Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
ТПП

Компании обсудили вопросы изменения климата

198
Читать: 5 мин.

В рамках второго заседания Комиссии «Бизнес-практики для целей устойчивого развития» Совета ТПП РФ по устойчивому развитию бизнеса, корпоративной социальной ответственности и волонтерству обсудили вопросы изменения климата. Модератором выступила председатель комиссии Ирина Архипова, директор по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola HBC Россия.

Глобальное изменение климата, как фиксируют страховые компании, приводит к росту природных катастроф и чрезвычайных ситуаций, создает угрозу для жизни и здоровья людей. Только за последние 40 лет общий ущерб от катаклизмов превысил 5 трлн долларов. Для России с ее большой территорией ситуация с изменением климата с каждым годом становится все более серьезной: климат в нашей стране меняется в 2,5 раза быстрее, а в Арктике – в 4,5 раза быстрее, чем в среднем в мире.

«Экономический ущерб только от таяния вечной мерзлоты оценивается в 2 млрд долларов в год – столько теряет российская экономика. И сегодня у нас собрались эксперты — представители научного сообщества, аудиторы, представители бизнеса. Нам хотелось бы услышать рекомендации наших экспертов для бизнеса, что мы можем сделать в этой повестке, чтобы быть не частью проблемы, а частью ее решения. Как снизить наше углеродное влияние», — сказала Ирина Архипова.

В своем выступлении Алексей Кокорин, директор программы «Климат и энергетика» WWF, рассказал, как пандемия коронавируса повлияла на климат и экологическую ситуацию в стране и мире, и выделил основные причины, которые приводят к климатическим изменениям, какова роль антропогенного влияния на глобальное потепление.

В свою очередь, Игорь Коротецкий, партнер, руководитель группы по оказанию услуг в области устойчивого развития КПМГ в России и СНГ, рассказал о воздействии бизнеса на изменение климата и озвучил основные механизмы, которые в настоящее время разрабатывают в мире и в России, чтобы стимулировать промышленность к работе над углеродной нейтральностью. Эксперт отметил, что углеродный след становится все более важной характеристикой товаров и услуг, и преимущество на мировом рынке будут иметь производители, реализующие экологические программы и добивающиеся снижения антропогенного воздействия.

О ходе формирования в России национальной системы «зеленого финансирования», ее основных элементах и планируемых сроках запуска рассказал Сергей Семенцов, руководитель направления «Зеленая Экономика» АНО «Институт Внешэкономбанка». Он подчеркнул, что в настоящее время идет формирование глобальной системы зеленого финансирования. Россия начала работу в этой области только в прошлом году, что позволит нашей стране в полной мере учесть мировой опыт и избежать сделанных другими странами ошибок.

Представители крупных российских компаний поделились своим опытом реализации программ по снижению негативного воздействия на окружающую среду. Так, Евгения Померлян, менеджер по внешним связям и коммуникациям крупнейшего производителя стали «НМЛК», рассказала о возможностях и трудностях, связанных с декарбонизацией экономики России. Илья Семёнов, менеджер по логистике HEINEKEN в России, в рамках экологической повестки компании представил дорожную карту 2030 по учету углеродного следа на этапе логистики и поделился результатами существенного снижения выбросов при производстве за последние 8 лет. Екатерина Иванова, руководитель направления социально-экологической ответственности ООО «Леруа Мерлен Восток», пояснила, как ритейлер управляет своими выбросами парниковых газов, в частности, рассказала о пилотном проекте по компенсации углеродного следа от строительства новых магазинов и складов. Так, компания перевела свои объекты на LED-освещение, внедряет технологии, позволяющие отслеживать утечки и неэффективное использование ресурсов, в логистике использует железнодорожный транспорт, грузовики на газомоторном топливе и изучает перспективы использования электротранспорта. Пилотный проект компании позволяет за счет высадки лесов компенсировать углеродные выбросы от строительства новых площадей. Так, в этом году в рамках «пилота» планируется лесовосстановление на территории 145 га. Всего к настоящему моменту компания восстановила лес на территории 220 га.

В завершение дискуссии Людмила Аметистова, координатор программы «Зеленая экономика» WWF, назвала основные механизмы снижения влияния на климат со стороны бизнеса. Это увеличение энергоэффективности производства, поиск технологических решений для снижения объема выбросов и реализация экологических программ, направленных на минимизацию углеродного следа компании. Дополнительным инструментом достижения климатической нейтральности могут быть лесовосстановительные проекты, но их вклад не может быть более 10-15%. Она также рассказала о составляемом фондом рейтинге открытости экологической информации. Эксперт отметила важность раскрытия такой информации и необходимость диалога с экологами для эффективного решения бизнес-задач компаний.

«Предлагаем создать систему открытого мониторинга экологической информации, технологически продвинуть и сделать доступной для всего населения. Также предлагаем бизнесу открывать на своих сайтах данные по оценкам воздействия на окружающую среду, планы ликвидации аварий, а также информацию о спорных экологических ситуациях», — отметила Людмила Аметистова. 

В свою очередь, Ирина Архипова отметила, что инициатива WWF по раскрытию информации будет поддержана.

«Мой вывод по итогам дискуссии – один: нам всем нужно учиться. Готовить специалистов в области устойчивого развития, чтобы в каждой компании были кадры, которые могли перестроить бизнес-процессы. Нам нужно учиться у аудиторов, ученых, бизнес-практиков, учиться на собственных ошибках. Важно начать системно выстраивать работу по снижению влияния на климат», — резюмировала модератор.

________

Справка о Совете при Торгово-промышленной палате РФ:

Совет ТПП РФ по устойчивому развитию бизнеса, корпоративной социальной ответственности и волонтерству был создан для расширения возможностей участия российских компаний и представителей малого и среднего бизнеса в реализации социальных программ на принципах устойчивого развития, а также тиражирования успешных практик корпоративного волонтерства и формирования культуры корпоративной социальной ответственности среди российских компаний.

Совет занимается продвижением принципов устойчивого развития, КСО-практик и волонтерства в бизнес-среде, в том числе через законодательные инициативы и ведение просветительской и образовательной деятельности. Планируется разработка методических материалов, обучающих программ, профессиональных стандартов, проведение форумов, конференций, бизнес-клубов и других совместных мероприятий, посвященных теме корпоративной социальной ответственности. Совет продвигает российский бизнес в международном сообществе как носителя лучших социальных практик.

Совет возглавляет Татьяна Терентьева, заместитель генерального директора по персоналу Госкорпорации «Росатом». Председатель Совета Ассоциации волонтерских центров Артем Метелев, директор проектного офиса по внутренним коммуникациям и корпоративной социальной ответственности госкорпорации «Росатом» Анна Жигульская и вице-президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Максим Фатеев являются заместителями председателя Совета.

В состав Совета входит 6 комиссий:

  • Развитие корпоративного волонтерства
  • Развитие КСО и социального предпринимательства, в т. ч. среди молодежи
  • Коммуникационные и образовательные проекты
  • Бизнес-практики для ЦУР
  • Развитие экологической культуры бизнеса и населения
  • Международное сотрудничество

Подробнее о Совете: https://tpprf.ru/ru/interaction/committee/council_corpsocial/

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: