Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Как «продать» КСО СМИ?

284
Читать: 3 мин.

12 марта международное коммуникационное агентство Grayling  провело круглый стол «Корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие: как заинтересовать СМИ?».

Научные эксперты, бизнес-консультанты, специалисты по связям с общественностью и журналисты обсудили коммуникации в сфере корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития, а также причины малой заинтересованности российских СМИ в этой теме и пути решения проблемы.  Мероприятие прошло при поддержке Российской ассоциации по связям с общественностью, Агентства социальной информации и журнала «Бизнес и общество».

На круглом столе выступили Крис Роджерс, вице-президент Grayling Eurasia, возглавляющий направление устойчивого развития – Grayling Future Planet, Станислав Наумов, Президент Российской Ассоциации по Связям с Общественностью, Сергей Дайман, Старший консультант отдела услуг в области устойчивого развития Ernst & Young CIS, Татьяна Бачинская, главный редактор журнала «Бизнес и общество» и Елена Тополева, директор Агентства социальной информации.

В рамках мероприятия эксперты обсудили результаты третьего ежеквартального глобального исследования Grayling PULSE, посвященного вопросам социальной ответственности бизнеса и роли СМИ в продвижении этой темы. Согласно исследованию, около 40% компаний в России не имеют стратегий в области КСО/устойчивого развития, которые бы учитывали местную специфику,  и при этом более половины местных специалистов по коммуникациям отмечают, что пресса не проявляет интереса к этой теме.  Тремя наиболее приоритетными направлениями в области КСО/устойчивого развития в России стали: 1) корпоративная социальная ответственность и работа с местными сообществами; 2) спонсорская помощь и участие в финансировании проектов в области искусства, спорта или образования и 3) филантропическая деятельность и волонтерская работа, тогда как в мире приоритетными являются: 1) корпоративная социальная ответственность и работа с локальными сообществами; 2) утилизация и переработка отходов и 3) филантропия и волонтерская работа. При этом, по словам К.Роджерса, концентрация на спонсорских и филантропических программах – это «облегченный» тип КСО/устойчивого развития бизнеса. Переработка и утилизация отходов, повышение эффективности использования ресурсов и продуктивности операций и другие меры, непосредственно связанные с производственными и бизнес-показателями, не являются основным приоритетом для компаний, работающих в России.

По мнению С.Наумова, главная причина незаинтересованности журналистов в освещении социальной деятельности компаний  — это поведение самих компаний. Они представляют информацию о своих проектах исключительно в статичном и позитивном ключе, что не вызывает интереса ни у редакторов, ни у читателей.

С.Дайман рассказал, что международные исследования показывают, что тематика КСО и устойчивого развития интересна в основном среднему классу, который уже вышел «за рамки базовых потребностей», и, следовательно,  интерес к этой теме будет возрастать по мере увеличения доли среднего класса.

Т.Бачинская и Е.Тополева представили «истории успеха» — случаи, когда компаниям удалось заинтересовать СМИ своими проектами в области устойчивого развития и КСО. К примеру, некоторые компании активно развивают свои страницы в социальных сетях, организуют регулярные конкурсы среди журналистов и создают интерактивные электронные ресурсы. В целом, представители СМИ отметили повышение  общественного интереса к этой теме, что неминуемо должно вызвать повышение спроса по стороны СМИ.

После основных выступлений участники обсудили причины, почему СМИ часто игнорируют тему социальной ответственности бизнеса и как изменить этот тренд. Почти все согласились, что во многом в сложившейся ситуации виноваты сами компании, так как большинство российских компаний воспринимает КСО только как благотворительность и не связывает ее с бизнес-стратегией и целями компании. Бизнес дает СМИ только «скучную, гламурную картинку» о своих социальных проектах, которая неинтересна журналистам и читателям. Для того чтобы заинтересовать прессу и, конечно же, общественность,  в целом, компании должны стать более открытыми, сообщать о реальной ситуации и проблемных вопросах, а также находить интересные способы представления этой информации общественности.  Подробнее.

12 марта 2013, журнал «Пресс-служба»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: