Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

ESG-стратегии: смещение фокуса на социальный через масштабные проекты развития территорий присутствия

284
Читать: 4 мин.

28-30 ноября в Москве в третий раз прошла конференция по устойчивому развитию ECR Sustainability Forum 2023. Спикеры подвели итоги уходящего года и определили ESG-тренды.

Программа форума была поделена на три блока: развитие устойчивого бизнеса, создание экорекламных материалов и упаковки. В онлайн и оффлайн режиме более 20 спикеров деловой программы поделились своим опытом, обсудили текущую ситуацию и изменения потребительских трендов.

«Исследования показывают, что в течение ближайших нескольких десятилетий люди будут становиться более осознанными. По мнению ученых и футурологов, сформируется достаточно значимый класс потребителей, которым будет особенно важен состав продуктов, материал упаковки, экологичность производства. Компании, которые «вшили» в свое ДНК устойчивое развитие, стараются соответствовать этим потребностям уже сейчас. Для таких компаний ESG повестка варьируется инструментами и новыми кейсами, однако, ее ключевые векторы остается неизменными», – прокомментировала директор по устойчивому развитию ПАО «Магнит» Надежда Галактионова.

Среди ключевых тенденций в области устойчивого развития в России, прозвучавших в ходе деловой программы:

  • Рост актуальности повестки со стороны государства, потребителя и бизнеса. Так, Кирилл Родин (ВЦИОМ) поделился данными опроса потребителей по значимости для них ЦУР, тройка лидеров: Устойчивые города и населенные пункты (62%), достойная работа и экономический рост (61%) и качественное образование (41%).
  • Смещение фокуса на социальный в ESG-стратегиях через масштабные проекты развития территорий присутствия.
  • Развитие законодательной рамки для углеродного регулирования и углеродного рынка: принятие Климатической доктрины РФ, регистрация новых проектов углеродных единиц, продолжение Сахалинского эксперимента, введение обязательной углеродной отчетности для крупных эмитентов и пр.
  • Формирование национального методического каркаса для нефинансовой отчетности: к рекомендациям Банка России добавились рекомендации Минэкономразвития по раскрытию данных; компании продолжают публикацию отчетов устойчивого развития, несмотря на сложную экономическую ситуацию, большинство по-прежнему придерживаются стандартов GRI;
  • Развитие инфраструктуры и услуг в области устойчивого развития: несмотря на кризисный фон последних лет, развиваются текущие и появляются новые игроки рынка, продукты, а также запросы. В рамках первого дня форума Владлен Заморский от лица АРИР Россия представил Карту ESG рынка в России.

На мероприятии ECR Russia в партнерстве с «Юнилевер Русь» и Kinglet представили первый ежегодный «Дайджест ESG-инициатив потребительского сектора». В сборник вошли 45 реализованных кейсов FMCG-бизнеса в России за последние несколько лет. Все проекты распределены по 12 направлениям, таким как устойчивый бренд, упаковка, производство и логистика, а также климат и энергоэффективность. Согласно дайджесту, 76% всех проектов компаний направлены вовне: на потребителей, поставщиков и партнеров, а 24% – имеют внутрикорпоративный характер.

В рамках форума участники также посетили бизнес-игру (созданную в партнерстве с ДРТ Консалтинг), на которой тренировали навыки оценки ESG рисков и коммуникаций. Еще одной особенностью конференции стали экскурсии на предприятия: в офис компании по производству устойчивых рекламных материалов Svetofor и завод по переработке полимерной продукции Total Cycle.

Своим взглядом на развитие устойчивого развития поделилась руководитель направления по экологии и ресурсосбережению SPLAT Global Светлана Копытина: «Модель устойчивого развития SPLAT Global имеет четыре приоритета, один из которых – Человек. Поэтому, несмотря на все вызовы времени, мы делаем все возможное, чтобы наши потребители получали высокотехнологичные продукты и решения, которые помогают миллионам людей заботиться о своем здоровье. Свои силы и средства мы инвестируем в будущее: для нас это инновационные разработки, которые станут основой продуктов, а также образовательные проекты, например, корпоративное обучение лидеров направлений, менторство стартапов или образовательные модули для студентов. Как социально-ответственный бизнес, именно в этом мы видим вклад в развитие нашей страны».

«По итогам конференции спикеры спрогнозировали развитие ключевых тем устойчивого развития в 2024 году. Формат такой дискуссии крайне важен: нестабильный экономический фон меняет акценты в области ESG, а бизнесу важно слышать и закрывать потребности потребителей», – отметила руководитель направления устойчивого развития ECR Дарья Свириденко.

Генеральный партнер мероприятия – ПАО «Магнит»; среди других компаний-спонсоров: SPLAT Global, СИБУР, ЭкоТехнологии, ДРТ, Kinglet, Grass и Danaflex. Информационными партнерами выступают: Retail.ru, EcoStandard.journal, Recycle, Бизнес & Общество, ADPASS, b2b-медиаресурс «Точка продаж».

Фотографии доступны по ссылке

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: