Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Корпоративная мимими-ответственность

Современные способы использования социальных медиа обсуждали 20 декабря на семинаре «Социальные сети для КСО: новые возможности и «подводные камни»», организованном журналом «Бизнес и общество».

Стремительное развитие социальных сетей в последнее время вызывает массу дискуссий. Одни говорят о становлении иного типа коммуникаций, другие – о возникновении новых средств массовой информации. Есть и самые радикальные прогнозы. Например, что социальные сети вообще вскоре заменят и СМИ, и досуговые учреждения. «Если 1-2 года назад у меня еще были какие-то сомнения, то сейчас я абсолютно убежден, что через несколько лет не будет ничего, кроме социальных сетей — ни театра, ни кино», — заявил Денис Терехов, генеральный директор агентства «Социальные сети».

Не будем оспаривать этот тезис,и вспомним, что уже не раз в истории культуры делались подобные прогнозы. О том, например, что с появлением кино умрет театр…

Однако трудно не согласиться с тем, что социальные сети имеют большой потенциал развития.

На социальные сети уже сегодня приходится около 25% мирового трафика. Ежедневно в них общаются 19,4 млн человек. При этом Россия заняла первое место в Европе по числу интернет-пользователей (данные, представленные рекламным агентством «GRAPE»).

Не случайно социальные сети привлекают все больше внимания и бизнеса, и НКО. Для кого-то участие в сетевой жизни – дань моде, для кого-то – осознанная необходимость.

«Около 70% представителей бизнеса сказали, что их организации будут восприниматься как аутсайдеры, если они не будут представлены в социальных сетях», — заявила Наталия Шашкова, специалист по работе с социальными медиа рекламного агентства «GRAPE».

При этом далеко не все понимают, как правильно вести диалог с аудиторией, как строить с ней отношения. Есть и специальные случаи: компания Pepsi в  2009 году 50% рекламного бюджета направила в социальные медиа. «Результат этого – увольнение директора по маркетингу, и большая потеря продаж», — рассказал Денис Денисов, руководитель департамента по общественным связям ЗАО КБ «Ситибанк».

Пока участие компаний в социальных сетях чаще всего ограничивается созданием собственных страниц. В большинстве компаний не понимают, о чем и как рассказывать, — там не возникает так называемый «естественный контент».
Но в некоторых случаях находятся хорошие решения. Например, компания «Эльдорадо» в 2011 году на своей странице в Facebook начала рассказывать о волонтерской деятельности. Там обсуждаются волонтерские мероприятия, публикуются фото-отчеты об акциях и т.п. «Общая аудитория коммуникации составляет 600 тыс человек», привел данные Денис Терехов.

Компаниям, озабоченным PR-сопровождением своих благотворительных акций или пожертвований стоит, вероятно, присмотреться к этому опыту. К сожалению, многим мешает откровенно архаическое мышление и вера в силу пресс-релизов.
Эффективный способ продвижения КСО – спонсорство известного блогера. В 2011 году «Мегафон» заключил партнерское соглашение с Рустемом Адагамовым, известным в «Живом Журнале» под ником drugoi. Теперь все социальные акции «Мегафона» (например, детский футбол), освещаются в блоге, каждый пост набирает до 0,5 млн просмотров. «Этично или нет платить блогерам и журналистам? – задал вопрос Денис Терехов. — Если это откровенная реклама – вполне». Очень хорошо, что это понимание начинает становиться привычным в сфере PR.

Еще один вариант – присоединяться к известной акции. «Есть простой способ войти в сети, быть цитируемым – найти партнера, который там уже есть», — уверена Анастасия Гулявина, руководитель благотворительного фестиваля «Душевный BAZAR». В BAZARе 18 декабря  2011 года участвовало огромное количество людей. Только в Москве на благотворительные цели удалось собрать 2 миллиона 228 тысяч 823 рубля.

«В этом году у нас было два партнера — Трансаэро и Русал, — которые активно вовлеклись в процесс подготовки, — рассказала Анастасия. – Интернет-аудитория проекта – несколько тысяч в день. Социальные сети для партнеров в таком случае идут бонусом».

Менеджерские и посреднические НКО, имеющие опыт работы в социальных сетях, видимо, должны предлагать донорам и спонсорам благотворительности активнее участвовать в подобных акциях.

С тем, что партнерство с НКО существенно помогает в продвижении КСО бизнеса, согласны и другие эксперты. «Сотрудничество с НКО стирает стереотип, что социальные проекты нужны для рекламы компании, — считает Алексей Ермолин, директор программ международного Республиканского Института, руководитель проекта WINKO. — В некоммерческих организациях в каждом городе есть специалисты, которые умеют на местном уровне проводить исследования, организовывать мероприятия. Они обладают социальным капиталом и лояльность к ним выше, чем к бизнесу».

Корпорации занимаются благотворительностью по разным причинам. Не последние – PR и желание думать о себе, все же, в человекообразных терминах, а не в терминах механизмов и процессов. Социальные сети дают возможность обрести лицо кому угодно, — «вымышленному персонажу Коте», чаю «Ахмад» или «Джонни Вокеру» — однако важно, чтобы такой работой занимались адекватные и современные люди. И чтобы компании считали такую работу сложной, значимой, важной и хорошо оплачиваемой.

Источник: http://philanthropy.ru/analysis/2011/12/23/6852/

23 декабря 2011, Филантроп

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: