Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Инициатива Hyundai Motor и Healthy Seas по очистке моря вдохновила BBC на создание фильма «Волны перемен»

158
Читать: 6 мин.
  • Организация Healthy Seas при поддержке Hyundai Motor завершила масштабную операцию по очистке моря от рыболовного мусора возле острова Итака в Греции
  • Акция, начавшаяся 8 июня 2021 года во Всемирный день океанов, продлилась восемь дней и позволила команде из 45 человек ликвидировать 76 тонн мусора, находящегося в море и на побережье
  • Отходы будут переработаны и станут частью безотходной экономики
  • Цель фильма – запечатлеть реализацию проекта, показав историю акции, ее эффект для окружающей среды и действия многочисленных участников
  • Премьера документального фильма «Волны перемен» состоится 2 августа 2021 года на сайте проекта BBC Future Planet и в аккаунтах Hyundai в социальных сетях

Природоохранная организация Healthy Seas, занимающаяся сохранением океанической среды, сообщила о завершении крупнейшей в своей истории операции по очистке морских вод. Благодаря поддержке Hyundai, волонтеры организации ликвидировали 76 тонн мусора на заброшенном рыболовецком хозяйстве на острове Итака в Греции. Собранные рыболовецкие сети пойдут на переработку и станут частью безотходной экономики замкнутого цикла. Об этой важной истории рассказывает новый документальный фильм студии BBC Storyworks.

Весной 2021 года компания Hyundai Motor сообщила о заключении с природоохранной организацией Healthy Seas партнерского соглашения с целью приближения экологически ответственного будущего. Приверженность Hyundai разработке транспортных решений с нулевым уровнем выброса и опыт Healthy Seas в деле защиты морских экосистем позволили двум организациям объединить усилия ради создания экологически ответственных сообществ.

«Данное соглашение – пример нашего многостороннего подхода к продвижению концепции «Прогресс для человечества», – заявил Майкл Коул (Michael Cole), президент и генеральный директор Hyundai Motor Europe. – Помимо продвижения транспорта с нулевым уровнем выбросов на суше, мы думаем о защите хрупких экосистем моря. Именно поэтому для работы над данным проектом мы объединились с Healthy Seas, а студия BBC Storyworks нам оказала неоценимую помощь, сняв фильм о нашем деле. Общими усилиями мы успешно преодолели материально-технические трудности и сделали так, чтобы наша концепция воплотилась в жизнь», – добавил он.

Путь на Итаку: расчищая завалы экологической катастрофы

Объектом работы экоактивистов стало заброшенное рыболовецкое хозяйство на греческом острове Итака. В 2020 году обрушившийся на остров ураган Янос затронул не функционирующую с 2012 года рыбную ферму, оставив в прибрежных водах после себя тонны промышленных отходов – пластиковых трубок, рыболовных сетей, нейлоновых канатов, металлических обрезков и других объектов. Для местной морской экосистемы это событие оказалось катастрофой.

Работы по очистке вод представляли собой серьезный вызов как из-за удаленного расположения рыболовецкого хозяйства, так и из-за большого количества мусора, который нужно было убрать. Планирование проекта потребовало полгода: над созданием плана действий и его конечным воплощением работала группа из 45 человек, в том числе 20 дайверов, несколько судовых экипажей и волонтеры.

8 июня 2021 года, во Всемирный день океанов, команда проекта приступила непосредственно к очистке. Международная бригада в составе 14 дайверов-волонтеров из дружественной организации Ghost Diving работала над ликвидацией колец, трубок и рыболовных сетей, в то время как нанятые на коммерческой основе дайверы занимались уборкой тяжелых металлических обломков с морского дна. Еще одна группа волонтеров прочесывала побережье, которое во многих местах было покрыто внушительным слоем пластиковых отходов, выброшенных на берег за многие годы.

Благодаря работе команды волонтеров, из моря, с береговой линии и побережья было удалено 76 тонн мусора. Кроме того, группа дайверов, в состав которой входил Эрик Вурц (Erik Wurz), морской биолог из Вагенингенского университета, провела научное исследование негативного влияния загрязнений на местную окружающую среду. Мероприятие стало самой крупной операцией по очистке моря в истории Healthy Seas.

«Результаты нашей работы по очистке побережья и вод Итаки – это действительно уникальное явление, – заявила Вероника Микос (Veronika Mikos), директор Healthy Seas. – Это мероприятие не было бы возможным без поддержки Hyundai и помощи наших многочисленных международных и локальных партнеров. Наша работа принесет незамедлительный ощутимый эффект как местным жителям, так и морским экосистемам», – отметила она.

Рыболовные сети превращаются в ECONYL® – восстановленный нейлон для экономики замкнутого цикла

Однако на этом работа активистов не закончилась. Собранный мусор был отправлен на пункт приема отходов под Афинами, где был переработан в новые материалы. Партнерская организация Aquafil проведет очистку и сортировку рыболовных сетей и других отходов из нейлона, чтобы затем превратить их в материал под названием ECONYL®. Нити нового материала можно подвергать переработке неограниченное количество раз, а сам материал можно использовать для создания спортивной одежды и купальников, ковров и даже отделки салона автомобилей. Конечная цель Hyundai – интегрировать ECONYL® в собственную продукцию. Первым шагом на этом пути стала недавно представленная модель IONIQ 5, которую в Европе можно заказать с ковриками, изготовленными из данного материала.

«Используя собранный мусор в качестве возобновляемого источника сырья для будущей продукции, мы вносим вклад в продвижение безотходной экономики, от которой выигрывает как окружающая среда, так и люди во всем мире», – отметила Вероника Микос.

Документальный фильм BBC Storyworks об экологии

Чтобы задокументировать свою деятельность, повысить осведомленность об охране морского пространства и совместных усилиях Hyundai и Healthy Seas по продвижению безотходной экономики, а также рассказать историю об очистке вод и побережья около Итаки, компания Hyundai Motor заключила соглашение со студией BBC StoryWorks.

Документальный фильм под названием «Волны перемен» (Turning Tides) демонстрирует масштаб загрязнений от рыболовецкого хозяйства и показывает степень его влияния на жизнь морских обитателей до проведения работ по очистке. Картина показывает, как волонтеры собирают отходы на побережье и в море, а затем отправляют их на завод Aquafil для дальнейшей очистки и переработки. Весь мусор подвергается максимальной переработке, в то время как определенный тип полимеров – так называемый Нейлон 6 – превращается в материал ECONYL®.

Шон О’Хара (Sean O’Hara), исполнительный вице-президент по международным продажам рекламы BBC Global News, отметил: «Экологически ответственные бренды, желающие рассказать о собственных «зеленых» практиках – давние коммерческие партнеры BBC Global News. Это связано с нашими захватывающими сюжетами, с нашей обширной целевой аудиторией со всего мира и с нашей приверженностью углеродной нейтральности. С момента запуска BBC Future Planet мы последовательно предлагали зрителям реальный контент, обладающий эффектом погружения. В итоге трафик на нашем сайте экспоненциально рос в течение последнего года. Мы рады, что такие бренды как Hyundai, желают разделить с нами наш успех, что они становятся главными действующими лицами наших сюжетов, а опытные ведущие BBC помогают им взаимодействовать со зрителями».

Чтобы соответствовать лейтмотиву фильма и продвигаемой Hyundai концепции экологически ответственного мира, канал BBC Storyworks руководствовался «зеленым» подходом к съемкам и использовал для подзарядки оборудования электричество, полученное с помощью солнечных батарей. В качестве признания шагов, которые команда телеканала предприняла для уменьшения собственного углеродного следа, экологическая организация Albert присудила съемочной команде две из трех возможных звезд рейтинга Carbon Action Plan и 83% соответствия плану по снижению выбросов углерода.

Премьера документальной кинокартины состоится 2 августа 2021 года на сайте проекта BBC Future Planet, а также в аккаунтах Hyundai в социальных сетях.

Пресс-релиз компании

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: