Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Корпоративная социальная ответственность: практики российских регионов

14 февраля в Park Inn by Radisson Pulkovskaya в Санкт-Петербурге состоялась конференция «Корпоративная социальная ответственность: практики российских регионов», организованная деловым изданием «Ведомости».

Началась конференция с делового завтрака, на котором обсудили использование цифровых технологий в благотворительности. Опытом реализованного проекта поделилась руководитель по корпоративной социальной ответственности компании «Билайн» Евгения Чистова: «Лиза Алерт» и другие разработанные компанией инициативы на практике демонстрируют возможности цифровизации в области решения социальных проблем». СМС информирование граждан тоже дает ощутимые результаты: на 2019 год в десять раз больше людей участвуют в поиске пропавших, и на 30% больше волонтеров предлагают свою помощь. Повышение эффективности программ возможно лишь при высоком уровне гражданской вовлеченности и общественной ответственности, отметил Георгий Коннов, директор по развитию продуктов для электронной коммерции «КИВИ Банка». Результаты реализуемых проектов, продемонстрированные участниками дискуссии, показали перспективы цифровых технологий в области решения социальных проблем, а также выявили новые траектории их развития и усовершенствования.

Следующим этапом конференции стала пленарная сессия, на которой представители российских и международных компаний обсудили Глобальный Договор ООН как инициативу в сфере устойчивого развития. Марина Вашукова, исполнительный директор ассоциации «Национальная сеть Глобального договора», определила основные вопросы обсуждения: может ли компания двигаться в сторону устойчивого развития без глобального договора, и как меняется бизнес, вовлеченный в глобальный договор. По словам Елены Феоктистовой, управляющего директора по корпоративной ответственности, устойчивому развитию и социальному предпринимательству, РСПП, заместителя председателя Управляющего совета, Ассоциация «Национальная сеть Глобального договора», вступление в глобальный договор открывает возможности для повышения прозрачности и продвижения идей ответственного бизнеса. Максим Иванов, заместитель генерального директора по региональной политике и корпоративным проектам АО «Кольская ГМК», показал на примере компании «Норникель», что важным в достижении целей КСО являются ежегодные вложения в развитие регионов присутствия: «Основная идея, которая движет нашей КСО заключается в том, что сотрудники компании являются жителями территорий. Мы осознаем, что города присутствия – это моногорода, и фактически вся жизнь в них связана с компанией. Поэтому цели тех программ, которые реализуются на территории, связаны с развитием наших городов».

Представитель УК «Металлинвест» Анастасия Савельева продолжила тему предыдущего спикера и отметила, как можно вовлекать заинтересованные стороны в достижение целей устойчивого развития: «Устойчивое развитие строится на сообществах, которые неравнодушны к тому, что происходит на предприятии». Татьяна Рожкова, руководитель направления «социальная политика» НЛМК, отметила: «Концепция устойчивого развития заключается в балансе в окружающей среде, экономике и социальной сфере». Елена Серегина, директор департамента корпоративной социальной ответственности компании «МТС» показала, что одна из важных целей устойчивого развития – достойная работа и экономический рост: «Актуальность этой темы существенно обострилась, и многие компании не знают, как себя вести». На примере проекта «МТС – компания для всех возрастов» обсудили также влияние пенсионной реформы на бизнес и способы преодоления возрастных ограничений в профессиональной сфере. Финалом выступления спикеров стал вывод о том, что тесный контакт с глобальным договором способствует реализации целей устойчивого развития и меняет бизнес в лучшую сторону.

На дискуссионной панели, посвященной теме социальной ответственности бизнеса в области поддержки образования, представители бизнеса и высших учебных заведений обсудили значимость квалифицированных кадров для современных компаний и качество взаимодействия бизнеса и образовательных учреждений. Руководитель направления «Корпоративное гражданство» компании IBM Ирина Ефремова-Гарт отметила, что становится важными не цифры вложений, а конечный результат и то,  «как это повлияет на саму образовательную программу в ВУЗе, и что получат студенты». Про практики работы НКО с талантливыми школьниками рассказала Дарья Белякова, представитель компании «BIOСАD».

«Бизнес и образование обречены на сотрудничество» – резюмировал Михаил Куприянов. Успешным опытом взаимодействия с бизнесом за счет отлаженной системы коммуникаций и активного движения вуза в сторону мультидисциплинарности поделилась Высшая школа экономики. По словам представителей ВУЗов, помимо определения востребованных компетенций и финансовой поддержки от компаний ценно получать реальные кейсы. Компания Coca-Cola с помощью экологического квеста для студентов внедряет свои ценности и вовлекает их в работу над целями устойчивого развития. Так, ВУЗы выступают амбассадорами проектов компаний. С другой стороны, ВУЗы в институциональном понимании являются агентами изменения сообщества вокруг себя, – отметила Алла Самолетова, руководитель аппарата ректора в Европейском Университете. Таким образом, все несут социальную ответственность перед обществом.

На параллельной проходящей дискуссионной панели обсудили взаимодействие НКО и бизнеса в регионах присутствия. Марина Агеева, руководитель корпоративных программ благотворительного фонда спасения тяжелобольных детей «Линия жизни» отметила, что взаимодействовать с бизнесом сейчас непросто, однако крупный бизнес открыт к сотрудничеству. Она привела лишь несколько успешных благотворительных акций: «Конфетка Доброты», «Добрый попкорн», кобрендинговая карта для бизнеса совместно с «Альфа-Банком», «Сделай мир добрее» и «Добрый Салат».

Елена Грачёва, административный директор благотворительный фонд «AdVita» обратила особенное внимание на то, что многие компании строго сообразуются со своей корпоративно-социальной ответственностью, однако существует много проектов, которые не попадают в область КСО компании.

«Пока я вижу конфликт интересов КСО и благотворителей» — заключает Елена Грачёва, аргументируя это тем, что предыдущая стадия развития, корпоративный эгоизм, и текущая, корпоративный разумный эгоизм, несостоятельны в текущих реалиях. Пример Анастасии Потаповой, руководителя социальных программ группы компаний «ДИКСИ», дал возможность оценить случай благотворных взаимоотношений бизнеса и НКО. Станислав Юшкин, директор региональных проектов «Русфонда», сообщает, что для благотворительности 2011 год оказался наиболее эффективным в показателях. Выход благотворительных фондов на телевидение, упоминает Станислав Юшкин, продемонстрировал «зарождение тренда от адресного к программному».

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: