Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

HH.ru представила Рейтинг работодателей-2024

1339
Читать: 6 мин.

Основными трендами на рынке труда, сообщается в пресс-релизе “Россия сегодня”, становятся персонализированный подход к сотрудникам и активное внедрение и использование HR-технологий; такое мнение высказали представители компаний, занявших верхние строчки в Рейтинге работодателей-2024, презентованном платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. Результатов рейтинга представили в Международном пресс-центре “Россия сегодня”.

В рейтинг вошли 1729 компаний, что на 15% больше, чем годом ранее. Увеличилось также количество отраслей и регионов: исследование охватило 40 отраслей бизнеса из 72 регионов России. Среди крупнейших компаний (с численностью персонала от 5 тысяч человек) рейтинг возглавили Альфа-Банк, ВТБ, X5 Group, Газпромбанк, Mars. Среди крупных (от 1001 до 5000 человек) в топ-5 вошли “Лаборатория Касперского”, игорная зона “Красная Поляна”, Level Group, СберМаркетинг и 2ГИС.

Методолог рейтинга, директор бренд-центра hh.ru Нина Осовицкая отметила продолжающийся рост интереса к рейтингу как со стороны компаний-работодателей, так и со стороны сотрудников компаний и соискателей: “Соискатели все больше внимания уделяют рейтингу, как с точки зрения инструмента принятия решения по трудоустройству, так и с точки зрения участия в оценке. В этот раз в голосовании соискателей приняли участие 131 тысяча человек (на 30 тысяч больше, чем годом ранее), которые отдали 686 тысяч голосов за компании. Активнее стали и сотрудники, которые оценивали свое место работы – в опросе их участвовало 383 тысячи против 310 тысяч годом ранее”.

Методолог добавила, что участие в рейтинге дает компаниям не только статус и рост узнаваемости на рынке, но и позволяет получить большой объем дополнительных данных для дальнейшей работы.

HR-директор Альфа-Банка Марат Исмагулов указал на необходимость инвестиций в клиентский опыт сотрудника, а также в HR-маркетинг и технологии: “Мы делали работу людей удобной, приятной и продуктивной, мы еще вкладывались в HR-маркетинг. Когда компания работает хорошо, она должна рассказывать об этом, доносить до соискателей свои ценности и то, что в компании происходит. И это дает результаты. Людям нравится работать в крупных компаниях, которые применяют последние технологии. Мы сегодня одни из технологических лидеров на рынке, и нам приятно, что люди это видят, понимают, и к нам идут”.

Руководитель департамента по работе с персоналом, старший вице-президент банка ВТБ Глеб Ермаков согласился, что успешная конкуренция на рынке труда – это  результат комплексной работы по направлениям, связанным с улучшением клиентского пути людей, которые приходят в компанию: “Банкам приходится конкурировать уже не только со своими коллегами по цеху, а с целым рядом других индустрий. Практические рецепты успеха – активная работа с массовым сегментом, ускорение своих внутренних процессов – как ориентированных на соискателей, так и на внутренних сотрудников. Создание комфортной среды, в которой люди не только могут быть производительными, но и чувствовать себя частью коллектива, который делает большие задачи.

Также значительный объем работы составляют стажировки, которые сопровождаются хорошим результатом: 60%  ребят у нас остаются на постоянной основе“.

Директор по работе с персоналом Х5 Татьяна Красноперова отметила: “Люди, которые приходят к нам на работу, должны не только хотеть работать, но и любить то, что они делают. Бизнесу нужно строиться вокруг человека: неважно, клиент это, сотрудник или партнер. Поэтому все, что вокруг клиента, партнера и сотрудника, является фокусом всей компании, не только HR, на протяжении большого количества лет”.

Начальник департамента по работе с персоналом Газпромбанка Ольга Терпигорева сделала акцент на корпоративную культуру: “Наши сотрудники — это не только работники, это прежде всего люди. Поэтому мы делаем фокус на то, чтобы предоставить нашим людям максимальную возможность раскрыть свой потенциал. И мы верим в то, что только изменившись сам, человек может что-то поменять и внутри банка. Поэтому у нас огромное количество трансформационных программ. Это и бег, и танцы, и театры, и фотография и многое другое, что позволяет людям внутри банка проявиться не только профессионально, но и личностно. Внутри банка создаются сообщества по интересам, организуется участие в волонтерских программах, что особенно важно для молодежи”.

Мы – компания про людей. Первое – мы рассматриваем каждого нашего сотрудника, как члена семьи. Второе – мы ценим каждого сотрудника. И третье – мы вместе стараемся менять мир к лучшему“, – раскрыла секрет успеха директор отдела по работе с сотрудниками Mars Гуля Давыдова.

Она отметила важность создания в компании атмосферы доверия, атмосферы отношений, в которой каждый чувствовал бы себя как дома. Например, в офисе компании нет перегородок, принято обращаться на “ты”, можно приводить домашних животных и так далее. Также в компании расширенный пакет социальных льгот, в том числе – особая поддержка при рождении ребенка. Помимо этого, компания имеет целевые программы, которые помогают сотруднику расти и развиваться профессионально.

Директор по персоналу “Лаборатории Касперского” Марина Алексеева подчеркнула: “Мы делаем все, чтобы наши люди были успешными в своей работе, в своей персональной деятельности. И такая стратегия находит признание среди наших сотрудников, многие из которых работают в компании много лет. Поэтому первое место в рейтинге среди крупных компаний – это, конечно, для нас особая награда, потому что это означает, что нам доверяют не только наши сотрудники, но нам доверяет рынок“.

Отметим еще несколько компаний, не участвовавших в пресс-конференции.

«Северсталь» стала лидером рейтинга работодателей среди промышленных компаний, заняла 11 место среди крупнейших работодателей России, а также вошла в топ-5 компаний с самыми высокоразвитыми HR-процессами.

«Наши внутренние и внешние исследования показывают, что ключевое, на что обращают внимание соискатели – отношение работодателя к ним. При этом мы увидели, что у людей есть дополнительный запрос на заботу не только о них самих, но и об их близких. Этот запрос созвучен с нашей культурой, сфокусированной на эмпатии и человекоцентричности, – прокомментировал генеральный директор «Северстали» Александр Шевелев, – Мы хотим, чтобы сотрудники были довольны жизнью, а в идеале счастливы, и знали, что у них есть все возможности для реализации своих жизненных планов. Запустив программу комплексного благополучия «ДляСвоих: с заботой о каждом» в 2023 году, мы дали старт совершенно новому представлению о работе в промышленном секторе. И уже видим результаты: растет вовлеченность и eNPS, растут позиции в рейтингах работодателя, наши проекты получают признание профессионального сообщества».

В 2024 году компания систематизировала программу благополучия и первая среди промышленных компаний запустила ряд нестандартных льгот. Так «Гибкие льготы» «Северстали» подразумевают перечисление в виртуальный кошелек 20 тысяч рублей от компании, которые можно потратить на спорт, медицину и здоровье, отдых, образование, страхование, благотворительность. Формирует здоровые привычки у сотрудников компания и при помощи компенсации здорового питания. «Северсталь» возвращает 70% стоимости полезных обедов.

Пивоваренная компания «Балтика» вошла в тройку лидеров крупнейших FMCG компаний (2 место), в общем рейтинге она заняла 25 место. Вице-президент по персоналу «Балтики» Ирина Белоглазова отметила: «Мы постоянно улучшаем пакет бенефитов и льгот, расширяем программы благополучия и обучения сотрудников, совершенствуем методы работы с молодежью и вузами и бережно храним свою историю, например, создали «Лигу выпускников Балтики».  Для нас очень важно, что мы смогли удержать позиции в рейтинге.  Благодаря комплексному подходу нам ежегодно удается улучшать показатели по внутренним опросам среди действующих сотрудников и количеству положительных отзывов о «Балтике» как ответственном работодателе от наших бывших коллег.

Традиционно рейтинг HeadHunter составляется на основе анализа компаний-работодателей, включающего следующие критерии: готовность сотрудников рекомендовать компанию как работодателя; желание соискателей, опрошенных на сайте hh.ru, работать в компании; данные HR-специалистов компании, на основе которых оценивается ее HR-функция и  отзывы бывших сотрудников компании (введен с 2024 года).

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: