
Доля продуктов для здорового питания в X5 составила 15,2% по Индексу «Авокадо»
Индекс «Авокадо» отражает популярность ЗОЖ-продуктов в среднем по стране и в отдельных регионах. Его впервые запустила X5 Group. Самыми зожными оказались Кабардино-Балкарская (18,9%) и Карачаево-Черкесская (17,2%) республики, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (17,3%) и Тюменская область (17,3%).
«Х5 поддерживает стремление наших покупателей вести здоровый образ жизни, в первую очередь за счет предоставления широкого выбора полезных продуктов, которые позволяют разнообразить и сбалансировать рацион. Более того – это одна из целей стратегии устойчивого развития компании, принятой еще в 2019 году. Мы запустили Индекс “Авокадо” для того, чтобы в постоянном режиме мониторить, как меняется востребованность продуктов для правильного питания в разных регионах страны и какие конкретно продукты чаще всего выбирают посетители наших магазинов. Индекс будет выходить в ежеквартальном режиме и будет отражать изменение динамики потребления в регионах нашего присутствия», – отметил Александр Чухонцев, директор по лояльности и партнерствам Х5 Group.
Индекс рассчитывается как соотношение здоровых продуктов в РТО к общему РТО торговых сетей, где последний принимается за 100%. Перечень здоровых продуктов охватывает 84 товарные категории, включая фрукты, овощи, сухофрукты, молочные продукты, орехи, рыбу и морепродукты и прочее.
Интересно, что в Кабардино-Балкарии наибольшей популярностью пользовались бананы, а в Карачаево-Черкесии – ананасы и манго. А в целом по стране – груша, айва, рыба и рыбные продукты, а также растительные сыры.
Самый большой прирост доли здоровых продуктов в потребительской корзине по итогам I квартала продемонстрировали Калининградская область (продажи товаров здорового питания здесь выросли на 70,7%), Иркутская область (рост на 63%), Карачаево-Черкесская Республика (рост 58%), Республика Алтай (рост 52%), Томская область (рост 49%).
В стране динамичнее всего росло потребление выпечки без сахара и глютена (776%), груш и айвы (305%), морепродуктов (269%), растительных аналогов молочных продуктов (276%). При этом спрос на растительные аналоги молока (соевое, кокосовое, миндальное и другие), наоборот, сократился на 63%. Также снизились продажи диетического мяса птицы и сахарозаменителей.
Продукты для здорового питания в среднем попадали в каждый 7-й чек, их выбирают около 35 миллионов покупателей. Всего за первые три месяца 2023 года было продано почти 970 миллионов товаров для правильного питания, включая более 11 миллионов штук авокадо.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: