Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

ESG-повестка заставляет компании трансформировать стратегию и внедрять экологические инновации

96
Читать: 6 мин.

30 ноября состоялось подведение итогов открытого конкурса лучших российских практик и идей «Лидеры устойчивого развития» (ЛУР), организованного Strategy Partners (входит в экосистему Сбер) и агентством New Digital при информационной поддержке Центра международного промышленного сотрудничества ЮНИДО в Российской Федерации и в партнерстве с РАС ООН.

Основная цель конкурса — отбор и популяризация лучших российских проектов в области устойчивого развития, а также повышение их экологической, экономической и социальной эффективности.

Федеральное исследование «Готовность к ESG-трансформации компаний и отраслей», проведенное Strategy Partners, подтверждает высокую оценку, актуальность и важность всех ESG-направлений для бизнеса. Большинство опрошенных компаний особое внимание уделяет заботе о сотрудниках и обществе (Social) — свыше 74% компаний. Повышение качества корпоративного управления (Governance), как важнейший приоритет, отмечают более 66% компаний. Защита окружающей среды (Environmental) в качестве основного фокуса ESG — повестки подчеркивает 55 % участников опроса.

«Многие российские компании сегодня реализуют успешные ESG-инициативы, отражающие их возросшую ответственность за влияние на общество и окружающую среду. Лидеры ESG уже сегодня демонстрируют глобальное мышление и предлагают системные решения в экологии и социальной сфере, влияющие на всю цепочку поставок или даже целые отрасли», — отмечает Алексей Праздничных, партнер Strategy Partners, исполнительный директор Евразийского института конкурентоспособности стран (ECI).

На конкурс «Лидеры устойчивого развития» поступило более 100 заявок от компаний, корпораций, общественных организаций, представителей НКО, научных и учебных учреждений, СМИ, представителей муниципальных образований, студентов и молодых предпринимателей с реализованными или частично реализованными проектами на территории Российской Федерации. Анастасия Попова, основатель и руководитель экосистемы сервисов устойчивого развития +1 отметила, что каждый подобный конкурс и премия – это прежде всего институт развития отрасли.

Отбор лучших проектов происходил по двум основным номинациям: ПЛАНЕТА (проекты, связанные с ресурсоэффективностью и климатической повесткой) и ОБЩЕСТВО (проекты, направленные на решение социальных задач). Организаторы конкурса специально выделили отдельную номинацию ПОКОЛЕНИЕ БУДУЩЕГО, посвященную проектам молодых специалистов, которая реализовывалась в рамках программы «Университетские лидеры ЦУР России».

«При анализе проектов, поступивших на конкурс, приоритет в первую очередь отдавался масштабным инициативам по трансформации отраслей экономики с вовлечением всех ключевых игроков, реализуемым за рамками ESG-повестки одной компании», — комментирует решение жюри Алексей Праздничных.

В свою очередь Елена Верховская, генеральный директор агентства New Digital отметила разнообразие проектов участников: «Сегодня глобальная и локальная ESG-повестка заставляет компании трансформировать свои стратегии, внедрять экологические инновации и проекты в области устойчивого развития, усиливать ответственное управление. У большого бизнеса для этого есть масса возможностей — ресурсы, сильная корпоративная культура, технологическая база. Однако, сегодня не обязательно быть крупной компанией, чтобы создавать ценности для планеты, общества и людей. Среди проектов-участников конкурса были не только потрясающие масштабные и масштабируемые истории больших корпораций, но также и уникальные небольшие инициативы, которые при этом становятся лидерами значительных изменений».  

Лидерами устойчивого развития в номинации «Планета» стали проекты, направленные на решение экологических проблем:

  • 1 место: проект X5 Group «Детальные рекомендации для поставщиков по устойчивой упаковке» и проект «Цифровая экология» от «Большая Тройка».
  • 2 место получили проекты, внедряющие решения экономики замкнутого цикла: «Сервис по приему мебели на переработку» IKEA и проект «Бумаговорот» компании ОПТИКОМ.
  • 3 место занял проект компании ARSKA Technologies «Автоклавная сортировка ТКО с последующей переработкой полимерных отходов методом химического рециклинга».

В номинации «Общество» места распределились следующим образом:

  • 1 место: DonorSearch — крупнейший проект о донорстве крови в России от ассоциации «Донор-Серч».
  • 2 место: Образовательная онлайн-платформа «Лифт в будущее» компании АФК «Система».
  • 3 место: проект «Добрый заяц» TSQ consulting для сети магазинов «Магнит» и социальный сервис «Кэшбэк во благо» компании Тинькофф.

В номинации «Поколение будущего» лидерами стали:

  • 1 место — проект «Экосистема CTNFC — Карботехнологический топливный нейтральный цикл» от студентов МГТУ им. Н.Э. Баумана и Национального исследовательского университета ИТМО.
  • 2 место — проект «Технология комплексного использования ресурсного потенциала биогаза полигонов ТКО» от аспиранта Института экологии РУДН.
  • 3 место – проект «Климатические весы» от «Неделя устойчивого развития СПбГУ».

Конкурс проходил в партнерстве с РАС ООН и при информационной поддержке Центра международного промышленного сотрудничества ЮНИДО в РФ.

Сергей Коротков, директор Центра международного промышленного сотрудничества ЮНИДО в Российской Федерации отметил: «Конкурс «Лидеры устойчивого развития» — это важный шаг на пути достижения ЦУР, основной результат которого в популяризации социально-значимых экологических инициатив, образовательных проектов и технологических решений. В представленных проектах озвучено много интересных идей и проектов, реализация которых, несомненно, принесет огромную пользу обществу и экологии в долгосрочной перспективе».

В свою очередь при подведении итогов конкурса Алексей Борисов, первый заместитель председателя РАС ООН, вице-президент Всемирной федерации ассоциаций ООН, заведующий кафедрой ЮНЕСКО МГИМО МИД России, прокомментировал: «Подержав данный конкурс, мы выражаем готовность представлять на международных площадках как проекты, имеющие эффект глобального масштабирования, так и локальные проекты, которые сегодня вошли в шорт-лист конкурса».

Strategy Partners — один из ведущих российских стратегических консультантов (1 место в сегменте стратегическое планирование и организационное развитие согласно рэнкингу RAEX 2020), входит в экосистему Сбер.

Оксана Косаченко, президент благотворительного фонда «Система»: «В рамках флагманского образовательного проекта фонда «Лифт в будущее» мы стремимся предоставить как можно большему числу людей доступ к компетенциям устойчивого развития. Креативное мышление, критическое мышление, экосистемность, предвидение изменений и ответственное потребление позволят участникам проекта быстро и легко интегрироваться в любую сферу бизнеса. Признание проекта на премии «Лидеры устойчивого развития» подтверждает важность и актуальность нашей образовательной программы».

Анна Боброва, бизнес-партнер по устойчивому развитию ИКЕА в России: «Очень радует тот факт, что количество премий в области устойчивого развития растет с каждым годом. Это в очередной раз подтверждает чрезвычайную важность и актуальность развития повестки устойчивого развития. Помимо того, что такие инициативы помогают выявлять самые эффективные практики, они также способствуют обмену опытом между представителями бизнеса и НКО. Желаем премии как можно больше участников в следующем году».

Мария Подкопаева, руководитель проектов по устойчивому развитию X5 Group: «Мы рады, что эксперты высоко оценили наш проект. Ответственное потребление и использование ресурсов — важное направление стратегии устойчивого развития X5 и мы продолжим реализовывать инициативы в этой сфере».

Татьяна Полякова, руководитель отдела устойчивого развития Тинькофф: «Кэшбэк во благо – важный социальный сервис, популяризация которого, как мы верим, позволяет внести вклад в развитие благотворительности в России. Нам, как социально ответственной компании, удалось создать финтех-сервис, который органично встраивает в бизнес-модель Тинькофф более 400 некоммерческих организаций, открывая им прямой доступ к более чем 18 млн клиентов нашей экосистемы. Для НКО «Кэшбэк во благо» – реальная возможность получать регулярные пожертвования, чтобы планировать работу своих команд и управлять программными и административными расходами.  Мы ценим признание профессионального сообщества и рады быть в числе тех, кого жюри отметило в качестве лучших проектов в области устойчивого развития».

Источник — пресс-служба Сбера

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: