ESG в приоритете у трети российских компаний, согласно исследованию E+ Change и Ipsos
На форуме «Бренды со смыслом» представители «Магнита», «Самолёта», Ipsos в России и ESG Альянса обсудили, что выбирают новые поколения квалифицированных кадров, потребителей и производителей.
Стратегическим вызовом стала нехватка квалифицированных кадров, которую отмечают во всех отраслях. Из-за демографической ямы в России каждый год на рынок выходит на 100 тысяч работников меньше. Чтобы привлечь и удержать молодых сотрудников, недостаточно предлагать только комфортный офис и достойную зарплату: новому поколению важно наличие инклюзивной среды, внимание к ментальному здоровью, уважение к личному времени и многое другое, что входит в устойчивую повестку.
Если бизнес не может внятно ответить, каков его вклад в общество и какие ценности он разделяет, то он теряет качественные мозги, подтверждают в ESG Альянсе.
«Это то, что уже сейчас важно при найме конкурентных профессий», – отмечает Наталья Грознова, заместитель генерального директора по экономике и финансам «Самолёта».
Ответственность компаний важна и для потребителей их продукции. В России уже появилась категория покупателей, которые выбирают, например, экологичную упаковку.
«Сформировалась группа хорошо информированных об экологии покупателей. Являясь уже достаточно экспертной, эта аудитория ожидает усложнения коммуникации и готова сама формировать экологическую повестку, переходя от статуса аудитории экопросвещения к статусу его амбассадоров», – подчеркивает Анна Башкирова из Ipsos в России.
«Здоровье и экология – как минимум для ритейла – стратегические направления, которые со временем будут только усиливаться», – считает Анна Мелешина, управляющий директор торговой сети «Магнит».
Как показывает исследование E+ Change и Ipsos, реализация ESG-инициатив относится к числу абсолютных приоритетов как во внешней, так и во внутренней деятельности трети российских компаний. Что делает ESG частью долгосрочной стратегии. Когда эти принципы не просто декларируются, а лежат в основе ежедневных действий, устойчивость становится частью культуры.
Генеральный директор ESG Альянса Андрей Шаронов рекомендует компаниям посмотреть на всю палитру ESG и найти свой смысл, свою идею, ради чего и зачем они будут этим заниматься.
Фото: Creative PR Studio RODNYA
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: