Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Итоги «Щедрого вторника»: 41 млн рублей на благотворительность и 1,5 млн участников

199
Читать: 5 мин.

В день благотворительной акции «Щедрый вторник» через онлайн-платформы и сервисы было пожертвовано 41 миллион рублей на благотворительность. Объем пожертвований вырос на 71% по сравнению с днем акции в 2023 году. Согласно исследованию TIBURON Research совместно с координатором акции БФ «Культура благотворительности», осведомленность об акции среди населения России — 10%, 5% из них принимали участие в акции когда-либо и 2% — в 2024 году.

Щедрый вторник — день благотворительности, проходит в России с 2016 года. В Щедрый вторник объединяются некоммерческие организации, предприниматели, госучреждения, всего 5000 партнеров, а также активные люди, которые помогают, чтобы привлечь внимание к благотворительной деятельности. В этом году участники Щедрого вторника добавили на карту 500 событий.

Ежегодно по итогам Щедрого вторника координатор акции БФ «Культура благотворительности» собирает данные крупнейших фандрайзинговых платформ и платежных сервисов. В этом году кроме финансовой аналитики, прошло исследование осведомленности об акции в России.

Результаты показывают, что ежегодно в Щедрый вторник активность доноров и объемы  пожертвований растут у всех сервисов, платежных систем и платформ независимо от того, анонсировали ли они акцию специально. В сервисах, которые стимулировали доноров, число подписчиков и пожертвований в 2024 году выросло в рекордные десятки раз.

По данным платежного сервиса ЮMoney в Щедрый вторник россияне:

— сделали на 71% больше пожертвований, чем во время акции прошлого года, и на 13% больше пожертвований, чем в обычный вторник

— число благотворительных платежей выросло на 39%;

— новых доноров стало больше на 19%;

— средняя сумма пожертвований составила 616 рублей.

Рекордные сборы показала платформа «Совкомбанк про добро»

Более 33 миллионов рублей за один день, 3 декабря, пожертвовали пользователи платформы «Совкомбанк про добро». Число жертвователей выросло в 38 раз. Около 3 тысяч человек впервые сделали пожертвования на платформе.

— Благотворительный проект «Совкомбанк про добро» впервые принял участие в акции «Щедрый вторник». Для нас важно поддерживать фонды, которые являются нашими партнерами. Поэтому 3 декабря мы запустили акцию 100% добробаллами, в рамках которой любой желающий мог сделать пожертвование в пользу фондов только добробаллами, добавлять свои деньги было не нужно. В акции приняли участие более 5,5 тысяч человек. Сумма пожертвований составила 33 миллиона рублей. Благодарим всех, кто принял участие в акции! Мы верим, что вместе мы сможем сделать этот мир лучше и внести свой вклад в благополучие общества, Антон Запольский, руководитель департамента по связям с общественностью ПАО «Совкомбанк».

Данные платформ онлайн-пожертвований

По данным «Благо.ру», Planeta.ru, «СберВместе», приложения Тooba, благотворительного сервиса на mos.ru и социального проекта Яндекса «Помощь рядом», сборы в Щедрый вторник составили 5,5 миллионов рублей. Почти 10 000 человек совершили пожертвования через эти платформы и сервисы.

На краудфандинговой платформе Planeta.ru пожертвования выросли в 3,8 раза по сравнению со сборами в обычные дни. В сервисе «Благотворительность с Мос.ру» объем сборов и число совершенных пожертвований выросли в 2,6 раза.

Рекордные сборы показала акция софинансирования «Тотальный мэтч» на «Благо.ру». В этом году благодаря участию частных доноров и софинансированию компании «ПРОЛЕУМ» объем пожертвований вырос в 37 раз по сравнению с обычным днем. Число пожертвований выросло в 15 раз, а число доноров, совершивших пожертвование — в 54 раза. Средняя сумма сумма пожертвования была в 2,3 раза больше обычной.

— Каждый год в Щедрый вторник мы видим на платформе Благо.ру множество новых людей, которые становятся нашими новыми благотворителями и остаются с нами. Мы также видим рост пожертвований, увеличение среднего чека и множество новых подписок на регулярные пожертвования. Все это самые важные явления для устойчивости НКО и благотворительного сектора в целом. Все это происходит благодаря волне позитивного внимания, которую поднимает Щедрый вторник. Некоммерческие организации очень ценят праздник и подхватывают эту волну. Благотворители, некоммерческие организации, бизнес, платформы, сервисы и конечно организаторы Щедрого вторника вместе создают океан добрых дел,Лилия Мударисова, руководитель фандрайзинговой платформы «Благо.ру».

Сборы через сервисы сотового оператора «Билайн» увеличились на 7% по сравнению с обычным днем, почти 600 новых доноров сделали пожертвование впервые в Щедрый вторник.

С помощью благотворительного сервиса на портале mos.ru в день акции «Щедрый вторник» москвичи направили подопечным представленных НКО почти 530 тысяч рублей, что более чем в 2,5 раза превышает среднюю сумму пожертвований в день. Как отметили в Департаменте информационных технологий города Москвы, сервис позволяет за пару минут поддержать попавших в беду людей и животных, а некоммерческим организациям предоставляет дополнительный источник помощи и платформу, которая помогает повысить осведомленность жителей о реализуемых благотворительных программах.

Нефинансовые итоги Щедрого вторника

По данным всероссийского опроса, проведенного компанией Tiburon Research, 10% населения страны знает о Щедром вторнике. 5% когда-либо принимали участие в акции, а 2% принимали участие в этом году. Можно сказать, что в этом году в Щедром вторнике принимали участие 1,5 миллиона человек.

Согласно аналитике,  в крупных городах больше людей знают о Щедром вторнике: в Москве это 13%, в городах от 1 миллиона — 11%, в городах от 100 тыс — 8%. Также участники опроса рассказали, как именно они принимают участие в Щедром вторнике: 67% передавали благотворительным организациям необходимые вещи, 43% — делали пожертвования в благотворительные организации, по 38% — участвовали в качестве волонтеров или организовывали акции самостоятельно.

— Итоги Щедрого вторника в этом году впечатляют. В 2023 мы рассказывали о 8 миллионах, собранных в этот день, в 2024-м сумма выросла более чем в 5 раз. Дело в том, что ценность акции видят и присоединяются к ней крупные партнеры, такие как платформа «Совкомбанк про добро». В аналитике Щедрого вторника есть особенности: она точна, но неизбежно не учитывает данные тысяч участников движения — отдельных некоммерческих организаций, людей, которые проводят акции и привлекают средства на благотворительность, некоторых крупных партнеров, которые на являются  платформами. Например, маркетплейс Flowwow в этом году привлек к участию в акции больше 400 предпринимателей в регионах. Эти данные могли бы увеличить сумму привлеченных средств, названную в этом году, вдвое. Но глобально мы видим причину роста пожертвований в Щедрый вторник в том, что ценности акции отвечают на вызовы времени. За цифрами — потребность людей и организаций в позитивных поводах для объединения: благотворительность, волонтерство, добрые дела становятся точкой встречи и поводом для диалога, — комментирует Алена Арташева, координатор движения «Щедрый вторник» в России, директор по коммуникациям БФ «Культура благотворительности».

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: