Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Интерес к личности — главное качество благотворителя

35941
Читать: 4 мин.

В ОП РФ обсудили особенности психологии социального инвестирования и благотворительности.

Говорить о благотворительности или молчать? Этот вопрос стал главной темой мастер-класса «Говорим о социальных инвестициях, волонтерстве и благотворительности: смыслы, ценности и подводные камни», который прошел 15 августа на площадке Общественной палаты РФ.

С приветственным словом к участникам мероприятия обратился заместитель председателя Комиссии ОП РФ по экономике и трудовым отношениям Вадим Ковалев.

«В нашей комиссии мы всегда рады вашим идеям и инициативам. И я хотел бы пригласить вас, может быть уже в завершение мастер-класса, подумать о практических шагах, как площадка Общественной палаты может быть полезна для развития диалога между бизнесом и обществом», — отметил он.

Профессор-практик РАНХиГС при Президенте РФ, директор Института психогенетики и эффективного поведения, бизнес-тренер Людмила Мосина в ходе своего мастер-класса рассказала о том, как включенность в социнвестиции, волонтерство и благотворительность влияет на развитие личности, и ответила на главный вопрос дискуссии.

«Говорить о благотворительности, конечно, нужно, но с пониманием того, как говорить и о чем. Это должно затрагивать струны души как тех, кому помогают, так и тех, кто помогает. Наша задача — осознавать контекст: что люди думают и что чувствуют, ведь реальность меняется, когда меняется мышление», — подчеркнула ведущая мастер-класса.

В своем выступлении Людмила Мосина также остановилась на стереотипах, существующих в обществе относительно благотворительности, среди которых желание помогать «в тишине» или перечислять деньги конкретному человеку, но не фонду. Есть и те, кто считает благотворительные фонды недостаточно прозрачными, уверен, что отсутствие больших ресурсов не позволяет поддерживать фонды, а также боится потерять душевное спокойствие, оказывая помощь.

Эксперт считает, что очень важно уметь просить помощь: в российской деловой культуре просьба от слабости имеет большую силу, чем просьба от силы. И здесь необходимо понимать того, к кому вы обращаетесь. Главное качество благотворителя — интерес к другому человеку, поэтому важно изначально установить контакт.

Рассказывая об источниках энергии, она подчеркнула, что больше всего энергии человеку дает благодарность.

«Когда мы благодарны предыдущим поколениям, у нас появляется энергия, чтобы помогать будущим поколениям лучше себя чувствовать. Не бойтесь отмечать то, что вы сделали, не обесценивайте себя, цените свой вклад в жизнь других людей», — добавила Людмила Мосина.

Важность партнерского подхода во взаимодействии НКО и бизнеса в вопросах благотворительности и волонтерства отметила заместитель руководителя Национального совета по корпоративному волонтерству Анна Бушлякова.

«На сегодняшнюю тему мы смотрим с точки зрения человека. Мы предлагаем коллегам совместные проекты. На данный момент более 70 компаний уже вовлечено в совместную деятельность. Поднимая вопрос, как донести до крупного бизнеса проекты, которые хочется предложить, я бы обратила ваше внимание на такую организацию, как “Форум доноров”. На мой взгляд, если некоммерческий сектор начинает объединяться, то они больше обмениваются опытом. И вот как раз “Форум доноров” реализует множество проектов. Они организуют встречи, где представители бизнеса рассказывают о том, как выбираются благотворительные проекты. Конечно, это связано и со стратегией устойчивого развития, которая есть у крупного бизнеса. Еще раз подчеркну, что главное — это обмен опытом и объединение, соответственно, чем больше взаимопроникновения, тем больше опыта», — считает Анна Бушлякова.

Директор Лаборатории социальной рекламы Гюзелла Николайшвили в своем выступлении акцентировала внимание на том, что фандрайзинговая реклама — самое токсичное направление, которое выжимает из людей самые большие эмоции.

«Повышая культуру социальной рекламы, мы пытаемся отделить эту рекламу, чтобы она шла отдельным потоком и была более цивилизованной. Мы пытаемся показать пути и научить создавать фандрайзинговую рекламу. И самое главное — мы боремся с токсичной рекламой, выжимающей слезы, так как это наносит ущерб и самой благотворительности, и, к сожалению, расширяет сектор теневой благотворительности», — добавила спикер.

Подводя итог встречи, главный редактор портала «Бизнес и общество», директор центра «Сопричастность» Татьяна БАЧИНСКАЯ поблагодарила всех участников за диалог, подчеркнув, что каждый решает сам, говорить или не говорить о благотворительности.

«Компаниям было бы хорошо говорить о благотворительности, потому что они не просто рассказывают о своей деятельности, а еще и мотивируют, помогают другим понять, почему надо этим заниматься. Очень важно, каким языком и через какие каналы говорить. Хочется попросить бизнес быть более открытым, близким к сердцу. Всем нам нужно меняться, и компаниям, которые хотят рассказать о себе, и благотворительным организациям, которые хотят рассказать о совместных проектах с компаниями, таким образом отыскав друга, партнера, помощника», — отметила Татьяна Бачинская.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: