Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Вклад КСО в увеличение стоимости компании

497
Читать: 4 мин.
29 Мая 2007 - 29 Мая 2007
Весь день

Вклад КСО в увеличение стоимости компании

29 Мая 2007 - 29 Мая 2007
Весь день

29 мая 2007 года при поддержке Института корпоративного развития Группы компаний «Ренова» состоялся бизнес-семинар «Вклад КСО в увеличение стоимости компании. Измерение результатов корпоративных социальных проектов и программ», организованный Клубом корпоративных филантропов и журналом «Бизнес и общество».На семинаре произошел широкий обмен мнениями между представителями компаний, некоммерческими организациями и экспертами. Выбранная тема оказалась настолько актуальной и многоаспектной, что вовлекла в обсуждение всех без исключения участников.Главная проблема – неочевидность прямого воздействия мероприятий КСО на капитализацию и рост эффективности бизнеса. Сложность данной проблемы подтверждается и мировым опытом, который также не имеет в своем арсенале однозначных доказательств такой связи. В отношении оценки отдельных социальных программ, участники встречи пришли к мнению, что методология оценки влияния социальных программ на стоимость компании еще не создана. Тем не мене, прозвучавшие выступления как с практической, так и с теоретической точки зрения затронули различные подходы к оценке корпоративных социальных программ и проектов, а также роль и вес КСО в стоимости и капитализации компании.

Главный редактор журнала «Бизнес и общество» Татьяна Бачинская привела цитату из документа Комиссии ЕС, составленного на основании анкетного опроса 250 респондентов из числа представителей бизнеса (половина анкет заполнена руководителями компаний), некоммерческих организаций, политических и экспертных кругов, где отмечается следующее:"...хотя большая часть бизнеса придерживается той точки зрения, что реализация принципов КСО имеет позитивное воздействие на конкурентоспособность, особенно в долгосрочном плане, его представители тем не менее не в состоянии привес

ти более точные, количественные оценки, характеризующие этот эффект».Она также привела вывод, опирающийся на результаты ежегодного рейтинга прозрачности компаний «Standart&Poors»: при повышении на 1 пункт в рейтинге прозрачности стоимость бизнеса увеличивается на 5-6%. А многие составляющие КСО учитываются как факторы, влияющие на данный рейтинг. Заместитель руководителя Департамента РСПП по социальной и демографической политике Елена Феоктистова в своем выступлении подчеркивала многофакторность и нелинейность влияния КСО на позитивное развитие бизнеса. По ее мнению, главное положительное воздействие система КСО и нефинансовая отчетность оказывают на экономическую эффективность, устойчивость бизнеса, на корпоративное управление и имидж компаний.

Владимир Балакирев, консультант по организационному развитию компании «Процесс Консалтинг» признавая важность мероприятий КСО, отметил необходимость анализа и раздельной оценки внутренних и внешних проектов КСО.В выступлении Лидии Мокровой, директора по маркетингу Британского страхового общества анализировалось влияние на компании разных составляющих КСО, а именно: традиционной благотворительности, стратегической благотворительности и социальных инвестиций. Именно, социальные инвестиции, по ее мнению, приносят наиболее ощутимую и явную выгоду для улучшения условий функционирования бизнеса, а, соответственно, влияют на его эффективность. Влияние благотворительности не столь очевидно.

Директор Службы рейтингов корпоративного управления Standard&Poors Юлия Кочетыгова подробно остановилась на системе рейтингования российских компаний в области корпоративного управления и привела множество иллюстраций по их итогам за последние годы. Особенно подробно были освещены основные факторы анализа компаний для их рейтингования. Фактически было доказано, что многие составляющие КСО учитываются Standard&Poors в факторном анализе, особенно в области прозрачности и уровне раскрытия информации, организации взаимодействия со стейкхолдерами, а также структуры и эффективности деятельности Советов директоров компаний.

Руководитель группы социальных проектов Департамента региональных проектов Объединенной компании «РОСАЛ» Светлана Ивченко рассказала о конкретном опыте компании в области реализации проектов КСО. По ее мнению наибольшее влияние мероприятия по КСО оказывают на рост узнаваемости компании, укрепление ее репутации, а также укрепление восприятия компании как социально ответственной. При этом эффективность конкретных социальных программ зависит от целевых групп и реципиентов, с которыми компания вступает во взаимодействие. Если контрагенты социально активны, то и эффект совместных с ними проектов существенно выше по сравнению с обычной благотворительностью.

Ирина Лапидус, представитель Сибирского центра поддержки общественных инициатив охарактеризовала новые черты современных социальных программ российского бизнеса, отметив их комплексное влияние на местные сообщества. А Александр Денисов, старший научный сотрудник Института кострукторско-технологической информатики РАН выдвинул идею о том, что через мероприятия КСО менеджмент непосредственно управляет производством стоимости гудвилла компаний на основе технологий управления поведением. В свою очередь, стоимость гудвилла эксперт разделил на две составные части: стоимость трудового капитала и стоимость репутации компании.

По мнению Марины Михайловой, зам. директора корпоративных проектов Института корпоративного развития, семинар показал, что при обсуждении значимости КСО представители бизнеса, общества и государства будут выражать специфичное для них понимание. По ее мнению, для бизнеса КСО не ограничивается только социальными проектами компаний, а является выбранным принципом (подходом) деловой практики компаний, определяющим характер ежедневно принимаемых решений в системе корпоративного и оперативного управления бизнесом, влияя, таким образом, на качество управления и репутацию компании.

Обсуждение выявило, что в России проблемы применения КСО уже перешагнули этап зарождения и первичного развития. Бизнес, НКО и экспертное сообщество уже готовы и теоретически, и практически обсуждать сложнейшие вопросы влияния КСО на стоимость компаний и оценки социальных программ. Все участники были единодушны, что эта тема заслуживает дальнейшего развития и обсуждения, особенно с учетом результатов практических  кейсов российских компаний.

Организаторы

Бизнес и Общество

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: