
HH.ru представила Рейтинг работодателей-2024
Основными трендами на рынке труда, сообщается в пресс-релизе “Россия сегодня”, становятся персонализированный подход к сотрудникам и активное внедрение и использование HR-технологий; такое мнение высказали представители компаний, занявших верхние строчки в Рейтинге работодателей-2024, презентованном платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. Результатов рейтинга представили в Международном пресс-центре “Россия сегодня”.
В рейтинг вошли 1729 компаний, что на 15% больше, чем годом ранее. Увеличилось также количество отраслей и регионов: исследование охватило 40 отраслей бизнеса из 72 регионов России. Среди крупнейших компаний (с численностью персонала от 5 тысяч человек) рейтинг возглавили Альфа-Банк, ВТБ, X5 Group, Газпромбанк, Mars. Среди крупных (от 1001 до 5000 человек) в топ-5 вошли “Лаборатория Касперского”, игорная зона “Красная Поляна”, Level Group, СберМаркетинг и 2ГИС.
Методолог рейтинга, директор бренд-центра hh.ru Нина Осовицкая отметила продолжающийся рост интереса к рейтингу как со стороны компаний-работодателей, так и со стороны сотрудников компаний и соискателей: “Соискатели все больше внимания уделяют рейтингу, как с точки зрения инструмента принятия решения по трудоустройству, так и с точки зрения участия в оценке. В этот раз в голосовании соискателей приняли участие 131 тысяча человек (на 30 тысяч больше, чем годом ранее), которые отдали 686 тысяч голосов за компании. Активнее стали и сотрудники, которые оценивали свое место работы – в опросе их участвовало 383 тысячи против 310 тысяч годом ранее”.
Методолог добавила, что участие в рейтинге дает компаниям не только статус и рост узнаваемости на рынке, но и позволяет получить большой объем дополнительных данных для дальнейшей работы.
HR-директор Альфа-Банка Марат Исмагулов указал на необходимость инвестиций в клиентский опыт сотрудника, а также в HR-маркетинг и технологии: “Мы делали работу людей удобной, приятной и продуктивной, мы еще вкладывались в HR-маркетинг. Когда компания работает хорошо, она должна рассказывать об этом, доносить до соискателей свои ценности и то, что в компании происходит. И это дает результаты. Людям нравится работать в крупных компаниях, которые применяют последние технологии. Мы сегодня одни из технологических лидеров на рынке, и нам приятно, что люди это видят, понимают, и к нам идут”.
Руководитель департамента по работе с персоналом, старший вице-президент банка ВТБ Глеб Ермаков согласился, что успешная конкуренция на рынке труда – это результат комплексной работы по направлениям, связанным с улучшением клиентского пути людей, которые приходят в компанию: “Банкам приходится конкурировать уже не только со своими коллегами по цеху, а с целым рядом других индустрий. Практические рецепты успеха – активная работа с массовым сегментом, ускорение своих внутренних процессов – как ориентированных на соискателей, так и на внутренних сотрудников. Создание комфортной среды, в которой люди не только могут быть производительными, но и чувствовать себя частью коллектива, который делает большие задачи.
Также значительный объем работы составляют стажировки, которые сопровождаются хорошим результатом: 60% ребят у нас остаются на постоянной основе“.
Директор по работе с персоналом Х5 Татьяна Красноперова отметила: “Люди, которые приходят к нам на работу, должны не только хотеть работать, но и любить то, что они делают. Бизнесу нужно строиться вокруг человека: неважно, клиент это, сотрудник или партнер. Поэтому все, что вокруг клиента, партнера и сотрудника, является фокусом всей компании, не только HR, на протяжении большого количества лет”.
Начальник департамента по работе с персоналом Газпромбанка Ольга Терпигорева сделала акцент на корпоративную культуру: “Наши сотрудники — это не только работники, это прежде всего люди. Поэтому мы делаем фокус на то, чтобы предоставить нашим людям максимальную возможность раскрыть свой потенциал. И мы верим в то, что только изменившись сам, человек может что-то поменять и внутри банка. Поэтому у нас огромное количество трансформационных программ. Это и бег, и танцы, и театры, и фотография и многое другое, что позволяет людям внутри банка проявиться не только профессионально, но и личностно. Внутри банка создаются сообщества по интересам, организуется участие в волонтерских программах, что особенно важно для молодежи”.
“Мы – компания про людей. Первое – мы рассматриваем каждого нашего сотрудника, как члена семьи. Второе – мы ценим каждого сотрудника. И третье – мы вместе стараемся менять мир к лучшему“, – раскрыла секрет успеха директор отдела по работе с сотрудниками Mars Гуля Давыдова.
Она отметила важность создания в компании атмосферы доверия, атмосферы отношений, в которой каждый чувствовал бы себя как дома. Например, в офисе компании нет перегородок, принято обращаться на “ты”, можно приводить домашних животных и так далее. Также в компании расширенный пакет социальных льгот, в том числе – особая поддержка при рождении ребенка. Помимо этого, компания имеет целевые программы, которые помогают сотруднику расти и развиваться профессионально.
Директор по персоналу “Лаборатории Касперского” Марина Алексеева подчеркнула: “Мы делаем все, чтобы наши люди были успешными в своей работе, в своей персональной деятельности. И такая стратегия находит признание среди наших сотрудников, многие из которых работают в компании много лет. Поэтому первое место в рейтинге среди крупных компаний – это, конечно, для нас особая награда, потому что это означает, что нам доверяют не только наши сотрудники, но нам доверяет рынок“.
Отметим еще несколько компаний, не участвовавших в пресс-конференции.
«Северсталь» стала лидером рейтинга работодателей среди промышленных компаний, заняла 11 место среди крупнейших работодателей России, а также вошла в топ-5 компаний с самыми высокоразвитыми HR-процессами.
«Наши внутренние и внешние исследования показывают, что ключевое, на что обращают внимание соискатели – отношение работодателя к ним. При этом мы увидели, что у людей есть дополнительный запрос на заботу не только о них самих, но и об их близких. Этот запрос созвучен с нашей культурой, сфокусированной на эмпатии и человекоцентричности, – прокомментировал генеральный директор «Северстали» Александр Шевелев, – Мы хотим, чтобы сотрудники были довольны жизнью, а в идеале счастливы, и знали, что у них есть все возможности для реализации своих жизненных планов. Запустив программу комплексного благополучия «ДляСвоих: с заботой о каждом» в 2023 году, мы дали старт совершенно новому представлению о работе в промышленном секторе. И уже видим результаты: растет вовлеченность и eNPS, растут позиции в рейтингах работодателя, наши проекты получают признание профессионального сообщества».
В 2024 году компания систематизировала программу благополучия и первая среди промышленных компаний запустила ряд нестандартных льгот. Так «Гибкие льготы» «Северстали» подразумевают перечисление в виртуальный кошелек 20 тысяч рублей от компании, которые можно потратить на спорт, медицину и здоровье, отдых, образование, страхование, благотворительность. Формирует здоровые привычки у сотрудников компания и при помощи компенсации здорового питания. «Северсталь» возвращает 70% стоимости полезных обедов.
Пивоваренная компания «Балтика» вошла в тройку лидеров крупнейших FMCG компаний (2 место), в общем рейтинге она заняла 25 место. Вице-президент по персоналу «Балтики» Ирина Белоглазова отметила: «Мы постоянно улучшаем пакет бенефитов и льгот, расширяем программы благополучия и обучения сотрудников, совершенствуем методы работы с молодежью и вузами и бережно храним свою историю, например, создали «Лигу выпускников Балтики». Для нас очень важно, что мы смогли удержать позиции в рейтинге. Благодаря комплексному подходу нам ежегодно удается улучшать показатели по внутренним опросам среди действующих сотрудников и количеству положительных отзывов о «Балтике» как ответственном работодателе от наших бывших коллег.
Традиционно рейтинг HeadHunter составляется на основе анализа компаний-работодателей, включающего следующие критерии: готовность сотрудников рекомендовать компанию как работодателя; желание соискателей, опрошенных на сайте hh.ru, работать в компании; данные HR-специалистов компании, на основе которых оценивается ее HR-функция и отзывы бывших сотрудников компании (введен с 2024 года).
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: