Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

«Новые требования закона о рекламе: в фокусе НКО и некоммерческие медиа»

2215
Читать: 4 мин.
30 Октября 2023 - 30 Октября 2023
15:30 - 17:00

«Новые требования закона о рекламе: в фокусе НКО и некоммерческие медиа»

30 Октября 2023 - 30 Октября 2023
15:30 - 17:00

Мастер-класс с таким названием состоялся 30 октября. Провела его председатель совета ассоциации «Юристы за гражданское общество» Дарья Милославская.

«Поправки к закону «О рекламе» вступили в силу более года назад. Казалось бы, за это время они должны быть изучены и поняты. Но до сих пор у некоммерческих организаций и медиа остаются вопросы, как оформлять материалы, особенно если речь идет о партнерских и спонсорских проектах. Пользователи портала «Бизнес и Общество» часто обращаются к нам с просьбой рассказать об особенностях маркировки сообщений и анонсов на сайтах и в соцсетях. Отвечая на запросы читателей, мы организовали мастер-класс, чтобы все желающие могли получить консультацию профессионала», – открыла встречу главный редактор ресурсного медиацентра «Бизнес и Общество» Татьяна Бачинская.

Почти 100 вопросов было передано ведущей мастер-класса от зарегистрированных участников. Прежде всего их интересовало, как отличить рекламное сообщение от информационного, как публично выразить признательность благотворителям, есть ли разница между договором пожертвования и спонсорским.

«Закон «О рекламе» до сентября прошлого года, казалось бы, не имел к НКО никакого отношения, кроме возможностей использования социальной рекламы. Но с введением новых правил распространения информации в интернете некоммерческим организациям пришлось задуматься, что такое реклама и  как она соотносится с их деятельностью», – объяснила актуальность темы Дарья Милославская.

Ведущая разобрала основные определения, которыми оперирует закон, их трактовку Федеральной антимонопольной службой (ФАС), порядок подачи сведений в Роскомнадзор.

По словам спикера, передают информацию в Роскомнадзор через операторов рекламных данных (ОРД) рекламораспространители, операторы рекламных систем, организаторы распространения информации в интернет, владельцы соцсетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов. «НКО к этим категориям не относятся, – подчеркнула Дарья Милославская. – Исключения составляют те случаи, когда в уставе некоммерческой организации есть упоминание  рекламной деятельности  и есть соответствующий ОКВЭД».

Говоря о различиях между рекламным и информационным сообщениями, эксперт отметила, что первые характеризуются упоминанием третьих лиц или компаний, явным продвижением конкретного товара или услуги и ссылками на них, а также промокодами. Ко вторым относятся обзоры без выделения конкретных товаров или услуг, упоминание своего бренда, органичные интеграции в художественные произведения, сходные по стилистике и наполнению с ранее опубликованными на сайте материалы, информационные пресс-релизы.

«На сообщения  частных лиц или НКО, где нет упоминания о коммерческой деятельности, закон «О рекламе» не распространяется», - подчеркнула Дарья Милославская. По ее словам, не маркируется информация о деятельности некоммерческих организаций, их собственных бесплатных мероприятиях, товарах, работах, услугах, исследованиях. Если же речь идет о чужих событиях или услугах, которые подразумевают прибыль, например, о продаже билетов на благотворительный концерт, то ставить маркировку «Реклама» с указанием сайта организатора или его юридического лица придется. Не попадает под требования законодательства и упоминание в текстах об НКО или ее некоммерческой деятельности, наименование организации, ее адрес, режим работы.

Если НКО, используя целевые средства, полученные от деятельности, приносящей доход, заказывает рекламу и заключает соответствующий договор, маркировать и передавать информацию о ней, получая идентификатор,  надо, но это сделает рекламораспространитель.

Что касается перечисления благотворителей или размещения их логотипов, то использование гиперссылок будет признано рекламой. Эксперт обратила особое внимание на то, что спонсорский договор, которым зачастую подкрепляется соглашение о сотрудничестве, не идентичен договору  пожертвования. Он обязывает некоммерческие организации и медиа обязательно упоминать спонсора, что расценивается как его продвижение, является услугой, и подчиняется требованиям закона «О рекламе».

Социальную рекламу, которая не преследует коммерческих целей и не формирует интереса к товару для его продвижения на рынке, маркировать не надо. При этом, по словам спикера, следует четко понимать, что она направлена исключительно на «достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства».

Ведущая мастер-класса напомнила, что игнорирование требований закона «О рекламе» является административным правонарушением. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) может повлечь штраф до 500 тыс. рублей. Чтобы избежать административных наказаний, Дарья Милославская рекомендует не полагаться на интуицию, а тщательно изучить закон и, при необходимости, консультироваться у профильных юристов.

Завершая встречу, Татьяна Бачинская поблагодарила спикера, всех участников и выразила надежду, что встреча была полезна, а информация востребована.

Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

Организаторы

Центр развития филантропии "Сопричастность"
+7 499 972 1806
Фонд президентских грантов

Связанные предстоящие события

  • 13.03.2024 10:00 - 13.03.2024 15:30

    Рынок ESG-финансов продолжает преодолевать возникающие на его пути развития сложности. Часть эмитентов отложили планы по выпуску ESG-облигаций, вопрос поддержания и стимулирования рынка все еще остается очень актуальным. Но несмотря на отсутствие льгот, высокую ключевую ставку эмитенты продолжают выходить на рынок – в 2023 году состоялось размещение девяти новых выпусков ESG-облигаций, в том числе пилотных «зеленых» народных облигаций, также прошедший год ознаменован первыми выпусками облигаций устойчивого развития. Национальная система устойчивого финансирования продолжает совершенствоваться: утверждена таксономия социальных проектов, зеленая и адаптационная обновлены.

    Будущее рынка устойчивого финансирования обсудят 13 марта 2024 года участники ежегодной конференции, организованной рейтинговым агентством «Эксперт РА» и аналитической компанией «Эксперт Бизнес-Решения». На мероприятии выступят ключевые спикеры от регуляторов, компаний и банков, которые формируют ориентиры развития рынка устойчивого финансирования.
    В конференции «Будущее рынка устойчивого финансирования в России» примут участие более 150 человек: лидеры ESG-повестки, финансовые и нефинансовые компании, начинающие внедрять практики устойчивого развития в свою деятельность, регуляторы рынка, консультанты, СМИ.

    Среди обсуждаемых тем: драйверы и барьеры рынка устойчивого финансирования, механизмы стимулирования, азиатский рынок ESG-облигаций и рейтингов, перспективы и развитие рынка углеродных единиц и другие.

    В программе:

    • Презентация исследования финансовых инструментов устойчивого развития.
    • 20+ спикеров-практиков от крупнейших эмитентов и инвестбанков.
    • Пленарная сессия: «Будущее рынка устойчивого финансирования: новые старые вызовы».
    • Секция «ESG-успехи и планы: практические кейсы».
    • Церемония награждения компаний-лидеров ESG-финансирования и практик.

    Адрес: Москва, Новый Арбат, 32, «Звезды Арбата» 5*

    Контактное лицо: Мариам Яндиева yandieva@expert-business.ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: