Такие разные ответственные отели
Такие разные ответственные отели
25 мая ГБПОУ РК «Романовский колледж индустрии гостеприимства» (г. Симферополь, Республика Крым) и журнал «Бизнес и общество», при поддержке Фонда Президентских грантов провели круглый стол «Социальная ответственность в гостиничном и туристическом бизнесе: что это такое и как продвигать ее на медиаплощадках». Организаторы построили круглый стол как воркшоп с комментариями преподавателей вузов и представителей индустрии гостеприимства.
Романовский колледж индустрии гостеприимства уже почти 70 лет готовит профессиональные кадры для работы в сфере гостиничного бизнеса и туризма. И ежегодно будущие менеджеры, и сотрудники отелей, санаториев, детских лагерей, ресторанов, туристических компаний проходят производственную практику в лучших отелях и санаторных комплексах Черноморского побережья.
Так что студенты колледжа быстро взрослеют, потому что еще во время учебы видят внутреннюю жизнь крымских «объектов индустрии гостеприимства», могут сделать вывод об их ответственности по отношению к клиентам и сотрудникам.
Для обсуждения различных аспектов темы КСО и УР на круглый стол были приглашены партнеры колледжа – директора отелей. А также преподаватели колледжа, которые понимают, как это важно – рассказать о социальной ответственности студентам. Ведь будущим профессионалам индустрии гостеприимства предстоит стать проводниками ESG-повестки, вписать ее в обыденную жизнь, сделать естественным фоном работы отеля.
«Каждый преподаватель сегодня может 20 % программного материала по предмету построить по своему усмотрению, – сказала директор колледжа, доктор педагогических наук Марина Пальчук. – И если это будут лекции о социальной ответственности, то от этого выиграет и колледж, и студент, и работодатель, которого мы предпочитаем называть партнером».
Таким партнером для колледжа стал отель «MRIA RESORT &SPA». Руководитель направления по социальной и корпоративной ответственности Елена Павлецова перевернула представление о том, что пятизвездочный санаторно-курортный комплекс – это «место размещения». Ее рассказ о волонтерских программах коллектива отеля был откровением и стал мотиватором для участников круглого стола. В движение корпоративных волонтеров «Мрии» вовлечены 300 сотрудников.
Их работа началась во время крымских наводнений в июле 2021 года, они помогали пострадавшим от стихии жителям южнобережных поселков.
Потом эта работа продолжилась в самых разных направлениях: доставка гуманитарной помощи нуждающимся, забота об «особенных» детях, продовольственное «шефство» над ветеранами, организация марафонов и детских забегов для всех желающих, и даже вакцинация и устройство в семьи и приюты бродячих животных. Все направления социальной работы Елена Павлецова координирует с НКО.
«Потому что некоммерческие организации лучше знают условия местной жизни, они эксперты по своему профилю, мы можем им помочь, но подсказать детали, назвать нужных людей, направлений совместных усилий, у них получается лучше».
На круглом столе говорили и о необходимости объединения усилий крымских отелей, необходимости действовать вместе там, где помощь требуется в большом объеме и долгосрочная.
Руководитель отеля «Превысоков» Михаил Карпенко (с. Песчаное, Бахчисарайский район) рассказал, как меняют сознание персонала и его отношение к работе креативные события: «Называя себя «событийным спа-отелем», мы подчеркиваем, что размещение, ресторан, спа- комплекс, это далеко не все, что мы можем организовать. И, конечно, мы тоже хотим научиться работать с волонтерами».
Директор отдела персонала алуштинского ООО «Ривьера- ЮПРО» Ирина Андрейченко считает наставничество «кармической обязанностью» и социальной ответственностью каждого опытного сотрудника отеля. Руководитель проектов БФ «Особый взгляд» Анастасия Лесникова, рассказала, как отель «Дискавери» помог в организации месячного отдыха детей с ментальными нарушениями. Дети не только лечились и работали с психологами, но и получили первые трудовые навыки, как горничные, работники кухни и парка. «Это было три года назад», - говорит Лесникова, но мы до сих пор рассказываем всем и благодарим отель за попытку социализации наших детей. Участники круглого стола – отельеры предложили «Особому взгляду» свои возможности для повторения этой практики.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: