Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Рассказывать о КСО через позитивные изменения

76
17 Февраля 2021 - 17 Февраля 2021
17:00 - 19:00

Рассказывать о КСО через позитивные изменения

17 Февраля 2021 - 17 Февраля 2021
17:00 - 19:00

17 февраля состояласьV ежегодная конференция «Социальная ответственность бизнеса: практики российских регионов», организованная газетой «Ведомости. Санкт-Петербургский выпуск».

Эксперты обсудили актуальные темы взаимодействия бизнеса, НКО, власти в регионах присутствия, обменялись опытом реализации социальных программ, поговорили о КСО-трендах контексте пандемии.

Менеджер по устойчивому развитию JTI Россия Доната Королецкая рассказала о социальных инвестициях в эпоху COVID-19. «Наша компания постаралась найти баланс между оперативным ответом на пандемию и системным подходом, которого мы всегда придерживались. Мы продолжили оказывать поддержку всем своим партнерам и сохранили долгосрочные социальные проекты, которые за годы реализации доказали свою эффективность и актуальность. Кроме того, дополнительные ресурсы компания направила на поддержку институционального развития НКО, что было очень важно в условиях резкого увеличения нагрузки на некоммерческий сектор. В частности, вместе с «Форумом Доноров» мы запустили грантовый конкурс в поддержку организаций, развивающих практики инклюзивности. Пандемия также наглядно продемонстрировала, насколько важна была та многолетняя работа, которую мы проводили в местных сообществах. В своих социальных программах мы стараемся формировать группы активных горожан, развивать долгосрочные устойчивые связи между людьми, поддерживать их инициативы, в частности по преобразованию городской среды. Мы объединяем людей, развиваем их компетенции, создаем нетворкинг. В кризис такие сообщества демонстрируют большую устойчивость и обладают большими возможностями для преодоления сложного периода».

«Глобальный договор ООН призывает обращать внимание на создание живой операционной среды, которая симулирует действия по ЦУР, снижает риски, дает определенную мотивацию и четкие измерения. Для отслеживания прогресса необходимы стандартизированные методики сотрудничества на всех уровнях и конкретный бизнес эталон», – подчеркнула Марина Вашукова, исполнительный директор Ассоциации «Национальная сеть Глобального договора».

Согласно статистике, около 90% компаний рассматривают КСО как ЦУР повестку. Компании готовы включаться в решение социальных проблем, считают участники конференции. Тем не менее, власти регионов рассчитывают, что компаний, готовых брать на себя социальную ответственность, должно становиться больше.

«Определяя приоритеты своей социально ориентированной и экологически ориентированной политики, бизнес должен сближать позиции с местной властью, с органами государственной власти на территории субъекта федерации», – призывает Ирина Бахтина, заместитель председателя правительства Республики Коми. «Пока мы сводим воедино те программы социального развития, с которыми выходят компании на территории на 2021 год, четких приоритетов особенно не видно. «Наша задача, как республиканского уровня власти, посмотреть на те проекты, прекрасные и замечательные, которые реализуют компании в рамках своих программ, посмотреть на те довольно прагматичные и приземленные запросы и чаяния местного населения, которое говорит о дорогах, детских садах, капремонте, и найти золотую середину», – говорит Ирина Бахтина.

Татьяна Бачинская, главный редактор «Бизнес и Общество», отвечая на вопрос о тенденциях в сфере КСО и каналах коммуникаций, обратила внимание на то, что пандемия обострила социальные и экологические проблемы: «Следствием изменений климата стали сильные штормы, аномальные перепады температур и пожары. 2020 год стал самым жарким за всю историю наблюдений. В ответ на экономический кризис в условиях пандемии власти открыли свои запасы. Для поддержки бизнеса и населения государства влили в экономику примерно четверть мирового ВВП – около $20 трлн. В преддверии других кризисов многие призывают сделать так, чтобы мир стал чище, справедливее и устойчивее».

Есть и хорошая новость, которая заключается в том, что растет спрос со стороны аудитории на тематику устойчивого развития. По опросу ВЦИОМ, каждый четвертый россиянин признался, что во время пандемии его стали больше волновать социальные и экологические вопросы. Компании осознали важность устойчивого развития, возникли новые формы и каналы продвижения. Появилось больше публикаций на эту тему, хотя грань между гринвошингом и «зеленой экономикой» бывает не всегда очевидной.

Компании - крупные и совсем небольшие, -каждый день меняют мир вокруг себя и получают от этого не менее важные дивиденды – хорошую репутацию, признательность сотрудников, привлечение инвесторов и, выбор потребителей.

Бизнесу выгодно, чтобы люди, которые живут в зоне его влияния – например, экологического – были спокойны и здоровы. Потому что пренебрежение стандартами безопасности, экономия на очистном оборудовании и своевременном обслуживании систем приводит к огромному экономическому ущербу. Это показывает недавний, не имеющий аналогов в истории нашей страны, штраф. Но если за пренебрежение своей ответственностью компании отвечают по всей строгости закона, почему бы не отмечать их лучшие социальные практики, почему не писать и не говорить о них?

Ведущая отметила важность просвещения медиа. Понятно, что в первую очередь СМИ призваны удовлетворять запросы аудитории, однако возрастающий интерес общества к устойчивому развитию дает надежду на более пристальное внимание журналистов к этому направлению.

Не просто доступным языком объяснить такие понятия как КСО, ESG, SDGs, но это возможно, если менять риторику и форматы, через позитивные изменения, импакт-инвестиции, через живые истории, показывать, что дают эти ценности.

В дискуссии также приняли участие: Юрий Благов, директор Центра корпоративной социальной ответственности им. ПрайсвотерхаусКуперс Высшей школы менеджмента СПбГУ; Ольга Миронова, руководитель направления спонсорских и благотворительных проектов ОМК, Елена Коннова, директор по корпоративным коммуникациям Х5 Retail Group; Алла Мишина, старший советник по внешним связям и устойчивому развитию Salym Petroleum Development N.V., Анастасия Михальченко, директор Агентства экономического развития Ленинградской области (пост-релиз о событии).

Организаторы

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: