Заседание Клуба корпоративных филантропов “Корпоративная коллекция: бизнес и искусство”
Заседание Клуба корпоративных филантропов “Корпоративная коллекция: бизнес и искусство”
Перед собравшимися, среди которых были представители Государственной Третьяковской галереи, Правительства Москвы, Госдумы, Всемирного банка, Информационного центра ООН, фонда «Новая Евразия», Института устойчивых сообществ, Газпрома, АФК «Система», ММВБ, ШевронТексако, компании РЕНОВА, Британской страховой компании, РосГосСтраха, РБК, групп САН и Спутник, МБРР, Гута-банка и многих других – выступили пресс-атташе Посольства Германии г-н Корт Майер-Клодт и вице-президент, руководитель управления PR и маркетинга Дойче Банка Ольга Подойницына, заместитель руководителя управления по связям с общественностью АРБ Сергей Фадеев.
Бизнес и искусство – как могут соприкасаться эти два понятия? Совершенный бизнес часто определяют как искусство, искусство само превращается в настоящий бизнес. Среди бесконечного множества вариантов на встрече была прослежена новая грань возможного сопряжения этих двух понятий: корпоративная коллекция как инструмент формирования репутации.
Заместитель руководителя управления по связям с общественностью АРБ Сергей Фадеев, предваряя встречу, отметил важность продолжения славных традиций Морозова, Третьякова, Алексеева и других российских меценатов. Задачу Ассоциации российских банков в этой связи он видит в популяризации этой деятельности. В прошедшем году АРБ выпустила сборник «Благие дела» – о благотворительности, меценатстве и спонсорстве финансовых институтов – членов АРБ. В этом году Ассоциация планирует продолжить это «благое дело».
Пресс-атташе Посольства Германии г-н Корт Майер-Клодт отметил, что в наши дни дипломатия играет другую роль – от секретной она перешла к общественной, публичной. Внешние и внутренние границы политики теперь трудно четко определить. Он обратил внимание на то, что «сотрудничая с бизнесом в рамках совместных проектов, дипломатия, тем самым, поддерживает имидж не только конкретных социально ответственных компаний, но и способствует сближению и большему взаимопониманию стран и народов, помогает людям знакомиться с лучшими достижениями в области мировой культуры. А бизнес, в свою очередь, позволяет нам реализовывать высокозатратные проекты на высоком уровне. Например, без помощи Дойче банка и других компаний год «Германской культуры в России» был бы не таким», - заметил г-н Корт.
Вице-президент Дойче банка Ольга Подойницына ярко и подробно рассказала (подкрепив рассказ слайдами презентации) о том, как и кем формируется корпоративная коллекция "Искусство на рабочем месте", на что она ориентирована, прежде всего, как картины вписываются в офисное пространство, как банк реализует многоплановые проекты международного уровня и что это дает банку с точки зрения ПР.
Со времени покупки первой картины Дойче банком прошло 25 лет и теперь эта коллекция мирового уровня насчитывает более 50 тысяч работ, среди которых произведения Эмиля Нольде и Василия Кандинского, Франца Марка и Габриэля Мюнтера, Августа Маке и Оскара Кокошки, Вильгельма Моргнера и Кристиана Рольфса, Эрнста Людвига Кирхнера и Георга Гросса, Герхарда Рихтера и Уве Ковски и многих других.
С шедеврами из коллекции банка можно познакомиться на выставках (в январе с.г. в рамках Дней Германии в России прошла последняя из них); сотрудники и клиенты могут видеть картины, посещая центральный офис во Франкфурте (Германия) или офисы и представительства в других странах, в том числе и в России.
Результатом дискуссии стало общее мнение о том, что инвестиции в сферу искусства могут обеспечить не только дополнительный доход компании в долгосрочной перспективе, но и являются мощным и эффективным инструментом формирования репутации коммерческих структур, как надежных, стабильных и устойчивых институтов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: