Круглый стол «Роль корпоративных медиа в продвижении КСО»
Круглый стол «Роль корпоративных медиа в продвижении КСО»
14 июня 2006 года прошел круглый стол «Роль корпоративных медиа в продвижении КСО», организаторами которого выступили журнал «Бизнес и общество» и Ассоциация корпоративных медиа России при поддержке Института корпоративного развития группы компаний РЕНОВА.
Круглые столы по освещению КСО журнала "Бизнес и общество" и АКМР уже стали традицией. Очередная встреча была посвящена корпоративным коммуникациям и, в частности, медиа.
Передовой российский бизнес добровольно несет значительные расходы в экологической и социальной сферах своей деятельности. В настоящее время в деловом сообществе активно обсуждается вопрос продвижения корпоративной социальной ответственности через внутренние и внешние коммуникации. СМИ не считают пока эту тему достаточно актуальной и важной. В этой связи особую роль приобретают корпоративные каналы коммуникаций.
Какие корпоративные коммуникации используются в компании для освещения корпоративной социальной ответственности, какое место материалы о КСО занимают в корпоративных коммуникациях, каковы тенденции в этой связи, какие при этом используются методы и приемы информирования о проектах социальной ответственности компании, каким образом влияет информация о КСО на акционеров, инвесторов, сотрудников, общественность, каковы методы наиболее эффективного влияния материалов о КСО и корпоративной этике на стейкхолдеров, какова роль корпоративных коммуникаций в обеспечении поддержки проектов КСО со стороны акционеров и менеджмента компании, каким образом проходит вовлечение персонала через коммуникации в реализацию проектов – эти и другие вопросы были рассмотрены на встрече.
В обсуждении приняли участие представители корпоративных СМИ и других корпоративных коммуникаций, сотрудники отделов PR и социальных подразделений компаний СУАЛ-Холдинг, Novo Nordisk , Avon , Alcoa , UPM Kummene , Unilever , Аэрофлот, ТД «Перекрёсток», TNK - BP , ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ, Росгосстрах, ГК “ S 7”, Азия-Инвест банк, ТД «Копейка», Газпром, МБРР, «Юнайтед Пресс», Public ru , PWC , «Феникс-М», РАСО и др.
Главный редактор журнала «Бизнес и общество» Татьяна Бачинская в своем вступительном слове отметила, что в условиях, когда СМИ, особенно телевидение, пишут о КСО и, в частности, о корпоративной благотворительности, по-прежнему мало, неинтересно и платно, корпоративные коммуникации играют всё большую роль. Она предложила участникам круглого стола присылать информацию о КСО в журнал «Бизнес и общество» и АКМР, чтобы публиковать её под рубрикой «Корпоративные медиа».
Обзор корпоративных медиа и их роль в обществе сделал исполнительный директор АКМР, генеральный директор ИД «Медиа Хаус» Джемир Дегтяренко.
На вопрос «почему СМИ так мало пишут о КСО» свою точку зрения изложил тележурналист Михаил Таратута. Он предложил сотрудникам PR -подразделений компаний уделять больше внимания формам подачи материалов, придумывать различные «фишки», привлекать известных людей.
Об освещении политики социальной ответственности компании TNK - BP в корпоративном журнале рассказал главный редактор журнала «Твоя компания» Андрей Галкин. Он отметил, что 75% материалов журнала посвящены теме КСО.
О том, как в корпоративной газете «Алюминиевая вертикаль» СУАЛа освещаются социальные аспекты деятельности компании рассказала координатор проекта по корпоративным СМИ холдинга Елена Гутарук.
Опытом использования корпоративных медиа в продвижении корпоративной социальной ответственности на примере компании ЛУКОЙЛ поделился Анатолий Печейкин, начальник издательского Управления ООО «Лукойл-Информ».
Представители международных компаний – Novo Nordisk (Яна Котухова, менеджер по социальным проектам NN в России и странах СНГ) и International Finance Corporation (Неждана Букова, пресс-секретарь департамента Центральной и Восточной Европы) –рассказали об особенностях продвижения КСО через корпоративные коммуникации в международных корпорациях, а также дали сравнительный анализ российского и западного подхода.
О путях и методах информирования персонала о социальных программах Avon и вовлечении сотрудников в корпоративные гуманитарные проекты подробную информацию дала Оксана Молдаванова, старший специалист по связям с общественностью компании.
На круглом столе также выступили Галина Дремова, ведущий менеджер компании «Феникс М» (Интер-Почта) и Алина Меркулова , PR -менеджер Public . ru .
Участники встречи стали первыми зрителями фильма Михаила Таратуты о филантропах и филантропии в Америке, просмотр которого закончился аплодисментами.
Материалы круглого стола будут опубликованы в специализированном номере журнал «Бизнес и общество», в журнале «Новости СМИ» и на сайте АКМР.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: