“Компании с новым смыслом”: в Общественной палате обсудили вопросы продвижения ценностей устойчивого развития
Конференция «Компании с новым смыслом: как рассказать о них обществу» — ежегодное событие с 20-летней историей
28 ноября в Общественной палате России представители бизнеса, СМИ, НКО и вузов стали участниками ежегодной конференции «Компании с новым смыслом: как рассказать о них обществу». Главными темами стали эффективные коммуникативные практики и тенденции в области ESG, КСО и устойчивого развития.
Что такое ESG и КСО?
– Environmental (окружающие) аспекты оценивают влияние компании на окружающую среду.
– Social (социальные) аспекты отражают важность участия компании в социальной жизни и ее отношение к сотрудникам, клиентам, обществу и общественным проблемам.
– Governance (управленческие) аспекты касаются системы управления компании, ее прозрачности, корпоративной ответственности и степени контроля за действиями руководства.
КСО – это корпоративная социальная ответственность. Ее концепция предполагает, что компания добровольно берет на себя дополнительные обязательства перед обществом. То есть она не только платит налоги, выпускает качественную и безопасную продукцию, но и дополнительно вкладывается в своих работников, окружающую среду, территорию присутствия.
Что обсуждали на конференции «Компании с новым смыслом: как рассказать о них обществу»?
Внимание в рамках конференции было сфокусировано на преимуществе сотрудничества бизнеса с некоммерческими организациями и ответственности всех заинтересованных сторон в достижении целей устойчивого развития (ЦУР).
Спикеры представили свое видение того, как трансформируются коммуникации в контексте устойчивого развития, каковы особенности освещения ESG-повестки в условиях неопределенности, разбирали успешные и неуспешные публикации, рассказали, как реализовывали ESG-проекты.
Кроме того, было представлено ежегодное исследование «ESG-повестка: стратегии коммуникаций в условиях новых рисков» – 2023. Результаты исследования презентовала основательница и главный редактор «Бизнес и общество» Татьяна Бачинская. Исследование проводили летом 2023 года, оно основано на 17 экспертных интервью с участниками российского бизнес-сообщества.
Драйверами устойчивого развития респонденты назвали:
– государство и органы власти;
– руководство компании;
– сотрудников и корпоративную культуру;
– клиентов и потребителей;
– инфраструктурные организации (Агентства стратегических инициатив, ВЭБ.РФ и т.д.).
Многие спикеры отметили, что в 2023 году произошло смещение акцентов — с экологии на социальное развитие. В компаниях появляются программы well-being (программа привлечения и удержания кадров), социальные выплаты, обучение. Некоторые создают отраслевые комьюнити для расширения корпоративных компетенций в ESG, проводят встречи для сотрудников по устойчивому развитию.
СПРАВКА
Конференция «Компании с новым смыслом: как рассказать о них обществу» — ежегодное событие с 20-летней историей, его цель – вовлекать ведущих экспертов сферы медиа, коммуникаций, бизнеса и НКО в обсуждение возможностей, специфики и инструментов продвижения лучших корпоративных практик устойчивого развития и социального партнерства.
Проект реализуется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.
Подробнее: https://www.kp.ru/daily/27588/4858751/
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: