Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Как меняется парадигма ценностей устойчивого развития бизнеса, и как донести это до общества

159
Читать: 3 мин.
21 Июля 2022 - 21 Июля 2022
10:00 - 12:00

Как меняется парадигма ценностей устойчивого развития бизнеса, и как донести это до общества

21 Июля 2022 - 21 Июля 2022
10:00 - 12:00

21 июля 2022 г. на площадке Пермской ТПП состоялся семинар для студентов ПГНИУ – будущих журналистов – по теме: «Как меняется парадигма ценностей устойчивого развития бизнеса, и как донести это до общества».

Модераторами мастер-класса выступили: Татьяна Бачинская, директор АНО «Центр развития филантропии «Сопричастность», главный редактор «Бизнес и Общество» (Москва) и Лилия Ширяева, директор АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА-Пермь» при Пермской торгово-промышленной палате.

На мастер-классе будущим журналистам рассказали о важности донесения до общества информации о реализуемых проектах корпоративной социальной ответственности, социального партнёрства и устойчивого развития.

Студенты познакомились с новыми подходами к корпоративной социальной ответственности и к проектам социального партнёрства в существующих реалиях, при этом внимание было обращено на некоторые нюансы.

Так, анализируя эти особенности, Лилия Ширяева пришла к выводу, что по итогам проведенных ранее исследований, ключевыми препятствиями для эффективного взаимодействию бизнеса, НКО и СМИ при реализации проектов корпоративной социальной ответственности и социального партнёрства являются:

  • недостаток знаний по освещаемой теме;
  • неразрешенные вопросы этики и морали;
  •  незнание потребностей и возможностей партнеров;
  • неумение интересно подать информацию;
  • отсутствие у НКО надежных партнеров в лице СМИ.

Спикер предложила практические способы преодоления этих препятствий, в т.ч.: наличие ярких лидеров проекта, которые способны заинтересовать общественность; создание совместных проектов; привлечение к участию в социальных проектах крупного бизнеса; создание комфортных условий для всех участников реализуемого проекта; организация равноправного партнерства.

Также Лилия Ширяева рассказала о правилах и нормах соблюдения и защиты авторских прав при публикациях в медиа.

Будущим журналистам необходимо знать, что согласно ст. 1225 Гражданского кодекса РФ объектами интеллектуальной собственности считаются:  тексты, фотографии, дизайн-проекты, рисунки, музыкальные произведения, видеоролики и фильмы, аудиозаписи, персонажи книги, мультфильмов, кино и т.п. И у каждого из этих объектов имеется автор – то лицо, которое создало объект.

Любой объект нельзя использовать без согласия автора или правообладателя, которому автор предоставил свои права. При чем, даже если контент открыто выложен в интернете, то это совсем не значит, что его можно копировать просто так, даже если объект не защищен специальными символами, не содержит подписи автора, не содержит надписи наподобие «данная информация не подлежит распространению».

Понимая, что журналисты сами создают объекты авторских прав, Лилия Ширяева поделилась секретами защиты авторских прав, предложив следующие варианты: ставить на работах имя, дату, знак копирайта © и текст с разрешением или запретом перепечатки; депонировать произведения; заверить у нотариуса дату и подпись на экземпляре; направить самому себе письмо почтой, вложив в него экземпляр произведения с подписью и датой и не вскрывая конверт до возникновения спорной ситуации; залить произведение на облачное хранилище; хранить исходники.

Татьяна Бачинская проинформировала о новом опыте продвижения в масс-медиа информации о проектах корпоративной социальной ответственности и социального партнёрства, о новых ESG-трендах, важных для будущих журналистов.

Полезной для практикующих студентов-журналистов является информация о возможных вариантах сотрудничества с  «Бизнес и Общество»: были анонсированы конкурс для журналистов, куда можно представить статьи о реализуемых проектах корпоративной социальной ответственности и социального партнёрства, а также обучающий курс для студентов по тематике корпоративной социальной ответственности.

Напомним, что подобные мастер-классы проводятся для студентов ПГНИУ под эгидой Центра развития филантропии «Сопричастность» (г. Москва) с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества с 2019 года.

Организаторы

Центр развития филантропии "Сопричастность" Фонд президентских грантов Бизнес и Общество

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: