Фундаменты ответственности
07 апреля 2010, Паблисити
Присутствие бизнеса и программ социальной ответственности корпораций в социальных медиа и роль интернет-ресурсов для продвижения общественно значимых проектов бизнеса были рассмотрены на конференции “Интернет и социальные медиа для продвижения корпоративной социальной ответственности», которая проводилась журналом “Бизнес и общество” при поддержке компании в области прямых продаж Amway 6 апреля 2010 года в Москве.
Татьяна Бачинская, главный редактор журнала “Бизнес и общество”, определила лейтмотивом конференции поиск нестандартных решений и призвала представителей бизнеса, некоммерческого сектора и присутствующих корреспондентов традиционных СМИ дать свободу фантазии, не стесняться в попытках найти свой путь на платформах новых медиа, но делать это с умом, просчитывая риски и учась на опыте других компаний.
Два вопроса, чаще всего задаваемые как спикерам, так и в кулуарах конференции, касались подсчета эффективности инвестиций бизнеса в онлайн-программах КСО и, как бы это ни прозвучало странно, – когда же, наконец, “умрут” традиционные СМИ.
Если ответ на второй вопрос дал с “трибуны” директор программ в социальной и государственной сферах Московской школы управления СКОЛКОВО Алексей Германович, то вопрос номер один – о формуле эффективности – повис в воздухе. А. Германович заверил присутствующих, что “традиционный принт умирает, становясь маленьким нишевым продуктом”.
“Умный потребитель информационного контента в телевизор не верит, принт стал дорогим и неудобным, поэтому, – убежден А. Германович, – социальные медиа призваны не только стать инструментом в решении проблемы, но и заменить традиционные каналы передачи информации”.
Подсчет успешности программы КСО, как и любой другой корпоративной программы, в социальных медиа (иными словами, нахождение коэффициента окупаемости инвестиций в онлайн) – дело трудное, но все-таки возможное. Один из вариантов определения эффективности привела Анна Рокина, директор по исследованиям компании Netmind. Она обратила внимание участников конференции на решающую составляющую в концепциях программ КСО, а именно – цель присутствия в социальных медиа.
Именно цель, поставленная корпорацией, влияет на результаты.
Делясь опытом в сфере продвижения программ КСО своих клиентов, выступающие, большинство из которых представляло консалтинговые и аналитические агентства, не обошли стороной и тему “вирусности в социальных медиа”.
Директор по стратегическим коммуникациям в социальных медиа “Бюро социальной публицистики” Дмитрий Росс назвал “вирусность онлайн – следствием эмоционального голода пользователей”. По его словам,
“Вирусность” является фундаментом, необходимым для проведения эффективной стратегии КСО в социальных медиа”.
“Используя вирусный подход как в реализации программ КСО, так и в маркетинговой политике бизнеса на платформах социальных медиа, включая видео- и фотохостинг, текстовые блоги и микроблоги, – эмоционально констатировал Д. Росс, – можно не только изучить и услышать пользователя, но и привлечь его к созданию сообществ вокруг той или иной программы КСО или бренда, однако, все должно быть хоть и интегрировано, но интегрировано в меру и с умом”.
Как говорить на языке блогера? Как пользоваться Twitter’ом, при этом не обнадеживаясь, что одно сообщение в неделю, размещенное в микроблоге, принесет ожидаемый результат? Какие онлайн-инструменты и платформы социальных медиа могут стать оптимальными для разнообразных программ КСО? Эти и другие темы также затрагивались выступающими, среди которых были представители таких компаний, как CREATORIC, Грейп, Amway, Бритиш Американ Тобакко Россия.
Информационно-аналитический журнал “Бизнес и общество” – первое российское издание, посвященное вопросам профессионального управления взаимодействием бизнеса и общества. Журнал освещает аспекты взаимодействия бизнеса с государством и гражданским обществом, включая технологии, тенденции, российский и международный опыт, практические примеры, социальное партнерство, законодательное регулирование.
Корпоративная ответственность – одна из ключевых специализаций журнала, и до 1999 года журнал назывался “Социально ответственный бизнес”. Подробнее.
Алексей Васильев
Бюро Социальной Публицистики
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: