Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Достичь 2 целей: не раскрыть лишнего про дело и рассказать интересную историю

813
Читать: 5 мин.
28 Ноября 2022 - 28 Ноября 2022
10:00 - 11:00
Конгресс-зал ТПП РФ (Ильинка, 6/1, стр.1)

Достичь 2 целей: не раскрыть лишнего про дело и рассказать интересную историю

28 Ноября 2022 - 28 Ноября 2022
10:00 - 11:00
Конгресс-зал ТПП РФ (Ильинка, 6/1, стр.1)

Как вызывать и поддерживать интерес журналистов к корпоративным программам в области КСО и устойчивого развития?

Секретами мастерства привлечения внимания к социально-экологическим программам поделился  на своем мастер-классе "Как сделать проекты КСО интересными для журналистов и публики" 28 ноября Виталий Лейбин.

Любая интересная история нуждается в конфликте. Это все знают, но редко применяют это знание. Почему? Потому что в нашей сегодняшней истории о том, как сделать проекты КСО интересными доля публики, есть фундаментальный конфликт между двумя целями профессионалов в этой области.

Первая цель – не сказать лишнего (про корпорацию, дело, людей). И вторая цель – сказать интересно. Эти цели противоречат друг другу, но профессионалы часто умеют пройти между этими крайностями.

Рассмотрим первый кейс

Платформа для трудоустройства, обучения и жизненного развития Everland. Проект помогает людям с инвалидностью получать рабочие места, в том числе за счёт квот на инклюзивность – многие компании должны брать на работу людей с инвалидностью, но часто покрывают эту квоту формально, не рассчитывая на то, что люди с особенностями будут и впряду хорошо работать. Ноу-хау Everland в том, что они рекомендуют сильных профессионалов. Мы уже в начале, в самом замысле видим конфликт – между формальным подходом к задаче инклюзии и живым настоящим делом.

Начало хорошо рассказанной истории – это всегда некоторая сцена из реальной жизни, не формальности и общие слова, а начало истории о человеке. Елена Мартынова, сооснователь и директор по развитию Everland, рассказала в очерке о ней, что к созданию социальных проектов ее подтолкнул случай, о котором она узнала довольно случайно, но сразу задумалась о том, как можно помочь. Случай был ужасным пьяный отец толкнул девочку в окно, и та выжила, но стала инвалидом. История Everland как и любая история начинается с истории человека внутри драматической ситуации, конфликта.

Так же замечу, что почти все достаточно большие истории о хорошем деле содержат внутри себя истории о том, как это дело начиналось, которые тем более интересны, чем более честно рассказывают о личных мотивах героев. Можно задаться вопросом: каковы ваши настоящий мотивы и важны ли они при совершении благих дел? Все знают, чтобы делать добро, не нужно быть ангелом или святым – ангелы и святые довольно редко встречаются на Земле. Не нужно пытаться скрывать внутренние мотивы и внутренние конфликты – иначе не поверят ни публика, ни жертвователи, ни волонтеры. Эту историю можно осмыслить, можно понимать,

до какой степени откровенности разумно доходить в конкретной ситуации, но совсем без откровенности ничего интересного не выйдет.

Наш друг и прекрасный благотворитель и фандрайзер, глава донецкого фонда «Доброта» Яков Рогалин любил, например, откровенно говорить, что благотворительные фонды «продают» людям ощущение, что те делают что-то хорошее, и нет большей власти и влияния, чем помогать людям быть хорошими. В этом мотиве – получения общественного авторитета и влияния, как и во многих других настоящих мотивах, нет ничего плохого. Более того, легче собирать деньги на проекты, если откровенно это обсуждать реальность и рассказывая не всегда бравурные байки. Правда про самого Якова Рогалина, что бы он не говорил, мы знаем, что он начал заниматься благотворительности, спасая своего ребенка, а потом и других детей.

Кейс 2. Старость в радость

В статье на портале «Бизнес и общество» о системах помощи старикам, интерес аудитории пробуждается репортажными методами. И мы сразу идем через конфликт. С одной стороны, презентационная сторона дома для престарелых, руководство старается показать хорошее, но, с другой стороны, выглядит вся эта история очень грустно и не потому, что дом престарелых плохой, а потому, что не решена ключевая проблема – проблема одиночество. Вот как описывают свою повседневность пожилые люди: «…три грядки с клубникой, облезлая дворовая кошечка, стены с облупившейся краской…»

Старость – это непростой период в жизни человека, когда он зависим от окружающих, и поэтому помощь и поддержка пожилым людям просто необходимы: «Ты попадаешь в детский сад, только за тобой не приезжают, тебя не забирают». И далее в статье говорится о проектах, которые решают не только и не столько материальные проблемы старости, сколько идею старости в радость – и как ее решает сосуществующий он и проекты КСО разных корпораций.

Кейс 3. Экологичные дома Segezha Group

Другой материал на портале «Бизнес и общества» посвящен обзору стратегии корпоративной социальной ответственности одной корпораций. Такой жанр не предполагает истории – и заметного любопытства для публики, он нуден для другого – для внутренний коммуникаций и обмена опытом и содержание. Но и в релизах, и в слухи проектных документах журналист может найти историю. Тогда, когда нам сложно зацепиться за человеческую историю, получается пройти через научпоп – обсуждение технологических инноваций.

Например, деревянные дома Segezha Group – технологическая инновация, о которой мало кто написал. Многоэтажные деревянные дома – новое слово в российской строительной индустрии. И тут конфликт? Можно ли быть экологическими и делать деревянные дома, для этого же надо рубить деревья. Современный ответ лучших лесоведов в том, что да можно. Надо стараться не трогать естественные леса, а в местах новых лесов и насаждений стараться устроить цикл, при котором деревья вырастают, фиксируют углерод, сохраняют его вне атмосферы в форме домов и другой продукции и вырастут снова. Поэтому деревянное домостроение очень важно для снижения углеродного следа. Так из скупых сводок у нас начинает расти целая история с конфликтом и научным занимательнейшим рассказом.

Итак. Что объединяет все кейсы?

- Конфликт как необходимая часть истории.

- Истории людей, кому помогают.

- Истории тех, кто помогает.

- «Неказенный» живой стиль.

-  Полезное или увлекательное знание.

Продюсеры в сфере видеоблогинга говорят, что самое главное, что сейчас продаётся в медиа – искренность или имитация искренности. Но проще – не имитировать, а быть искренними. Вот и все секреты: быть искренним, любить свое дело и честно про него рассказывать.

Мастер-класс состоялся в рамках конференции "Компании с новым смыслом: как рассказать о них обществу".

Виталий Лейбин — российский журналист, редактор, медиаменеджер, в прошлом — главный редактор Полит.ру, журнала «Русский репортёр», сооснователь платформы Les.Media, редактор отдела науки и технологии журнала «Эксперт», главный редактор научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера» и сетевого издания «Репортер», доцент Факультета креативных индустрий ВШЭ.

Проект реализуется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации.

Организаторы

Центр развития филантропии "Сопричастность"
+7 499 972 1806
Бизнес и Общество

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: