Рассказывать о КСО через позитивные изменения
Рассказывать о КСО через позитивные изменения
17 февраля состояласьV ежегодная конференция «Социальная ответственность бизнеса: практики российских регионов», организованная газетой «Ведомости. Санкт-Петербургский выпуск».
Эксперты обсудили актуальные темы взаимодействия бизнеса, НКО, власти в регионах присутствия, обменялись опытом реализации социальных программ, поговорили о КСО-трендах контексте пандемии.
Менеджер по устойчивому развитию JTI Россия Доната Королецкая рассказала о социальных инвестициях в эпоху COVID-19. «Наша компания постаралась найти баланс между оперативным ответом на пандемию и системным подходом, которого мы всегда придерживались. Мы продолжили оказывать поддержку всем своим партнерам и сохранили долгосрочные социальные проекты, которые за годы реализации доказали свою эффективность и актуальность. Кроме того, дополнительные ресурсы компания направила на поддержку институционального развития НКО, что было очень важно в условиях резкого увеличения нагрузки на некоммерческий сектор. В частности, вместе с «Форумом Доноров» мы запустили грантовый конкурс в поддержку организаций, развивающих практики инклюзивности. Пандемия также наглядно продемонстрировала, насколько важна была та многолетняя работа, которую мы проводили в местных сообществах. В своих социальных программах мы стараемся формировать группы активных горожан, развивать долгосрочные устойчивые связи между людьми, поддерживать их инициативы, в частности по преобразованию городской среды. Мы объединяем людей, развиваем их компетенции, создаем нетворкинг. В кризис такие сообщества демонстрируют большую устойчивость и обладают большими возможностями для преодоления сложного периода».
«Глобальный договор ООН призывает обращать внимание на создание живой операционной среды, которая симулирует действия по ЦУР, снижает риски, дает определенную мотивацию и четкие измерения. Для отслеживания прогресса необходимы стандартизированные методики сотрудничества на всех уровнях и конкретный бизнес эталон», – подчеркнула Марина Вашукова, исполнительный директор Ассоциации «Национальная сеть Глобального договора».
Согласно статистике, около 90% компаний рассматривают КСО как ЦУР повестку. Компании готовы включаться в решение социальных проблем, считают участники конференции. Тем не менее, власти регионов рассчитывают, что компаний, готовых брать на себя социальную ответственность, должно становиться больше.
«Определяя приоритеты своей социально ориентированной и экологически ориентированной политики, бизнес должен сближать позиции с местной властью, с органами государственной власти на территории субъекта федерации», – призывает Ирина Бахтина, заместитель председателя правительства Республики Коми. «Пока мы сводим воедино те программы социального развития, с которыми выходят компании на территории на 2021 год, четких приоритетов особенно не видно. «Наша задача, как республиканского уровня власти, посмотреть на те проекты, прекрасные и замечательные, которые реализуют компании в рамках своих программ, посмотреть на те довольно прагматичные и приземленные запросы и чаяния местного населения, которое говорит о дорогах, детских садах, капремонте, и найти золотую середину», – говорит Ирина Бахтина.
Татьяна Бачинская, главный редактор «Бизнес и Общество», отвечая на вопрос о тенденциях в сфере КСО и каналах коммуникаций, обратила внимание на то, что пандемия обострила социальные и экологические проблемы: «Следствием изменений климата стали сильные штормы, аномальные перепады температур и пожары. 2020 год стал самым жарким за всю историю наблюдений. В ответ на экономический кризис в условиях пандемии власти открыли свои запасы. Для поддержки бизнеса и населения государства влили в экономику примерно четверть мирового ВВП – около $20 трлн. В преддверии других кризисов многие призывают сделать так, чтобы мир стал чище, справедливее и устойчивее».
Есть и хорошая новость, которая заключается в том, что растет спрос со стороны аудитории на тематику устойчивого развития. По опросу ВЦИОМ, каждый четвертый россиянин признался, что во время пандемии его стали больше волновать социальные и экологические вопросы. Компании осознали важность устойчивого развития, возникли новые формы и каналы продвижения. Появилось больше публикаций на эту тему, хотя грань между гринвошингом и «зеленой экономикой» бывает не всегда очевидной.
Компании - крупные и совсем небольшие, -каждый день меняют мир вокруг себя и получают от этого не менее важные дивиденды – хорошую репутацию, признательность сотрудников, привлечение инвесторов и, выбор потребителей.
Бизнесу выгодно, чтобы люди, которые живут в зоне его влияния – например, экологического – были спокойны и здоровы. Потому что пренебрежение стандартами безопасности, экономия на очистном оборудовании и своевременном обслуживании систем приводит к огромному экономическому ущербу. Это показывает недавний, не имеющий аналогов в истории нашей страны, штраф. Но если за пренебрежение своей ответственностью компании отвечают по всей строгости закона, почему бы не отмечать их лучшие социальные практики, почему не писать и не говорить о них?
Ведущая отметила важность просвещения медиа. Понятно, что в первую очередь СМИ призваны удовлетворять запросы аудитории, однако возрастающий интерес общества к устойчивому развитию дает надежду на более пристальное внимание журналистов к этому направлению.
Не просто доступным языком объяснить такие понятия как КСО, ESG, SDGs, но это возможно, если менять риторику и форматы, через позитивные изменения, импакт-инвестиции, через живые истории, показывать, что дают эти ценности.
В дискуссии также приняли участие: Юрий Благов, директор Центра корпоративной социальной ответственности им. ПрайсвотерхаусКуперс Высшей школы менеджмента СПбГУ; Ольга Миронова, руководитель направления спонсорских и благотворительных проектов ОМК, Елена Коннова, директор по корпоративным коммуникациям Х5 Retail Group; Алла Мишина, старший советник по внешним связям и устойчивому развитию Salym Petroleum Development N.V., Анастасия Михальченко, директор Агентства экономического развития Ленинградской области (пост-релиз о событии).
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: