Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Что обществу нужно знать о КСО, и как понятно рассказать об этом

121
14 Июля 2021 - 14 Июля 2021
10:00 - 12:00

Что обществу нужно знать о КСО, и как понятно рассказать об этом

14 Июля 2021 - 14 Июля 2021
10:00 - 12:00

Сразу два матер-класса на эту тему состоялись 14 июля в онлайн-формате.

У компаний есть социально ответственные практики, достижения в области устойчивого развития, соответствие стандартам ESG. Но знает об этом очень немного людей. Почему так происходит? Как компаниям всё-таки достучаться до общественности? И нужно ли вообще знать об этих терминах, об этой деятельности и для чего это нужно. Чтобы ответить на эти вопросы мы провели исследование и оказалось, что есть распространённые ошибки коммуникации, которые важно избежать.

В конце июня Центр развития филантропии «Сопричастность» провел качественное исследование (25 респондентов глубинных интервью и 2 фокус-группы) «Информирование общества о социальной деятельности бизнеса: оценка состояния, барьеры и стимулы развития». Это самые последние данные о том, что сам бизнес, журналисты и НКО думают о коммуникациях в области устойчивого развития компаний, о том, какие видят трудности и ошибки, и как с ними предлагают бороться. Его результаты представила руководитель Центра развития филантропии «Сопричастность» и главный редактор журнала «Бизнес и Общество» Татьяна БАЧИНСКАЯ.

Цель исследования - определить знания населения об устойчивом развитии бизнеса в восприятии экспертов, а также их видение формирования общественного мнения. Задачей исследования было представить общую картину информированности общества, изучить основные проблемы информированности, предложить пути преодоления барьеров.

«Мы убедились в том, что уровень осведомлённости населения низкий, но тенденция идёт по нарастающей, и я привела цитату респондента, представляющего бизнес, который сказал, что сейчас кандидаты на собеседовании спрашивают, что мы делаем в рамках устойчивого развития и это является конкурентным преимуществом, то есть приверженность компаний принципам устойчивого развития, ESG-стратегии, социальной ответственности и корпоративного гражданства. Терминологий много, вот, но молодые люди сейчас голосуют за ответственные компании», − подчеркнула выступающая.

По данным ВЦИОМа (2020 г.), около четверти россиян хоть что-то знают или слышали о благотворительных или социальных программах коммерческих организаций в своих регионах, а также от четверти до трети сотрудников компаний знают или вовлечены в социальные программы.

Исследование показало, что больше половины (56%) россиян не слышали о термине «устойчивое развитие». 32% слышали, но не интересовались. Около 3% по мнению Центра экспертиз и интегральных моделей активно интересуются темой.

Почему люди должны знать о корпоративной социальной ответственности? Во-первых, для того, чтобы показать «человеческое лицо» бизнеса, вклад компаний в эту сферу, чтобы повысить культуру населения, развить осознанный подход к социуму, снизить социальную напряжённость в обществе и мотивировать другие организации.

Как сказал один из респондентов исследования, представитель бизнеса, нам нужно менять сознание через действия, когда люди своим примером показывают, что можно делать по-другому, а не просто декларативно. Срубает всю идею на корню наличие пустых деклараций. Второй стимул — полнота и правдоподобность информации. Людям очевидно, что всё может быть не так хорошо, как об этом рассказывают компании. Открытость и честность вызывает доверия со стороны потребителей. Ещё одним стимулом является логичность и понимание целей и причин действий. Аудитория должна понимать, зачем бизнес занимается социальной ответственностью и что это даёт обществу.

Второй мастер-класс дала Людмила ЗОНХОЕВА, эксперт по продвижению социально значимых и экологических проектов. Она рассказала о том, как понятно и интересно рассказывать о КСО как для журналистов, так и для читателей, как можно повысить эффективность взаимодействия со СМИ.

Эксперт поделилась примерами из личной практики. Слушатели узнали о том, как продвигались проекты Kinder Joy of Moving, «Месяц антибуллинга» детского телеканала Cartoon Network, «Бережное отношение к миру вместе с Colgate» и другие.

По словам Людмилы, пресс-релиз — это основной формат взаимодействия с редакцией, но не стоит им ограничиваться, существует еще множество самых разных способов рассказать о КСО-проекте в СМИ. Один из примеров win-win взаимодействия с медиа — инициирование редакционных материалов, когда PR-менеджер совместно с редактором создают оригинальный текст, который будет интересен как самому журналисту, так и его аудитории.

«Чтобы подобрать подходящие темы под конкретное издание, можно воспользоваться матрицей коммуникационных заходов. Это очень простой инструмент, суть которого в том, чтобы четко распределить, с какими темами в какой тип СМИ следует заходить», − говорит Людмила.

Спикер рекомендует при разработке PR-стратегии не ограничиваться классическими СМИ. Блогеры и новые медиа (подкасты и Telegram-каналы) дают сопоставимые с ними охваты, а также это – быстрый и эффективный доступ обратиться к поколению Z и к другой аудитории, неравнодушной к социальным проблемам.

«Не стоит забывать о профильных СМИ и узкоспециализированных блогерах − речь идет о тех, кто уже пишет про КСО и устойчивое развитие», − говорит Людмила. – «Вовлекая в продвижение экспертное сообщество, вы можете отработать все их вопросы по проекту напрямую, тем самым избежав их открытой критики в ваш адрес − и это уже антикризисный PR».

Кроме того, эксперт затронула тему токсичности PR и призвала аудиторию не генерить публикации только ради того, чтобы отчитаться перед руководством − особенно это важно при продвижении КСО-проекта.

Скачать презентацию исследования «Информирование общества о социальной деятельности бизнеса: оценка состояния, барьеры и стимулы развития» (представляла Татьяна Бачинская)

Скачать презентацию «Что обществу нужно знать о КСО и как понятно рассказать об этом» (представляла Людмила Зонхоева)

Организаторы

Центр развития филантропии "Сопричастность" Фонд президентских грантов Бизнес и Общество

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: