Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Корпоративное волонтерство расширяет компетенции и создает новые смыслы

1986
Читать: 4 мин.
27 Февраля 2023 - 27 Февраля 2023
17:00 - 18:00

Корпоративное волонтерство расширяет компетенции и создает новые смыслы

27 Февраля 2023 - 27 Февраля 2023
17:00 - 18:00

По данным ВЦИОМ в 2022 году почти половина представителей бизнеса основным мотивом реализации программ корпоративного волонтерства называла желание принести пользу обществу. Но одного желания мало. Чтобы они приносили реальный эффект, для их создания требуется высокопрофессиональный подход. Технологиям успеха корпоративного волонтерства был посвящен мастер-класс, организованный Центром развития филантропии «Сопричастность» и порталом «Бизнес и Общество» 27 февраля.

Главный редактор портала «Бизнес и Общество» Татьяна Бачинская отметила значительно выросший запрос на добровольческие программы. По ее словам, в период неопределенности, когда происходит переосмысление ценностей, возникает потребность в новых смыслах. Привнести их в профессиональную и личную практику можно с помощью социальных технологий, к которым относятся различные виды добровольчества.

Применять эти технологии надо осторожно, иначе результат может быть далек от желаемого. Например, не стоит рассматривать волонтеров как бесплатную рабочую силу. Чтобы не вызвать отторжения, деятельность должна быть добровольной, иметь понятные задачи, удовлетворять потребности каждого участника, приносить позитивные результаты. Все это невозможно без системного подхода к добровольческим программам.

Татьяна Бачинская также рассмотрела значимость корпоративного волонтерства для всех заинтересованных сторон. Это и органы власти, и медиа. Но, прежде всего, собственно бизнес, который с помощью грамотно выстроенных волонтерских программ привлекает лучших сотрудников, повышает лояльность клиентов, создает качественные медиаповоды. Это и результативный инструмент нематериальной мотивации сотрудников. Немаловажно, что подобные проекты обходятся дешевле спонсорских и гораздо эффективнее.

Для сотрудников компаний участие в социальной жизни является способом самореализации, возможностью найти единомышленников, повысить репутацию среди коллег и начальства, приобрести новые знания и навыки.

НКО, в свою очередь, вовлекая персонал компаний в свои проекты, обретает дополнительные ресурсы, формирует устойчивое взаимодействие с бизнесом, заручается его поддержкой. Но это возможно только в том случае, если партнерство строится на принципах открытости, надежности и высокого качества экспертизы всех сторон.

Презентация Сервье

Эти установки практическими примерами подтвердила Екатерина Чулкова, старший менеджер по корпоративной социальной ответственности фармацевтической компании «Сервье».

«Ценности, и основные принципы работы бизнеса и НКО существенно отличаются, и это нужно учитывать в ходе взаимодействия. Очень важно, чтобы стороны выступали в качестве партнеров, каждый из которых берет на себя ответственность и вносит в общее дело свои ресурсы. Для НКО проекты корпоративного волонтерства являются частью их непосредственной деятельности, и в сотрудничестве с бизнесом НКО могут не только выработать новые подходы, расширить компетенции, адаптировать или разработать новые методики, учитывающие требования компаний и благополучателей, но и использовать бизнес-опыт волонтеров, которые могут дать проектам интересные идеи и способы их воплощения. Чтобы проект был успешным, необходима мотивация каждой из сторон», – отметила она.

Волонтерство является частью стратегии устойчивого развития «Сервье». В 2016 году был создан международный благотворительный фонд Mécénat Servier, который поддерживает социальные инициативы филиалов компании по всему миру. Спустя три года в российском офисе был запущен первый добровольческий проект «Твой шанс», который реализовывался совместно с благотворительным фондом «Арифметика добра».

Этот проект был направлен на оказание поддержки детям в детских домах, которая бы помогла сформировать доверительные отношения и адаптироваться к самостоятельной взрослой жизни после выпуска, определиться с выбором будущей профессии и учебного заведения после выхода из детского дома, стать уверенным успешным самостоятельным членом общества.

Она, по словам Екатерины Чулковой, дала импульс развитию программы корпоративного волонтерства L@Vie Добро, в основу которой легли инициативы и интересы сотрудников.

Сейчас движение разрослось и имеет разные векторы и направления, объединяя более 30% сотрудников компании по всей России

Фото предоставлено пресс-службой компании "Сервье"

Мотивированность волонтеров обоснована особым подходом к разработке программ по каждому из направлений КСО – помощь подопечным детских домов, домов престарелым и нуждающимся, детям, находящимся на длительном лечении в больницах, решение социальных и экологических проблем через внедрение концепции осознанного потребления и др. Он строится на основе диалога: в расчет принимаются интересы и приоритеты социальной активности сотрудников.

Предложения «снизу» в Сервье активно поддерживаются и сейчас. Например, новогоднее представление для пациентов онкологического отделения Воронежской областной детской клинической больницы №1 команда волонтеров организовала и провела по собственной инициативе. Калининградская команда «Сервье» организовала мастер-классы для воспитанников центра «Наш дом» в Зеленоградске.

Подробно о мастер-классе можно узнать, посмотрев видео.

Мастер-класс проведен с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Организаторы

Центр развития филантропии "Сопричастность"
+7 499 972 1806
Фонд президентских грантов Бизнес и Общество

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: