Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Как сохранить КСО-программы в кризис

605
Читать: 4 мин.

Партнерство, социально ориентированный маркетинг, корпоративное волонтерство, проекты на стыки маркетинга, пиар и корпоративной социальной ответственности – эти и другие подходы помогают компаниям в сложных экономических условиях сохранить свои КСО-проекты, считают участники конференции «Корпоративная социальная ответственность: на передовой мировых стандартов и практик».

Конференцию организовали Центр развития филантропии «Сопричастность», портал и журнал «Бизнес и общество» при содействии Фонда поддержки публичной дипломатии имени А.М. Горчакова и ФК «Уралсиб».

По отношению к персоналу в последние годы компании стали вести себя более ответственно, отмечали участники конференции. В кризисные 2008-2009 годы компании сокращали затраты на персонал без всяких правил, руководство просто спускало главам подразделений квоты. «Вымывались» наименее квалифицированные, а иногда и «неудобные» сотрудники, рассказывает заместитель генерального директора по управлению персоналом и корпоративной культуре ФК «Уралсиб» Екатерина Успенская. Теперь используются понятные технологии оптимизации бизнес-процессов, компании пересматривают свой функционал и отказываются от наименее приоритетных функций, внедряют нормирование. Сокращение штатной численности тоже ведется, но по определенной технологии.

В прошлый кризис людей увольняли с выплатой 0,8-2 оклада, в зависимости от региона и должности, теперь — с выплатой от двух окладов, в зависимости от стажа, бэкграунда. В 2008-2009 годах активно практиковалось увольнение по соглашению сторон, по собственному желанию. В 2015-м крупные корпорации предпочитают увольнять на основании официального сокращения штатной численности, отмечает Успенская.

И если раньше в «трудные времена» компании урезали социальные пакеты, сокращали количество программ, отказывались от каких-то опций полностью, то сейчас бизнес в основном стремится сохранить перечень социальных льгот для сотрудников.

«Большая часть компаний уже гораздо более цивилизованно и социально ориентированно ведет себя в условиях кризиса. Выросла социальная ответственность компаний по отношению к собственным сотрудникам», — считает Екатерина Успенская.

Сохранить «внешние» социальные программы, адресованные местным сообществам и направленные на решение социальных проблем территорий присутствия, многим компаниям позволяют программы корпоративного волонтерства.

«Важно, чтобы волонтерское движение развивалось снизу. Не нужно никого заставлять. Главное, чтобы люди сами интересовались, вкладывали свое время, через это образуется подстилающая истинную социальную ответственность среда в компании», — говорит член правления, директор по корпоративным делам и специальным проектам Nestle в России и Евразии Андрей Бадер.

Корпоративное волонтерство должно быть априори только добровольным, подчеркивает исполнительный директор Благотворительного фонда «Дорога вместе» Татьяна Задирако. «Административный ресурс не должен участвовать. В противном случае есть двоякий отсроченный эффект. Первый: если человека заставить, он больше никогда не будет участвовать и всем об этом расскажет, а второй – если из вашей компании он пойдет работать в другую, то на новом месте будет рассказывать о том, как на прошлой работе его принудительно привлекали к «волонтерству», — предупреждает Задирако.

В корпоративной благотворительности будут активно применяться программы благотворительных пожертвований работников с паритетным финансированием, когда сотрудники добровольно отчисляет часть заработка на благотворительные проекты, а компания удваивает или утраивает его пожертвования, прогнозирует эксперт.

Социально ориентированный маркетинг позволяет бизнесу продвигать бренд, улучшать имидж и приносить общественную пользу. Но компании не хотят раскрывать информацию о том, влияют ли CRM-проекты на уровень продаж, и если влияют, то как, подчеркивает Татьяна Задирако.

Будущее корпоративной социальной ответственности за проектами на стыке маркетинга, пиара и КСО, уверена менеджер по работе с партнерами D-Group. Social Анастасия Архипова. Примером может служить социальный проект «Сила мечты», реализуемый «Душевный Bazar» в партнерстве с Bayer. «Мы убеждены, что такие нестандартные маркетинговые проекты способствуют формированию позитивного имиджа компании, укреплению межсекторного взаимодействия между бизнесом и некоммерческим сектором, а также развитию позитивной и осознанной благотворительности», — подчеркивает Архипова.

Еще одно антикризисное решение — партнерство с другими компаниями, некоммерческими организациями. Развитию партнерства мешает недостаток осознанного, согласованного, общего подхода, отсутствие правильных коммуникационных навыков при выстраивании сотрудничества, неумение НКО донести свою значимость до бизнеса, взаимное недоверие сторон, отсутствие концепции КСО на политическом уровне, недостаточность законодательной и ресурсной поддержки. Таковы предварительные итоги всероссийского исследования по межсекторному социальному партнерству. Результаты исследования на конференции представила исполнительный директор Центра развития филантропии «Сопричастность», главный редактор журнала «Бизнес и общество» Татьяна Бачинская.

Концепцию социального партнерства продвигает компания «Норильский никель», поддерживая в первую очередь проекты и организации, которые уже нашли ресурсы.

«Мы хотим не просто оказывать финансовую помощь, но также передавать участникам наших социальных программ и партнерам новые знания, стимулировать развитие инициатив», — говорит директор департамента социальной политики компании «Норильский никель» Светлана Ивченко. С 2014 года компания осуществляет благотворительную программу «Мир новых возможностей». Итог взаимодействия таков: 91 победитель конкурса социальных проектов, 221 партнер у победителей конкурса и 53,5 млн. рублей привлеченных средств.

Число российских компаний, занимающихся благотворительностью, увеличивается год от года, к ним подключается мелкий и средний бизнес. Но в кризис корпорации и крупные компании находятся в условиях, когда благотворительные проекты, по сути, являются «делом чести» для компании, отмечают эксперты.

Подробнее

Фото: b-soc.ru/ Мария Аксенова   Автор: Юлия Вяткина

21 апреля 2015, АСИ

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: