Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

ESG-рейтинги и рэнкинги полезны для инвесторов, бизнеса и экологии

482
Читать: 3 мин.

Ассоциация менеджеров провела заседание Комитета по экологии и охране окружающей среды на тему «Роль экологических проектов в ESG-рейтингах: зачем это бизнесу?» Эксперты обсудили перспективы развития российских рейтингов и рэнкингов в сфере ESG и обратили внимание на проблемы в этой сфере.

Модератором встречи выступила Ольга Санарова, cопредседатель комитета, директор департамента внешних коммуникаций Эн+. «Сегодня рынку важно понимать, для чего нужно участвовать в ESG-рейтингах, какие преимущества это дает и какие есть подводные камни. Эти аспекты особенно актуальны с учетом того, что российские компании отрезаны от международных рэнкингов, а “правила игры” быстро меняются – появляются новые методики, аналитики со своим пониманием оценки компаний», – отметила она.

Полина Чернова, руководитель направления отдела по связям с инвесторами и ESG компании Эн+, пояснила: «В нашем случае участие в рейтинге по экологии и социальной сфере – это запрос от инвесторов. Участие в подобных инициативах – отличная возможность для компании оценить себя со стороны, обратить внимание на “слабые точки”». По ее мнению, заметно упростит процедуру участия в рейтингах введение единой шкалы оценки и обеспечение достоверности данных. А проблемой в данном случае может стать как раз субъективность оценки и предоставление компаниями неполного отчета. Поэтому чрезвычайно важна коммуникация: «Вы будете лучше понимать терминологию и задачи рейтингов, если будете говорить на одном языке с их организаторами».

Начальник отдела нефинансовой отчетности и мониторинга «Русала» Илья Пестриков считает, что участие в рейтингах дает компании возможность увидеть, что происходит в отрасли, получить независимую оценку ее деятельности в области устойчивого развития, а потребителям иметь четкое представление об устойчивом вкладе продукции компании в глобальные цепочки ответственных поставок.

Руководитель «Лиги зеленых брендов» Вера Струкова уверена, что участие в рэнкингах дает компаниям инструменты для совершенствования в области ESG: «Мы смотрим в сторону универсальности зеленых стандартов, так как сейчас не все компании, заполняя анкету, понимают, что вообще от них хотят». Среди параметров, на которые особо пристально обращают внимание, – управление климатом, снижение выбросов парниковых газов и смягчение климатических рисков.

Ольга Калашникова, начальник управления экологии «Северстали», остановилась в своем выступлении на значении интегральных рейтингов для компаний: «Они дают компаниям бенчмарки и методологию, а для руководства – это сигнал, что всё делается правильно». А главное во всем этом, уверена она, люди – сотрудники и местные жители в городах присутствия.

«При работе с рейтингами важно принимать во внимание все аргументированные предложения партнеров, использовать подходящие к процессу инструменты, обращаться к услугам компетентных провайдеров», – подчеркнула Юлия Катасонова, управляющий директор отдела рейтингов устойчивого развития компании «Эксперт РА».

Управляющий директор рейтинговой службы «Национального Рейтингового Агентства» Сергей Гришунин отметил необходимость регулирования и гармонизации рейтингов и оглашения их итогов публично, чтобы инвесторам было проще выбрать компанию-партнера: «В идеале – иметь ресурс, с помощью которого можно получить все необходимые данные, видеть реальный вклад компании и достигнутые цели в области устойчивого развития».

Таким образом, эксперты видят большую перспективу в развитии российских рейтингов и рэнкингов в сфере ESG, однако многое зависит от того, как и в каком объеме компании раскрывают информацию. Присутствующие на заседании сошлись во мнении, что универсальная шкала оценки показателей компаний приведет к большей прозрачности и оперативности принятия решений.

Фото: Ассоциация менеджеров

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: