Курс по КСО и социальному партнерству: как совместить пользу с интересом
Курс по КСО и социальному партнерству: как совместить пользу с интересом
Семинар под таким названием прошел 17 февраля. Участники – преподаватели медиафакультетов, представители компаний, НКО, эксперты – обсудили содержание курса по КСО для студентов медиафакультетов и возможности его продвижения.
Модератор встречи, главный редактор портала и журнала «Бизнес и Общество» Татьяна Бачинская, начиная семинар, отметила низкий уровень информированности общества о КСО, устойчивому развитии, социальном партнерстве: «Мы, «Бизнес и Общество», занимаемся этой темой уже больше 20 лет, многое изменилось, многое стало лучше, но чтобы ни происходило, постоянным оставался антагонизм компаний и средств массовой информации – представители компаний считают, что журналисты должны писать об их достижениях бесплатно, а руководители СМИ предпочитают, чтобы подобные публикации шли через рекламный отдел – то есть были бы заранее оплачены».
Ведущая отметила важность просвещения медиа: «Понятно, что в первую очередь СМИ призваны удовлетворять запросы аудитории, однако возрастающий интерес общества к устойчивому развитию дает надежду на более пристальное внимание журналистов к этому направлению.
Не просто доступным языком объяснить такие понятия как КСО, ESG, SDGs, но это возможно, если менять риторику и форматы, через позитивные изменения, импакт-инвестиции, через живые истории, показывать, что дают эти ценности. Очень важно, чтобы будущие журналисты, блогеры, копирайтеры вовлекались в эти темы. Поэтому важно ввести такой курс».
Альбина Мехова, заведующая кафедрой социологии и социальных технологий Череповецкого государственного университета, подтвердила важность темы и представила свой элективный курс для студентов всех направлений обучения. «В результате освоения дисциплины у учащихся формируется способность осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий. Основной принцип преподавания – интерактивные образовательные технологии, учет индивидуальных интересов слушателей, анализ кейсов», - отметила спикер. Она также обозначила основные темы курса:
- сущность КСО в современном обществе. Какую ответственность несет бизнесмен/предприниматель перед обществом?
- уровни КСО. Что должен знать о КСО любой гражданин;
- КСО и 17 целей устойчивого развития. Важность принципа триединства (People, Planet, Profit);
- КСО в малом бизнесе и предпринимательстве. Как формируется репутация компании/бизнеса/предпринимателя?
- откуда люди/сообщество/общество получают информацию о КСО? Как рассказать миру о своих добрых делах?
«Когда мы говорим об ответственности бизнеса, профит тоже имеем в виду, и не надо стесняться этого, выгода должна быть у всех. От формирования репутации социально ответственного бизнеса растет и капитализация фирмы. Мы, когда покупаем какой-то товар, далеко не всегда смотрим, какая компания производит его. Сейчас важно и компаниям, и потребителям обращать внимание на такие вещи». У социально ответственной компании и прибыль выше. Бизнес от этого получает и моральную, и материальную пользу. Есть рэнкинги привлекательности работодателя, фирмы. Она становится более конкурентна, если входит в них. Счастливые сотрудники работают лучше. Добрые дела помогают рассказать о компании. Все это повышает ее репутацию.
Альбина Мехова уверена, что курс по КСО нужен всем студентам, и особенно журналистам. Он нацелен на формирование социально ответственного мышления. Очень важно показывать это на конкретных региональных примерах.
Алексей Костин, исполнительный директор НП «КСО-Русский центр» рассказал о своем видении темы: «Я всегда с большим удовольствием взаимодействовал с порталом и журналом «Бизнес и Общество», который выполняет миссию – продвижение знаний по КСО, устойчивому развитию, социальному партнерству. Альбина Анатольевна расставила очень правильные акценты курса, которые сходны с моим курсом для студентов МГУ, МГИМО, Плехановки».
Алексей заметил, что очень трудно сделать курс для студентов, которые не готовы к сложностям этой тематики. Если взять, например, экологическую ответственность, то там столько аспектов, подводных камней, что молодой журналист просто-напросто ничего не поймет. Поэтому этот курс должен быть популярным, не слишком осложненным.
Спикер согласился с Альбиной Меховой и в том, что курс правильно и важно начинать именно с Целей устойчивого развития.
Дальше можно рассказать о КСО и о ее бенефитах. Ведущий отметил, что КСО – это набор инструментов для достижения Целей устойчивого развития наряду с репутацией, благотворительностью.
Третий блок – это межсекторное взаимодействие. Нужно брать типичные варианты партнерства. Лучше приглашать представителей компаний, которые бы на пальцах рассказали, как они сотрудничают с НКО и властью.
Четвертый блок – коммуникации, продвижение устойчивого развития, КСО, повышение осведомленности, в том числе через современные каналы – социальные сети, различные СМИ.
Алексей предложил использовать его брошюру «Корпоративная ответственность и устойчивое развитие» для формирования модуля.
Старший преподаватель кафедры журналистики Московского Политеха Наталья Прыгина согласилась с мнением Алексея о том, что начинать курс надо с устойчивого развития. «В прошлом году, в начале пандемии, на нашем факультете внутри модуля «Социальная журналистика» прошел мастер-класс Татьяны Бачинской по устойчивому развитию. Большая часть не знала, что такое КСО. Они уже проходили практику в редакциях и считали, что КСО –это пиар и реклама».
В ходе дискуссии участники семинара сошлись во мнении, что курс по КСО очень важен особенно для студентов медиафакультетов. Он может быть на несколько часов внутри какой-то дисциплины в открытом доступе, что позволит его тиражировать.
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: