Корпоративное волонтерство помогает удерживать сотрудников в компании
KFC провел масштабное исследование с целью выяснить, как корпоративное волонтерство влияет на бизнес[1]. По данным исследования, корпоративные волонтеры показывают большую вовлеченность и большую производительность труда, чем остальные работники. При этом 3/4 респондентов из числа волонтеров назвали свое участие в волонтерских проектах одним из мотивов для продолжения работы в организации.
Исследование выявило 7 ключевых тенденций, которые будут полезны каждому работодателю:
- Сотрудники, которые занимаются корпоративным волонтерством, более удовлетворены работой
Индекс удовлетворенности NSAT значительно выше среди корпоративных волонтеров (41%), чем среди остальных сотрудников (29%)[2]. Это можно считать прямым свидетельством того, что корпоративные волонтеры настроены более лояльно по отношению к компании-работодателю.
- Корпоративные волонтеры более лояльны к работодателю
Индекс лояльности eNPS[3] среди участников волонтерских программ оказался выше, чем среди остальных сотрудников: 50% и 37% соответственно. Корпоративные волонтеры охотнее готовы рекомендовать компанию друзьям и коллегам и реже ее критикуют.
- Корпоративное волонтерство помогает быстрее находить и раскрывать таланты сотрудников, способствует продвижению в организации
Почти 90% респондентов назвали корпоративное волонтерство инструментом выявления талантов и лидеров. В интервью работники компании отмечали, что участие в волонтерских программах позволяет им вырабатывать навыки, которые важны для профессиональной деятельности: креативность, коммуникабельность, чувство ответственности, лидерские качества, тайм-менеджмент и навыки работы в команде. Более половины (59%) опрошенных волонтеров считают, что участие в волонтерских инициативах компании помогает быстрее подниматься по карьерной лестнице.
- Корпоративные волонтеры показывают большую вовлеченность, чем остальные работники
Высокий индекс вовлеченности наблюдается у 96% корпоративных волонтеров и лишь у трети обычных сотрудников.
- Корпоративное волонтерство помогает удерживать сотрудников в компании
3/4 респондентов из числа волонтеров называют свое участие в волонтерских проектах одним из мотивов для продолжения работы в организации. Больше половины из них считают, что сотрудники меньше хотят уходить из компании именно из-за наличия подобных программ. Это связано не только с формированием чувства гордости за компанию, но и с желанием развиваться в выбранном волонтерском направлении.
При этом у корпоративного волонтерства может быть и негативный эффект, например, утечка кадров: некоторые сотрудники покидают компанию, чтобы заниматься своими благотворительными проектами. Также активной участие в волонтерских инициативах может привести к нехватке времени для выполнения основных рабочих обязанностей, а также недостатку персонала в ресторанах из-за участия в масштабных мероприятиях.
- Респонденты считают, что корпоративное волонтерство позитивно влияет на взаимоотношения в коллективе и внутреннюю коммуникацию в компании
95% корпоративных волонтеров отмечают: участие в волонтерских программах делает команду более сплоченной. 86% считают, что такие проекты в компании способствуют оперативности выполнения рабочих задач, потому что сотрудники начинают узнавать сильные и слабые стороны друг друга, значит, могут начать обмениваться опытом и обращаться друг к другу за помощью.
- По мнению большинства респондентов, корпоративное волонтерство улучшает репутацию компании
Почти 90% опрошенных сотрудников считают, что корпоративное волонтерство помогает формировать образ социально ответственной компании. Клиенты начинают лучше относиться к организации, если видят ее волонтерские проекты – это отмечают 84% респондентов. И 80% работников полагают, что волонтерство улучшает взаимоотношения между компанией и государством.
[1] Исследование проводилось в период с 7 марта по 31 мая 2019 г. в три этапа: кабинетное исследование (включало анализ информации о развитии волонтерской деятельности в KFC и 41 компании-франчайзи в России и странах СНГ: Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Киргизии, России, Узбекистана и Украины за 2016-2019 годы), качественное исследование (26 информантов из указанных стран), количественное исследование (онлайн-опрос 1034 респондентов).
[2] Индекс удовлетворенности NSAT – показатель, который используется для оценки удовлетворенности сотрудников своей работой в компании.
[3]Индекс лояльности eNPS (Employee Net Promoter Score) – показатель, который определяется для оценки степени приверженности сотрудников к компании.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: