Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Социальный предприниматель: перспективы удачных медийных практик

298
Читать: 3 мин.
21 Октября 2022 - 21 Октября 2022
14:30 - 16:00

Социальный предприниматель: перспективы удачных медийных практик

21 Октября 2022 - 21 Октября 2022
14:30 - 16:00

21 октября 2022 года в рамках серии встреч и мероприятий под эгидой «Бизнес и Общества» состоялся мастер-класс «Социальный предприниматель: как рассказать о нем обществу?». В нем приняли участие социальные предприниматели и самозанятые, представители ресурсных центров, директора школ, руководители благотворительных фондов, НКО, а также учреждений дополнительного образования из разных регионов России. Офлайн-студия работала в в Доме предпринимателя Республики Крым.

Провела мастер-класс старший преподаватель филиала МГУ им. М.В. Ломоносова в г. Севастополе Екатерина Громова.

Одной из причин, по которой люди становятся социальными предпринимателями, является желание помочь. Партнерство с социальными предпринимателями стало одним из важнейших способов транзита ценностей ESG внутрь корпоративной культуры для больших компаний и организацией. Но если проанализировать современные СМИ (причем и традиционные и новые), то нарратив о бескорыстии социального предпринимателя, его миссии «бизнес- ангела», доминирует в текстах и часто заменяет глубокий анализ возможностей, мотивов и перспектив.

А вместе с тем, в государстве созданы условия для стартапов, экономического взросления и стимулирования социального предпринимательства. В 2019 году были внесены поправки в федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в России», определено понятие социального предприятия, создан реестр социальных предпринимателей, которым структуры минэкономразвития выделяют гранты на производственную деятельность и оказывают разного рода поддержку.

В связи с объективными факторами «институциализации», образ социального предпринимателя в дискурсе СМИ нуждается в коррекции. Участникам мастер-класса были проанализированы удачные примеры нарративов в федеральных и региональных медиа, а также на сетевых ресурсах. Анализ позволил создать некую «матрицу» – композиционную структуру текста, которая помогает продвигать героев из этой среды даже когда сам предприниматель, без помощи журналистов и пиарщиков, берёт на себя труд по информационному продвижению.

В этой информационной «матрице» социального предпринимателя герой публикаций обычно занимает среднюю позицию между сильными и слабыми. Ему обязательно кто-то помогает, а он, в свою очередь помогает кому–нибудь еще. Социальные предприниматели много учатся. Они рядом с людьми с ограниченными возможностями здоровья и постоянно «засвечиваются» среди волонтёров. Ну, и кроме того, они делают для традиционных медиа настоящие информационные подарки, предлагая эксклюзивные информационные поводы.

Более сложный смысловой ряд, который уже начинает прослеживаться в удачных материалах о социальном предпринимательстве: тонкости отношений с «сильными» (крупными компаниями, оказывающими различные меры поддержки), расширение профессиональных контактов и связей между самими социальными предпринимателями, импакт-инвестиции в бизнес, анализ их эффективности через личную и общественную экспертизу. При последовательном переходе от более простых к более сложным, но уже вполне ощутимым и часто наблюдаемым в обществе чертам социального бизнеса, будет «перемоделироваться» и образ самого героя из этой среды: от лубочных картинок романтичного «ангела- хранителя» до ответственного менеджера современного производства, благо деятельности которого общество осознает.

Как сказала одна из участниц мастер-класса – Алена Барабан, создавшая первую детскую архитектурную школу в Крыму: «Публикация интервью на «Крымском архитектурном портале», безусловно привлекла ко мне внимание. В гости в школу пришел сам отраслевой министр. А что касается материальной поддержки со стороны государства, то если дадут деньги, скажу спасибо, а если нет, то справлюсь сама».

Любой нарратив о социальном предпринимательстве – это прежде всего, рассказ о людях, которые готовы нести ответственность за бизнес-риски, потому что видят перспективу своего дела.

Мастер-класс «Как социальному предпринимателю рассказывать о себе» обобщил медийные практики создания образа социального предпринимателя. Были рассмотрены сильные и слабые стороны презентации этой темы в традиционных СМИ и новых медиа, пиар-материалах, рассмотрены удачные примеры самопродвижения социальных предпринимателей в информационном поле.

Организаторы: Фонд поддержки предпринимателей РК, АНО «Сопричастность», ресурсный центр «Бизнес и Общество», Дом предпринимателя.

 

Организаторы

Центр развития филантропии "Сопричастность" Фонд президентских грантов Бизнес и Общество

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: