Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

«Новые требования закона о рекламе: в фокусе НКО и некоммерческие медиа»

2942
Читать: 4 мин.
30 Октября 2023 - 30 Октября 2023
15:30 - 17:00

«Новые требования закона о рекламе: в фокусе НКО и некоммерческие медиа»

30 Октября 2023 - 30 Октября 2023
15:30 - 17:00

Мастер-класс с таким названием состоялся 30 октября. Провела его председатель совета ассоциации «Юристы за гражданское общество» Дарья Милославская.

«Поправки к закону «О рекламе» вступили в силу более года назад. Казалось бы, за это время они должны быть изучены и поняты. Но до сих пор у некоммерческих организаций и медиа остаются вопросы, как оформлять материалы, особенно если речь идет о партнерских и спонсорских проектах. Пользователи портала «Бизнес и Общество» часто обращаются к нам с просьбой рассказать об особенностях маркировки сообщений и анонсов на сайтах и в соцсетях. Отвечая на запросы читателей, мы организовали мастер-класс, чтобы все желающие могли получить консультацию профессионала», – открыла встречу главный редактор ресурсного медиацентра «Бизнес и Общество» Татьяна Бачинская.

Почти 100 вопросов было передано ведущей мастер-класса от зарегистрированных участников. Прежде всего их интересовало, как отличить рекламное сообщение от информационного, как публично выразить признательность благотворителям, есть ли разница между договором пожертвования и спонсорским.

«Закон «О рекламе» до сентября прошлого года, казалось бы, не имел к НКО никакого отношения, кроме возможностей использования социальной рекламы. Но с введением новых правил распространения информации в интернете некоммерческим организациям пришлось задуматься, что такое реклама и  как она соотносится с их деятельностью», – объяснила актуальность темы Дарья Милославская.

Ведущая разобрала основные определения, которыми оперирует закон, их трактовку Федеральной антимонопольной службой (ФАС), порядок подачи сведений в Роскомнадзор.

По словам спикера, передают информацию в Роскомнадзор через операторов рекламных данных (ОРД) рекламораспространители, операторы рекламных систем, организаторы распространения информации в интернет, владельцы соцсетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов. «НКО к этим категориям не относятся, – подчеркнула Дарья Милославская. – Исключения составляют те случаи, когда в уставе некоммерческой организации есть упоминание  рекламной деятельности  и есть соответствующий ОКВЭД».

Говоря о различиях между рекламным и информационным сообщениями, эксперт отметила, что первые характеризуются упоминанием третьих лиц или компаний, явным продвижением конкретного товара или услуги и ссылками на них, а также промокодами. Ко вторым относятся обзоры без выделения конкретных товаров или услуг, упоминание своего бренда, органичные интеграции в художественные произведения, сходные по стилистике и наполнению с ранее опубликованными на сайте материалы, информационные пресс-релизы.

«На сообщения  частных лиц или НКО, где нет упоминания о коммерческой деятельности, закон «О рекламе» не распространяется», - подчеркнула Дарья Милославская. По ее словам, не маркируется информация о деятельности некоммерческих организаций, их собственных бесплатных мероприятиях, товарах, работах, услугах, исследованиях. Если же речь идет о чужих событиях или услугах, которые подразумевают прибыль, например, о продаже билетов на благотворительный концерт, то ставить маркировку «Реклама» с указанием сайта организатора или его юридического лица придется. Не попадает под требования законодательства и упоминание в текстах об НКО или ее некоммерческой деятельности, наименование организации, ее адрес, режим работы.

Если НКО, используя целевые средства, полученные от деятельности, приносящей доход, заказывает рекламу и заключает соответствующий договор, маркировать и передавать информацию о ней, получая идентификатор,  надо, но это сделает рекламораспространитель.

Что касается перечисления благотворителей или размещения их логотипов, то использование гиперссылок будет признано рекламой. Эксперт обратила особое внимание на то, что спонсорский договор, которым зачастую подкрепляется соглашение о сотрудничестве, не идентичен договору  пожертвования. Он обязывает некоммерческие организации и медиа обязательно упоминать спонсора, что расценивается как его продвижение, является услугой, и подчиняется требованиям закона «О рекламе».

Социальную рекламу, которая не преследует коммерческих целей и не формирует интереса к товару для его продвижения на рынке, маркировать не надо. При этом, по словам спикера, следует четко понимать, что она направлена исключительно на «достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства».

Ведущая мастер-класса напомнила, что игнорирование требований закона «О рекламе» является административным правонарушением. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) может повлечь штраф до 500 тыс. рублей. Чтобы избежать административных наказаний, Дарья Милославская рекомендует не полагаться на интуицию, а тщательно изучить закон и, при необходимости, консультироваться у профильных юристов.

Завершая встречу, Татьяна Бачинская поблагодарила спикера, всех участников и выразила надежду, что встреча была полезна, а информация востребована.

Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

Организаторы

Центр развития филантропии "Сопричастность"
+7 499 972 1806
Фонд президентских грантов

Связанные предстоящие события

  • 18.09.2024 13:30 - 18.09.2024 18:30

    В программе мероприятия запланирована деловая программа и торжественная церемония вручения наград.

    18 сентября в Культурном центре НИУ ВШЭ (Покровский бульвар, д. 11, стр. 6) состоится кульминационное мероприятие XIV Международного фестиваля социальной рекламы и коммуникаций LIME и второго сезона Международного фестиваля социальной рекламы и коммуникаций для юридических лиц LIME Профи 2024 – торжественная церемония награждения победителей и призеров. В мероприятии примут участие эксперты в области социальной рекламы и коммуникаций, представители рекламных агентств, НКО, фондов и СМИ.

    Церемония приурочена к празднованию десятилетия Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, для которого фестиваль LIME является одной из флагманских инициатив. За 14 лет проведения фестиваль, как имиджевый проект Факультета креативных индустрий, стал не только общепризнанной экспертной площадкой по социальной рекламе и коммуникациям, но и настоящей кузницей профессиональных кадров для рекламного рынка.

    Церемония награждения помимо торжественной части включает в себя деловую программу. Мероприятия деловой программы будут интересны как юной аудитории, так и профессионалам рекламного рынка:
    12:30 Воркшоп «Практика маркировки рекламы в интернете: встреча год спустя»

    Эксперт воркшопа — Светлана Лебедева, консультант по маркировке в Интернете и практике применения ФЗ «О рекламе»
    Регистрация: https://xiiilimefestival.timepad.ru/event/3028439/%D1%8D

    13:30 Паблик-ток «Этот удивительный мир: LIME подводит итоги медиагода»

    Открытое обсуждение трендов и достижений индустрии социальной рекламы с экспертами из ведущих медиакомпаний, в том числе «Газпром-Медиа Холдинг», Национальной Медиа Группы, Межгосударственной телерадиокомпании «Мир».

    Регистрация: https://xiiilimefestival.timepad.ru/event/3029675/

    14:40 Детский мастер-класс «Как пройти кастинг и сниматься в кино»

    Эксперт мастер-класса — Владимир Панжев, режиссер киностудии «Ералаш»

    Регистрация: https://xiiilimefestival.timepad.ru/event/3032506/

    15:30 Церемония награждения победителей фестиваля LIME XIV и LIME Профи 2024

    Регистрация: https://xiiilimefestival.timepad.ru/event/3021698/

    XIV сезон Международного фестиваля социальной рекламы и коммуникаций LIME стартовала в июне 2024 года. В 2024 году впервые за всю историю фестиваля он пройдет в один период с Международным фестивалем социальной рекламы и коммуникаций для юридических лиц LIME Профи.

    Фестивали LIME и LIME Профи ориентированы на поиск и поддержку талантливых профессионалов и начинающих специалистов, способных предлагать эффективные решения социальных проблем средствами социальной рекламы и коммуникаций.

    Организаторы фестивалей Факультет креативных индустрий НИУ ВШЭ и АНО «Лаборатория социальной рекламы» проводят фестивали для повышения социальной активности в обществе, реализации социально значимых проектов и реализации образовательных задач в области социальных коммуникаций и социальной рекламы.

    Больше о LIME XIV и LIME Профи 2024:
    Официальный сайт LIME: http://limefestival.ru/
    Официальный сайт LIME Профи: https://pro.limefestival.ru/
    ВКонтакте https://vk.com/limefestival
    Телеграм https://t.me/limefestival
    Одноклассники https://ok.ru/limefestival

    Контакты:
    Телефон +7-499-346-87-99
    E-mail: info@limefestival.ru
    Фестиваль социальной рекламы и коммуникаций LIME

  • 02.10.2024 - 04.10.2024 Весь День

    Дальневосточный энергетический форум «Нефть и газ Сахалина» — это устоявшаяся, эффективная площадка для взаимодействия ведущих предприятий нефтегазового комплекса и смежных отраслей, федеральных и региональных властей, международного инвестиционного сообщества, представителей науки и отраслевых экспертов.

    За историю существования нефтегазовый комплекс Сахалинской области стал важным международным и федеральным центром компетенций, профессионального развития и внедрения лучших практик не только в энергетической отрасли, но и в сфере социальной и экологической ответственности.

    В этом году форум впервые пройдет сразу на нескольких площадках, появятся новые темы и секции. Отдельное внимание уделено мерам поддержки молодежи и вопросам профессионального роста, социальным проектам, инновациям в экологии и производстве и продвижению геобренда Сахалинской области.

    Подробнее - https://sakhalinoilgas.ru/

  • 20.11.2024 10:00 - 20.11.2024 14:00

    Рейтинговое агентство RAEX ежегодно проводит конференцию, посвящённую годовым отчётам компаний, НКО и образовательных организаций.

    В этом году конференция пройдет в 21-й раз, на мероприятии состоится награждение лучших годовых отчётов по итогам 2023 года, а эксперты в области составления отчётности поделятся своим опытом и расскажут об актуальных тенденциях.

    Аудитория: более 150 участников – представителей российских и зарубежных промышленных компаний, финансовых институтов, управляющих и инвестиционных компаний, федеральных и региональных органов власти, ассоциаций и объединений, вузов, социальных и благотворительных НКО, дизайнерских агентств, издательств, консалтинговых компаний, СМИ.

    Контактное лицо: Саблинская Ирина Константиновна, email: pr@raex-a.ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: