Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Корпоративное добровольчество – это выгодно и увлекательно!

474
Читать: 8 мин.
20 Мая 2009 - 20 Мая 2009
Весь день

Корпоративное добровольчество – это выгодно и увлекательно!

20 Мая 2009 - 20 Мая 2009
Весь день

Корпоративное добровольчество - это выгодно и увлекательно! К такому выводу пришли участники дискуссионной площадки и мастер-класса, посвященные корпоративному добровольчеству в России, которые прошли 20 и 21 мая 2009 года в рамках VI Общероссийской конференции по добровольчеству. Организатором их выступил консорциум «Бизнес и Общество». В работе двух площадок приняли участие представители компаний «Трансаэро», «Coca-Cola», Citi Group, Intel Corporation, ЭксонМобил, ABS Holdings, чебоксарский филиал ЗАО "АБС Русь", Королевский Банк Шотландии, Евросеть, ОАО "МДМ-Банк, ОАО «ГМК «Норильский никель», Media Planning Group, «Детский мир» и другие, некоммерческих организаций и эксперты – всего более 60 человек. Модератором площадок выступила главный редактор журнала «Бизнес и общество» Татьяна Бачинская.

В ходе обсуждения были подняты вопросы: какой должна быть благотворительность бизнеса в условиях кризиса, как трансформируется политика КСО, какова роль и значимость корпоративного добровольчества в новых экономических условиях.

20 мая представители компаний делились своим опытом по организации и проведению волонтерский программ. Так, менеджер по КСО Citi Group Татьяна Авраменко сказала, что Citi Bank- дочерняя структура Citi Group, общее количество сотрудников которой составляет 3 тысяч человек. В рамках ежегодного Международного Дня волонтера «Сити-групп» сотрудники компании по всему миру принимают участие в различных социальных мероприятиях. Россия не исключение – в 2008 году в этой инициативе приняли участие 387 сотрудников из 11 городов присутствия компании. В Citi Bank существует клуб волонтеров, которые самостоятельно решают, кому бы они хотели помочь и каким образом. Банк финансирует их организационные расходы – на транспорт, и на покупку инструментов и необходимого оборудования. По словам Татьяны Авраменко, в ноябре формируется «Топ-10 лучших волонтерских проектов», которые получают финансирование банка. Для взаимодействия с корпоративными добровольцами на сайте банка существует специальный раздел для обратной связи.

Ярослав Быковский, Директор по маркетингу социальных программ Intel Corporation озвучил философию пятилетней работы компании в области корпоративного добровольчества «Помоги нуждающемуся вместе с коллегой!». Он отметил, что общественная работа – ключевой компонент корпоративной культуры Intel в каждом городе присутствия компании (а это 50 стран). Благодаря программе IntelInvolved улучшается качество жизни там, где компания ведет свой бизнес. Компания предоставляет своим сотрудникам возможность помогать некоммерческим организациям города совместно с коллегами и членами семей.

Основные трудности, с которыми столкнулась компания - отсутствие культуры корпоративного добровольчества, неготовность НКО к работе с компанией-волонтером, а также необходимость создания стимулов для сотрудников. В Нижнем Новгороде и Москве 5 лет назад программа началась с помощи 15 волонтеров детским домам.В последующем к программе присоединяются офисы в Сарове, Санкт-Петербурге, Новосибирске. Результаты программы корпоративного добровольчества к 2009 году насчитывали более 100 мероприятий, более 1600 участников в которых участвуют все 5 офисов Intel в России. Компания получила награды за корпоративное добровольчество в Нижнем Новгороде и Новосибирске и национальную награду в области развития добровольчества в номинации «Корпоративное добровольчество» в 2008 г.

С 2008 г. Для стимулирования сотрудников компании и НКО стартовала программа IntelInvolvedVolunteerMatchingGrantProgram«Гранты в обмен на часы!», в рамках которой НКО или образовательное учреждение получает гранты из расчета 120 долларов за 20 часов волонтерства сотрудника Intel. Развивается концепция: «Волонтерство как мероприятие по сплочению коллектива».

Ярослав Быковскийподелился планом организации волонтерских мероприятий в корпорации, а также принципами выбора НКО.

Директор Агентства социальной информации Елена Тополева рассказала о своем опыте работы с компаниями, отметив, что АСИ занимается разработкой программ корпоративного добровольчества для компаний. Она также обратила внимание на основные аспекты, которые выясняет АСИ у компаний, прежде, чем заниматься разработкой программы корпоративного добровольчества. Для компании, отметила директор АСИ, в первую очередь необходимо определить концепцию программы, ее цель и задачи, для кого и зачем она разрабатывается, а также учесть мнение сотрудников – готовы ли они заниматься корпоративным добровольчеством и в какой форме. Во-вторых, компания должна определить, каким образом соотносится программа КД с основной деятельностью компании, будет ли она своеобразным тимбилдингом для сотрудников или нет. В-третьих, необходимо понять, намерена ли компания заниматься PR-продвижением волонтерства, готова ли строить внутренние и внешние коммуникации для этих целей. В-четвертых, по мнению Елены Тополевой, необходимо выяснить, какие ресурсы компания готова тратить на эту программу, а также четко определить объекты оказания помощи и самое главное – системность ее оказания.

Мария Столярова, одна из добровольцев благотворительного фонда "АБС Славянский" отметила, что во многих европейских организациях эта тема хорошо изучена, например, в Норвегии 52% гражданского населения задействовано в волонтерских проектах и помощи нуждающимся. В России это только возрождается, по предварительным оценкам она составляет около 3% населения. Сегодня в условиях кризиса объединение добровольческих организаций в разных странах и городах, а так же возможность обмениваться опытом является самым верным способом в поисках наиболее эффективных путей развития добровольчества. Представитель фонда рассказала об опыте компании в области корпоративного добровольчества. Это такие проекты, как «Спешите делать добро», «Подарим детям Новый год», включающие в себя сбор денежных средств по инициативе самих сотрудников, покупку специализированных новогодних подарков подшефным учреждениям, покупку сладких новогодних подарков и организацию новогоднего праздника подшефным детским учреждениям, «Мир детского рисунка. Здравствуй, весна!», «День скворечников», «Пасхальный урок» и другие. В АБС Холдингс уверены, что корпоративное добровольчество является эффективной и результативной деятельностью. В условиях мирового финансового кризиса это все-таки дополнение, нежели альтернатива корпоративной благотворительности, т.к. финансовая поддержка не менее важна, а в существенных размерах она возможна только благодаря финансовой помощи компаний.

PR-менеджер благотворительного фонда помощи детям с онкологическими заболеваниями «Настенька» Любовь Ермолаева рассказала о проблемах корпоративного добровольчества с точки зрения НКО. По ее мнению, очень часто компании в ходе реализации волонтерских программ совершенно не учитывают интересы тех, кому, хотят помочь. Яркий пример – дети с онкологическими заболеваниями. Любовь Ермолаева рассказала, что очень часто высококлассные специалисты-добровольцы из различных компаний в рамках программ КД приезжают в больницу, чтобы вымыть пол, окна, привезти детям игрушки, понимая, таким образом, свою корпоративную добровольческую деятельность. По мнению PR-менеджера фонда «Настенька», для детей гораздо важнее было бы обучение различным навыкам из разных сфер, в которых корпоративные добровольцы являются специалистами. Компании выбирают наиболее простой путь, не особо заботясь о тех видах добровольческой помощи, которая нужна по мнению НКО. Любовь Ермолаева призвала задействовать сильные стороны каждого добровольца и его знания, если он действительно готов помочь, призвала компании активнее прислушиваться к мнению некоммерческих организаций, которые непосредственно работают с нуждающимися и знают, каковы их потребности.

21 мая мастер-класс по корпоративному добровольчеству провела руководитель отела социальных проектов авиакомпании «Трансаэро» Елена Журавлева. Она обозначила практическую сторону своего выступления, отметив, что речь пойдет о том, каковы должны быть принципы работы НКО с бизнесом, а также, что ждет компния от НКО. Елена Журавлева отметила, что корпоративное добровольчество для «Трансаэро» - это канал коммуникации компании со своими сотрудниками, по большей части пилотами и бортмеханиками, проводящими почти все время работы в небе. Корпоративное добровольчество, по словам Елены Журавлевой, это элемент корпоративной культуры, мотивация для сотрудников, а также их лояльность к компании. Однако программа добровольчества не может быть эффективной без соблюдения нескольких базовых условий. Среди них – учет интересов самих сотрудников – потенциальных добровольцев, направленность программы на реальные потребности общества, вовлечение сотрудников в программу на всех этапах ее реализации, при этом вовлечение должно сопровождаться развитием сотрудников, а также соответствовать приоритетам программы корпоративного добровольчества. Елена Журавлева отметила, что для построения эффективной модели взаимодействия между добровольцами компаний и НКО необходимо четкое формулирование запросов НКО на сферы деятельности и конкретные объекты помощи, где необходимы корпоративные добровольцы. Компания же, в свою очередь, готова идти навстречу.

В результате работы дискуссионной площадки и мастер-класса была выработана Резолюция, которая была озвучена на пленарном заседании конференции. Она включила в себя следующие выводы и рекомендации:

1. Использовать компаниям практику корпоративного добровольчества как альтернативу дорогостоящим программам КСО.

Главное преимущество КД – удержание статуса социально ориентированной компании при минимальных финансовых тратах, что особо актуально в период кризиса.

2. Создавать и постоянно обновлять базу успешных практик КСО и корпоративного добровольчества, сотрудничества НКО и бизнеса в рамках этих практик, размещение этой базы данных на доступных информационных ресурсах.

3. НКО должны информировать бизнес о себе как о «сервисных компаниях», которые знают, в каких областях найдется применение добровольческих усилий сотрудников компании, выступать экспертом для бизнеса, у которого пока не сформирована политика корпоративного добровольчества.

Необходимо вовлекать некоммерческие организации в работу с сотрудниками-волонтерами, а именно: проводить партнерские акции бизнеса и НКО, программы обучения сотрудников компаний работе с волонтерами. Также необходимо проводить совместные информационные кампании среди сотрудников, популяризируя благотворительные и волонтерские программы.

4. Необходима рассылка по компаниям информации об успешных практиках корпоративного добровольчества с целью корректировки политики компании в сторону профессионализации корпоративного добровольчества.

5. Необходимо создание портала о корпоративном добровольчестве, а также постоянной площадки, на которой представители бизнеса и НКО могли бы обмениваться опытом, а также предпринимать совместные усилия по популяризации корпоративного добровольчества.

6. Была отмечена важная роль в развитии корпоративного добровольчества таких объединений, как РСПП, ТПП, Деловая Россия, Опора России.
7. Была отмечена важность создания единого федерального бренда социально ответственность предприятия, было предложено заинтересованным сторонам действовать под эгидой этого бренда.

8. Проводить подобные встречи регулярно, информируя различные СМИ, публиковать материалы по КД в журнале «Бизнес и общество».

Организаторы

Бизнес и Общество

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: