Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Компании поддержали День борьбы с кибербуллингом

1058
Читать: 8 мин.
#неткибербуллингу: VK запустила ежегодную инициативу против травли в сети

Организаторы ежегодного проекта День борьбы с кибербуллингом провели исследование о роли агрессора (совместно с UX-лабораторией VK и консалтинговой фирмой UXSSR), сняли интерактивный сериал и подготовили просветительский контент, который поможет тем, кто столкнулся с травлей или сам стал агрессором.

В VK стартовал ежегодный День борьбы с кибербуллингом. В этом году проект поддержали более 70 брендов, среди них: ВКонтакте, Одноклассники, MY.GAMES, Skillbox, Сферум, Ситимобил, Ситидрайв, AliExpress, Delivery Club, Lamoda, Kaspersky, МТС, Semrush, Мегафон, Тинькофф, Джонсон & Джонсон, а также Альянс по защите детей в цифровой среде. Каждая из компаний и брендов 11 ноября запускает спецпроекты, посвященные теме борьбы с кибербуллингом.

Также компании и пользователи размещают посты в социальных сетях под хештегом #неткибербуллингу и ставят символ акции — желтое сердце — чтобы привлечь внимание к проблеме кибербуллинга и поддержать тех, кто столкнулся с онлайн-агрессией в сети.
Партнеры проекта — благотворительные фонды «Шалаш», «Журавлик» и программа Травли net. Психологи и эксперты фондов разработали образовательные и просветительские материалы о том, как справиться с негативными эмоциями и избежать агрессии, а также что делать, если вы или ваши родные столкнулись с травлей.

Почти 60% российских интернет-пользователей когда-либо сталкивались с онлайн-агрессией в социальных сетях[1], а каждый пятый россиянин в течение жизни сталкивался с травлей со стороны других людей[2]. Однако многие по-прежнему не знают, как среди негатива распознать настоящий буллинг[3] и как с ним бороться.

Компания «Джонсон & Джонсон» совместно с VK запустила проект о травле людей с ожирением. Совместно с порталом Lady Mail.ru подготовлен спецпроект с ключевой информацией об ожирении, о чувствах пациентов, которые живут с этим состоянием, о травле из-за избыточного веса и о том, как пострадавший от буллинга и его родные могут справиться с тяжелой ситуацией. 

Избыточный вес в агрессивной среде становится причиной буллинга не только как особенность внешнего вида, но и как мнимое доказательство того, что жертва травли не может похудеть исключительно из-за своей лени. Пациенты с ожирением рассказывают о том, что сталкиваются с пренебрежительным отношением в общественном транспорте, на работе, а иногда даже в семье и в медучреждениях, им часто приходится слышать фразы «Зашей рот», «Возьми себя в руки», «Да начни уже ходить в спортзал», однако такие советы могут помочь далеко не всем. Медицинское сообщество уже давно относит ожирение к серьезным хроническим (рецидивирующим) заболеваниям, которое требует помощи врачей различных специальностей. Зачастую ожирение становится причиной сахарного диабета 2 типа, нарушений репродуктивной функции, остеоартроза, обструктивного апноэ сна, стрессового недержания мочи, артериальной гипертензии, астмы и других заболеваний. Риск развития серьезных осложнений у людей с избыточным весом в разы больше, чем у людей с нормальной массой тела, а продолжительность их жизни сокращается более, чем на 10 лет. По данным последних исследований, в России более 30% населения страдают ожирением. 

«К сожалению, мы все еще сталкиваемся со стигматизацией людей с ожирением, с обвинениями в их неправильном образе жизни со стороны общества, в то время как это настоящее заболевание, требующее серьезной медицинской помощи. Мы очень рады участию в этом важном социальном проекте, направленном на то, чтобы остановить травлю и дать возможность задуматься о том, почему жестокие слова наносят такой большой ущерб», – отметил Рикардо Мартин, управляющий директор сектора изделий медицинского назначения и оборудования компании ООО «Джонсон&Джонсон». 

Буллинг лишь усугубляет тяжелое состояние пациентов – они закрываются в себе, боятся выходить из дома и стесняются обращаться к медицинским специалистам, чья помощь жизненно необходима пациентам с ожирением, так как это состояние может оказать серьезное влияние на здоровье человека. 

«Три года назад мы учредили 11 ноября Днем борьбы с кибербуллингом в России, чтобы начать серьезное общественное обсуждение проблемы травли в интернете. За три года существования кампании мы изучили роли жертвы, свидетеля травли, в этом году говорим про агрессора. Многим кажется, что агрессоры — инициаторы травли и кибербуллинга — это злые люди с плохим воспитанием и жизненным опытом. Стать тем, кто запускает волну травли, может стать каждый — и особенно тот, кто сам был ее жертвой или наблюдателем. Важно останавливать травлю, начиная с самих себя», — рассказала Александра Бабкина, директор социальных проектов VK.  

Помимо спецпроекта на портале Lady Mail.ru, «Джонсон & Джонсон» также принял участие в создании интерактивного сериала «Ничего страшного», посвященного буллингу, который выпустили экосистема VK и студия Lateral Summer. Одним из сюжетных поворотов стала история мальчика-подростка, которого травят из-за ожирения, а родители пытаются решить эту проблему. С 2021 года клинические рекомендации по лечению подростков с ожирением расширены, и появилось больше возможностей помочь такому пациенту. Специально для сериала компания «Джонсон & Джонсон» вместе с фондом разработала карточки про ожирение, которые помогут понять серьезность проблемы и пути ее решения.

При поддержке экспертов социально-образовательной программы Травли.нет бренд Got2b компании Henkel запускает онлайн-платформу с информацией о существующей проблеме, рекомендациями специалиста о том, как помочь человеку, оказавшемуся жертвой травли, и историями людей, столкнувшихся с буллингом. Популярные блогеры и специальные героини проекта расскажут о том, как им удалось пережить насилие в социальных сетях и в реальной жизни.

Героями проекта стали известная художница Эллен Шейдлин, а также популярные TikTok-блогеры Мари Сенн, Ева Миллер, Даша Джакели, Эльза и Чана Каз.  В поддержку Дня борьбы с кибербуллингом они решили вместе разобраться в теме буллинга и подготовили специальный выпуск SMART TALKS COSMOPOLITAN x XO LIFE SISTERS вместе с Эллен Шейдлин и приглашенными экспертами.

«Мы хотим привлечь внимание к проблеме кибербуллинга для того, чтобы люди не стеснялись открыто говорить о ней и просить у близких поддержки. Ни один человек не должен чувствовать себя униженным, запуганным и подвергаться насилию в школе, дома, на улице или в социальных сетях. Каждый человек прекрасен по-своему и заслуживает свободы самовыражения. Давайте вместе скажем буллингу «НЕТ!» – отмечает cтарший бренд-менеджер категории стайлинг Наталия Поташева.

На глобальном уровне Got2b поддерживает инициативу UNСENSORED совместно с фондом Ditch the Label в Великобритании. Фонд помогает тем, кто столкнулся с кибербуллингом. В России бренд сотрудничает с фондом «Журавлик» и программой Травли Net.

Социально-образовательная программа Травли Net создана для школ, родителей, учителей и, конечно, самих детей и подростков для предотвращения школьной травли. Цель программы – помочь взрослым и детям справиться с трудностями в общении, которые всегда возникают в коллективах.

«Исследования показывают, что больше половины учащихся в школе подвергаются или подвергались травле, и практически сто процентов учащихся были свидетелями травли, даже если и не были ее активными участниками. Травля не проходит бесследно ни для автора агрессии, ни для того, на кого агрессия направлена, ни для свидетелей агрессии», – комментирует президент АНО «БО «Журавлик» Ольга Журавская. «Чтобы предупреждать травлю, мы в программе Травли NET разрабатываем методические материалы для школ, создаем обучающие ролики для учителей и родителей, работаем над внедрением антибуллинговой хартии в школах и снимаем наглядные социальные ролики, цель которых показать всем, как травля наносит вред человеку, даже если это не всегда видно невооруженным взглядом».

Тинькофф во второй раз стал официальным партнером проекта «День борьбы с кибербуллингом». В рамках партнерства Тинькофф предлагает своим клиентам поддержать фонды, оказывающие системную поддержку детям и подросткам, столкнувшимся с буллингом, с помощью сервиса «Кэшбэк во благо» или раздела «Благотворительность» в суперприложении Тинькофф.

Фонды, которые можно поддержать в рамках инициативы:

  1. Фонд «Шалаш». Обучает детей справляться с агрессией в интернете без вреда для себя и близких.
  2. Автономная некоммерческая организация «Территория безопасности». Организует уроки по безопасному общению и разрешению конфликтов.
  3. Благотворительная организация «Журавлик». Помогает справляться со школьной травлей и трудностями общения в коллективах.

Поддержка проекта «День борьбы с кибербуллингом» — это еще одна инициатива Тинькофф, посвященная борьбе с травлей.

Первым таким проектом стал — «Тинькофф против буллинга», который проводился совместно с благотворительной организацией «Журавлик» с 8 октября по 8 ноября 2021 года, и его охват составил почти 3 млрд просмотров. При этом в 2 раза увеличилось количество звонков и писем на линию поддержки проекта «Травли.нет». Все мультфильмы, посвященные тематике буллинга, созданные в рамках проекта «Тинькофф против буллинга» участниками курса Большой школы анимации, будут продемонстрированы в соцсетях Тинькофф. Параллельно на сайте Большого фестиваля мультфильмов курс будет выложен в свободном доступе до конца года.

Татьяна Полякова, руководитель отдела устойчивого развития Тинькофф:

«Тинькофф уделяет большое внимание безопасному и комфортному общению в сети. Увидев, что тревожные сообщения появляются и в чатах поддержки от наших юных клиентов, использующих Тинькофф Джуниор, мы решили запустить собственный антибуллинговый проект и получили огромный отклик аудитории.

Для нас важно поддержать День борьбы с кибербуллингом VK — ведь только совместные усилия помогут сократить число травмирующих ситуаций в онлайн-пространстве и позволят большему числу людей получить помощь. Мы рады рассказать о деятельности надежных фондов, которые профессионально и системно занимаются профилактикой и помощью пострадавшим, и призываем наших клиентов не оставаться в стороне».

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: