Пермская ТПП готова выступить координатором взаимодействия СМИ, бизнеса и НКО
Пермская ТПП готова выступить координатором взаимодействия СМИ, бизнеса и НКО
В Пермской торгово-промышленной палате состоялся семинар-практикум «Как интересно рассказать обществу об ответственном бизнесе и его социальных инициативах в партнерстве с НКО, властью и СМИ».
Мероприятие организовано Пермской ТПП и Центром развития филантропии «Сопричастность» (г. Москва) с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Модераторами семинара выступили Татьяна Бачинская, директор АНО «Центр развития филантропии «Сопричастность», главный редактор журнала «Бизнес и Общество» и Лилия Ширяева, директор АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА-Пермь.
С приветственным словом к участникам – представителям бизнеса, некоммерческих организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, СМИ – обратился вице-президент Пермской торгово-промышленной палаты Вячеслав Белов. Он обратил внимание на существенный вклад, который могут внести социально ответственные компании в решение острых социальных проблем – преодоление бедности, профилактика социальных болезней, поддержка социального предпринимательства и гражданского общества.
Павел Миков, Уполномоченный по правам человека в Пермском крае передал участникам приветственное обращение, в котором отметил: «На протяжении многих лет в Пермском крае внедряются такие технологии социальной ответственности, как конкурс социальных и культурных проектов, социальное инвестирование, развитие местных сообществ, поддержка гражданских инициатив, развитие технологий поддержки предпринимательства и малого бизнеса».
На встрече участники делились опытом распространения информации, рассказывали об эффективных каналах информирования общества о социальных проектах, использование которых выгодно обеим сторонам, не скрывали возникающих проблем.
Свои проекты представили некоммерческие организации, которые успешно реализуют партнерские проекты в социальной сфере и имеют опыт их продвижения в масс-медиа.
Бизнес-структуры поделились опытом взаимодействия с организациями некоммерческого сектора и вовлечения сотрудников в добровольчество.
СМИ пояснили свои требования к материалам для размещения в изданиях различного типа.
Представители органов государственной власти рассказали об имеющихся формах поддержки НКО и СМИ.
Участники отметили пользу и содержательность встречи.
Собственник бренда «Золотая роза» Вера Долганова: «Важный активный разговор был сегодня утром в #ПТПП о том, как интересно рассказать об ответственном бизнесе и его социальных инициативах, чтобы общество этим заинтересовалось, а СМИ хотели об этом говорить. Вскрылся ряд проблем, которые мы сообща пытались решить. Я на примере розничного магазина рассказала о своей практике общения со СМИ. #золотаяроза находится в постоянном взаимодействии с 5 благотворительными фондами, имеет хорошую практику просветительского характера. Это ещё раз нам напомнило о том, что добро нужно не только делать, но и говорить о нем, чтобы было больше последователей!
Анастасия Петрова, главный редактор газеты «Деловой интерес» настаивала на том, что у средств массовой информации нет ни педагогической, ни этической, ни коммуникативной функции. Есть только функция информирования, но СМИ все эти функции упорно пытаются навязать, при этом не выдавая преференций, которые есть у тех же НКО. Главный редактор делового издания посоветовала «не причесывать все СМИ под одну гребенку», они очень разные, с разными целями и задачами. Анастасия Петрова поблагодарила участников за добрые слов в адрес «Делового интереса» и отметила пользу обмена мнений, который оказался очень полезен как НКО, так и бизнесу.
Татьяна Бачинская сделала презентацию нового информационно-просветительского центра по КСО и социальному партнёрству «Бизнес и Общество», который откроется конце июля 2019 г.
Новый формат портала станет единой площадкой для главных действующих лиц в этой области, будет отслеживать тенденции в сфере межсекторного партнерства, устойчивого развития и КСО. Она отметила, что главной проблемой до сих пор остается слабая информированность общества о социальных инициативах бизнеса, хотя именно эта деятельность способна смягчить обстановку и гармонизировать общество.
В ходе семинара-практикума были определены ключевые препятствия, встающие на пути эффективного продвижения компаниями информации о своей деятельности через СМИ. В их число вошли: недостаток знаний по освещаемой теме; неразрешенные вопросы этики, морали; незнание потребностей и возможностей партнеров; неумение интересно подать информацию; отсутствие у СМИ действительно надежных партнеров в лице НКО и бизнеса.
В процессе диалога были найдены способы решения обозначенных проблем. Это: создание совместных проектов; привлечение к участию в социальных проектах крупного бизнеса; организация равноправного партнерства; создание комфортных условий для всех участников реализуемого проекта; наличие ярких лидеров, которые способны заинтересовать общественность.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: