Социальное предпринимательство, волонтерство, продвижение территорий и пресс-туры через призму ESG
Социальное предпринимательство, волонтерство, продвижение территорий и пресс-туры через призму ESG
Семинар "ESG в современных условиях: бизнес-стратегии и отражение в медиа" прошел 13 апреля в Институте медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна КФУ им. В.И. Вернадского (Республика Крым, Симферополь).
Слушатели семинара – молодые ученые, аспиранты, магистранты и студенты познакомились с опытом компаниями в области ЕSG и медиапрактиками. Представители Центра инноваций социальной сферы Фонда поддержки предпринимательства Республики Крым выступили с анализом эффективности пресс-туров для развития проектов по социальному предпринимательству. На семинаре также обсужден опыт корпоративных волонтеров на полуострове, а также предложен обзор студенческих проектов с ESG-составляющей. Представители ответственных строительных компаний рассказали о развитии и продвижении территории на основе PR-стратегии застройщика, а руководители НКО – о возможностях медиа для помощи родительским организациям детей с ОВЗ.
Главный редактор журнала и портала «Бизнес и общество» Татьяна Бачинская рассказала о трансформации ESG-стратегии на современном этапе и проанализировала вдохновляющие российские медиакейсы на тему КСО. Она отметила возросшую актуальность этой повестки для каждой компании.
Руководитель Центра инноваций Социальной сферы Фонда поддержки предпринимательства Республики Крым Екатерина Савичева говорила об эффективности пресс-туров, проводимых Министерством экономического развития республики по объектам социального предпринимательства, а также раскрыла сам механизм создания таких пресс- туров. Савичева рассказала о конкурсах проектов для социальных предпринимателей. Их в республике семь: на лучший проекты поддержки людей с ограниченными возможностями здоровья, лучшие проекты в сферах социального обслуживания, дополнительного образования и воспитания детей, в культурно-просветительской сфере, в сфере здорового образа жизни, физкультуры и спорта, социального туризма, обеспечения занятости и разработки технических средств реабилитации и IT технологий, направленных на решение социальных задач. Екатерина Савичева пригласила студентов к работе медиаволонтерами в освещении конкурсов: «На наших пресс-турах всегда найдется для Вас место, даже если Вы еще не представляете никакое СМИ, и это будет повод начать активно заниматься журналистикой. Тема социального предпринимательства очень подходит для практической работы молодого специалиста в области журналистики и пиара».
Старший преподаватель филиала МГУ им. М.В. Ломоносова в г. Севастополе Екатерина Громова представила фактор корпоративного и интеллектуального волонтерства как фрагмент формирования имиджа компаний в кризисное время. Для многих студентов сам факт существования корпоративного волонтерства был новым. Преподаватель предложила познакомиться с кейсами крупных холдингов и предприятий малого бизнеса: «Быть корпоративным волонтером – это не значит что-то делать для выгоды корпорации или предприятия. Ответственные компании предлагают своим сотрудникам придумать проект, защитить его и получить средства на реализацию. Чем отличается корпоративное волонтерство от принудительного субботника? Осознанием своей гуманитарной миссии и расширением представления о мире, интеграцией в него».
Своим взглядом на годы учебы как возможность реализовать ESG-проекты поделилась Виктория Кондратская, доцент кафедры журналистики ИММИД. Дарья Осадчая, руководитель департамента коммуникаций группы компаний "МОНОЛИТ", рассказала, как благая цель развития и продвижения имиджа территории может стать основой пиар-стратегии ответственных застройщиков. Компанией было создано городское арт-пространство «Фабрика», где горожане могут участвовать в мастер- классах по живописи. Студентам были показаны фотоальбомы, продвигающие Крым, которые «Монолит» выпустил в сотрудничестве с известными фотохудожниками: «Крым над уровнем неба», «Архитектура - летопись мира», «В единстве народов - сила Крыма», «Крым вдохновляет», «Букет винных историй Крыма». «Да, все это на первый взгляд далеко от нашей главной миссии- строить современное жилье, – сказала Д. Осадчая, – но только на первый взгляд. Каждый, кто занимается таким делом, понимает, что нарабатывает капитал социальных связей. И журналист, с другой стороны, не может состояться без своего личного капитала социальных связей. Поэтому, начинайте уже сейчас, на студенческой скамье, приобретать этот капитал» Никита Крымов, магистрант ИММИД, продемонстрировал примеры медиаконтента о формировании бережного отношения к природе Крыма. Светлана Сахарова, председатель НКО «Рост», убедила будущих журналистов в том, что общественным организациям поддерживающего типа нужна их помощь, как медиаволонтеров.
Нина Моисеева, студентка кафедры журналистики ИММИД КФУ проанализировала креативные кейсы крымской интернет-компании «Миранда-медиа», направленные на поддержку технологических и культурных инициатив в республике.
Организатором и идейным вдохновителем семинара был Центр развития филантропии «Сопричастность» (Москва). Семинар проходил в рамках проекта, поддержанного Фондом президентских грантов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: