ESG-рейтинги и рэнкинги полезны для инвесторов, бизнеса и экологии
Ассоциация менеджеров провела заседание Комитета по экологии и охране окружающей среды на тему «Роль экологических проектов в ESG-рейтингах: зачем это бизнесу?» Эксперты обсудили перспективы развития российских рейтингов и рэнкингов в сфере ESG и обратили внимание на проблемы в этой сфере.
Модератором встречи выступила Ольга Санарова, cопредседатель комитета, директор департамента внешних коммуникаций Эн+. «Сегодня рынку важно понимать, для чего нужно участвовать в ESG-рейтингах, какие преимущества это дает и какие есть подводные камни. Эти аспекты особенно актуальны с учетом того, что российские компании отрезаны от международных рэнкингов, а “правила игры” быстро меняются – появляются новые методики, аналитики со своим пониманием оценки компаний», – отметила она.
Полина Чернова, руководитель направления отдела по связям с инвесторами и ESG компании Эн+, пояснила: «В нашем случае участие в рейтинге по экологии и социальной сфере – это запрос от инвесторов. Участие в подобных инициативах – отличная возможность для компании оценить себя со стороны, обратить внимание на “слабые точки”». По ее мнению, заметно упростит процедуру участия в рейтингах введение единой шкалы оценки и обеспечение достоверности данных. А проблемой в данном случае может стать как раз субъективность оценки и предоставление компаниями неполного отчета. Поэтому чрезвычайно важна коммуникация: «Вы будете лучше понимать терминологию и задачи рейтингов, если будете говорить на одном языке с их организаторами».
Начальник отдела нефинансовой отчетности и мониторинга «Русала» Илья Пестриков считает, что участие в рейтингах дает компании возможность увидеть, что происходит в отрасли, получить независимую оценку ее деятельности в области устойчивого развития, а потребителям – иметь четкое представление об устойчивом вкладе продукции компании в глобальные цепочки ответственных поставок.
Руководитель «Лиги зеленых брендов» Вера Струкова уверена, что участие в рэнкингах дает компаниям инструменты для совершенствования в области ESG: «Мы смотрим в сторону универсальности зеленых стандартов, так как сейчас не все компании, заполняя анкету, понимают, что вообще от них хотят». Среди параметров, на которые особо пристально обращают внимание, – управление климатом, снижение выбросов парниковых газов и смягчение климатических рисков.
Ольга Калашникова, начальник управления экологии «Северстали», остановилась в своем выступлении на значении интегральных рейтингов для компаний: «Они дают компаниям бенчмарки и методологию, а для руководства – это сигнал, что всё делается правильно». А главное во всем этом, уверена она, люди – сотрудники и местные жители в городах присутствия.
«При работе с рейтингами важно принимать во внимание все аргументированные предложения партнеров, использовать подходящие к процессу инструменты, обращаться к услугам компетентных провайдеров», – подчеркнула Юлия Катасонова, управляющий директор отдела рейтингов устойчивого развития компании «Эксперт РА».
Управляющий директор рейтинговой службы «Национального Рейтингового Агентства» Сергей Гришунин отметил необходимость регулирования и гармонизации рейтингов и оглашения их итогов публично, чтобы инвесторам было проще выбрать компанию-партнера: «В идеале – иметь ресурс, с помощью которого можно получить все необходимые данные, видеть реальный вклад компании и достигнутые цели в области устойчивого развития».
Таким образом, эксперты видят большую перспективу в развитии российских рейтингов и рэнкингов в сфере ESG, однако многое зависит от того, как и в каком объеме компании раскрывают информацию. Присутствующие на заседании сошлись во мнении, что универсальная шкала оценки показателей компаний приведет к большей прозрачности и оперативности принятия решений.
Фото: Ассоциация менеджеров
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: