Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Эксперты третьего сектора обсудили проблемы корпоративных фондов

Тема корпоративной благотворительности до сих пор вызывает множество споров. Чем она отличается от корпоративной социальной ответственности? Как в благотворительности бизнеса находить баланс интересов собственников, компаний, фондов и благополучателей? Насколько нужно быть прозрачным? Об этом шла речь на круглом столе «Благотворительность бизнеса: выбираем между частным и корпоративным фондом».

Татьяна БАЧИНСКАЯ, главный редактор журнала «Бизнес и общество», представляя результаты экспертного опроса «Корпоративный благотворительный фонд: за и против», отметила, что, говоря о путях развития благотворительности в России и в мире, эксперты дали прогноз на отделение корпоративной благотворительности от так называемой общественной и отметили движение к специализированным фондам, направленным на решение конкретной проблемы.

Директор CAF Россия Марии ЧЕРТОК считает, что единственным стимулом к созданию такого фонда в России сверхсознательность компании, и пока экономические условия нашей страны не изменятся, больше корпоративных фондов в России не появится. В настоящее время сектор корпоративной благотворительности в России не до конца сформирован. Но уже наметилась тенденция развития корпоративного волонтерства. Сотрудники должны быть заинтересованы в благотворительной деятельности своей компании.

Про основные закономерности развития благотворительных фондов в мире рассказала Татьяна ЗАДИРАКО, исполнительный директор United Way-Россия представила две модели зарубежных фондов, основанием для разделения которых служит способ подхода к благотворительности. Страны первой модели – латинской (Испания, Италия, Франция, Португалия) – в большей степени инвестируют деньги в самих себя, а также в Африку, Индию, Китай, филантропия в этих странах считается престижным занятием. Вторая модель – англо-саксонская (США, Великобритания, Австралия, Канада, Германия). Ее основные характеристики: инвестиции в инфраструктуру, устойчивое развитие, финансирование тренингов. Фонды этого типа активно проповедуют идеи социальной ответственности во всех местах, где инвестируют.

Тенденции международной благотворительности в последние годы, которые отметила Татьяна Задирако:

  • поддержка со стороны государства,
  • доверие со стороны общества,
  • волонтерство как основа для усиления поддержки со стороны государства и общества.

Отличительными чертами последних лет являются попытки решить проблемы глобально (например, бороться с бедностью, со СПИДом, с детской смертностью), ориентация на решение конкретных проблем в обществе.

Теме взаимодействия благотворительных организаций с бизнесом, посвятил свое выступление Григорий МАЗМАНЯНЦ, директор БФ «Подари жизнь». По поводу корпоративных фондов он высказал предположение, что в ближайшие несколько лет путь создания корпоративных благотворительных фондов пройдет большинство крупных компаний. Григорий Мазманянц поделился своим опытом взаимодействия с различными компаниями в основном через PR, GR и HR департаменты. А вот в отдел маркетинга, работа с которым позволит создавать долговременные стабильные проекты, благотворительные фонды не спешат обращаться. В качестве примера успешного маркетингового взаимодействия фонда и бизнеса была приведена совместная программа фонда и Сбербанка: с каждой тысячи, потраченной держателем карты Сбербанка «Подари жизнь», фонду держатель карты жертвует три рубля, а еще три рубля добавляет Сбербанк – стабильный постоянный источник пожертвований для Фонда. Сам банк тоже получает хорошую прибыль – клиенты используют карту именно для покупок, а не просто для снятия денег в банкомате. Рассказал выступающий и об опыте привлечения «звезд» – фонд «Подари жизнь» известен замечательной «звездной» командой, которая помогает продвигать интересы фонда не только в качестве попечителей, но и участвует в мероприятиях компаний. Говоря об интернет-мошенничестве, Григорий Мазманянц отметил, что с развитием «интернетизации» увеличиваются случаи обманов. Гарантии может дать только фонд с прозрачной системой отчетности, с номером телефона и данными об учредителях и руководстве – только в этом случае можно быть уверенным, что помощь получит тот, кто в ней нуждается.

Алексей КОСТИН, эксперт по устойчивому развитию, исполнительный директор некоммерческого партнерства «КСО – Русский Центр» поделился своей точкой зрения на соотношение КСО и благотворительности. КСО как система этических норм и ценностей компании, а также последовательных экономических, экологических и социальных мероприятий, реализуемых в системе корпоративного управления компании на основе постоянного взаимодействия с заинтересованными сторонами, включает в себя корпоративную благотворительность. Компания должна заниматься преимущественно профильной, т.е. связанной с ее основной производственной деятельностью благотворительностью. Это помогает не отвлекать и не изымать из оборота компании чрезмерные финансовые средства, необходимые ей для повышения качества продукции и услуг, инновационного перевооружения предприятия, дополнительной мотивации персонала (индексации инфляции, улучшения социального пакета и т.д.), повышения безопасности и экологичности производства.
Эксперт привел важное сравнение по объемам благотворительности в США и России. В 2010 г. они составили примерно: США – $303 млрд/310 млн населения, что около $1000 на душу населения, а в России – $3 млрд/143 млн населения, что около $20 на душу населения. Таким образом, соотношение объема благотворительности на душу населения США/Россия – 1000/20, т.е. в 50 раз. При этом корпоративная благотворительность в США составляет около $30 млрд, а в России около $2,5 млрд, что примерно в 12 раз больше в США – и это в общем-то примерно соответствует соотношению объемов производства, т.е корпоративная благотворительность российских и американских компаний сегодня оценочно находятся на одном уровне.

Частная/семейная благотворительность в России – в особенной степени «, и это в основном — правда, потому что их наличная благотворительность носит характер чего-то среднего между помощью и взяткой, что – полная правда.

По последним данным частная/семейная благотворительность в США достигает $270 млрд, а в России всего лишь около $0,5 млрд (и это максимальная оценка), что примерно в 540 раз больше в США по сравнению с Россией. Именно здесь основной резерв роста и развития благотворительности в России. А это зависит от законодательства, действия властей и прозрачности доходов предпринимателей. Именно эти области и нужно развивать, особенно необходимо введение налоговых льгот в области благотворительности, существующих во всех развитых и развивающихся странах мира. Подробнее.

29 апреля 2011

РИА Новости. Трудное детство

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: