденций корпоративных фондов

540
Читать: 3 мин.

Участники конференции «Белые ночи фандрайзинга – 2023» выяснили, что прежде всего учитывают крупные корпоративные фонды, когда планируют развитие своих программ социальных инвестиций.

5 тенденций оказались общими для всех.

1. Прежде чем финансировать социальные проекты, крупные корпоративные фонды проводят исследования и принимают решения на основе полученных данных.

Выводы из обсуждений: результаты таких исследований могут быть полезны не одному только фонду-заказчику, поэтому они чаще всего открыты. Или фонды готовы делиться ими по запросу коллег. Более того, они даже специально предлагают местным НКО-партнерам познакомиться с выводами своих исследований.

2. Всё больше ощущается запрос на открытость, публичность. Поэтому крупные фонды при выборе партнера тщательно изучают его репутацию, проводят оценку его проектов и делятся выводами с заинтересованными сторонами. Это происходило и раньше, а сейчас тенденция усиливается.

Полезные выводы из обсуждений: умение грамотно оценивать социальные программы становится всё актуальней. Чтобы позиционировать себя как организацию, которая этим умением отлично владеет, можно, например, принять участие в конференции Ассоциации специалистов по оценке программ и политик (АСОПП).  В этом году официальный прием заявок уже окончен, но программа еще не сформирована: можно попробовать предложить свое выступление. Или отложить это мероприятие на год, а пока послушать более опытных в этом плане коллег.

3. Растет запрос на доказательные практики.  Корпоративные фонды готовы стать партнерами НКО из любых регионов, если у них есть тиражируемые доказательные практики.  Параллельно с запуском своих программ они готовы поддерживать внедрение работающих проектов на территориях своего присутствия или в сфере своей деятельности.

Выводы из обсуждений: для организаций, заинтересованных в распространении своих работающих технологий, это возможность находить дополнительные ресурсы и поддержку. Для корпоративных фондов – расширять свой опыт партнерских проектов, привлекать экспертизу.  К слову, если вам нужна помощь в поиске доказательных практик по вашей тематике – обратитесь в наш фонд. Мы работаем с множеством НКО как в Петербурге, так и в регионах, и подберем подходящий вариант.

4. Корпоративные фонды тоже занимаются фандрайзингом. Иногда они привлекают дополнительные средства на свои программы и проекты, а иногда организуют фандрайзинговые события для других НКО на территории присутствия компании.

Выводы из обсуждений: корпоративные фонды часто хорошо известны жителям территории присутствия компании, они у местного населения на слуху,  поэтому неравнодушные горожане или малый бизнес охотнее жертвуют в крупный фонд, чем в небольшую местную НКО. Для самих корпфондов это еще и поле для коммуникаций с жителями: для жертвователей могут быть интересны отчеты о результатах работы фонда, его участие в благотворительных программах в качестве волонтеров и т.д. При этом часть корпоративных фондов не рассматривают фандрайзинг как серьезный источник ресурсов, а относятся к нему как к индикатору развития культуры благотворительности.

5. Программы корпоративных фондов – часть большого контекста. Чаще всего компании соотносят их с Целями устойчивого развития (ЦУР) и с Национальными целями развития России (НЦР).

Это выяснилось во время дискуссий на конференции «Белые ночи фандрайзинга – 2023», когда коллеги делились примерами исследований о том, с какими национальными приоритетами соотносится работа их корпоративных фондов.

Выводы из обсуждений: Это, во-первых, помогает яснее формулировать свои социальные программы и четче представлять их результаты партнерам из государственных органов, корпоративного сектора. Показывать актуальность своей деятельности, демонстрировать свой вклад в общее дело. Во-вторых, дает инсайты, неожиданные эффекты от своих социальных программ, помогает определить долгосрочные цели работы фонда. В-третьих, позволяет оценить свою деятельность в масштабах страны и мира.

Наш фонд тоже соотносит свои программы с ЦУР. Мы с коллегами разработали и обновили в этом году онлайн-курс «Цели устойчивого развития для НКО» и серию полезных материалов. Рекомендуем.

Следить за материалами про корпоративную благотворительность и социальные инвестиции бизнеса можно в телеграм-канале фонда «Добрый город Петербург».

Автор: Дарья Буянова, директор по фандрайзингу, руководитель направления «Старшие» БФ «Добрый город Петербург»

Фото предоставлено автором

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: