Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Для развития корпоративного добровольчества нужен толчок

1 марта в Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» состоялся круглый стол «Корпоративное добровольчество как форма социализации бизнеса». В нем приняли участие председатель Комиссии Общественной палаты России по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан, директор Агентства социальной информации Елена Тополёва-Солдунова, директор по координации проектов  «Деловой России» Юрий Егоров, руководитель Комитета по социальной политике «Деловой России», зампредседателя Межведомственного координационного совета по развитию добровольчества в ЦФО Сергей Рыбальченко, представители бизнеса, НКО и органов государственной власти.

Организация добровольчества внутри самих компаний нередко стихийна и локальна, а благотворительность, как показывает опыт российских благотворительных фондов, может носить и анонимный характер. Такая обособленность волонтёрских проектов тормозит процесс распространения опыта корпоративного волонтёрства повсеместно. Поэтому безвозмездно помогают нуждающимся в основном те, кто может себе это позволить: как правило, крупные и транснациональные компании. Средний бизнес, даже имея все необходимые для этого ресурсы, дремлет.

Между тем сегодня средний бизнес имеет высокий потенциал для организации сетевых проектов корпоративной социальной ответственности и необходимые ресурсы для развития корпоративного добровольчества. С другой стороны, социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие добровольческую деятельность, обладают достаточными знаниями, технологиями и оргресурсами для оказания необходимой поддержки, а государственные органы и учреждения заинтересованы в развитии социальной ответственности бизнеса и межсекторного партнерства.

Успешными социальными проектами таких НКО поделились президент Благотворительного фонда «Берега» Сергей Карпуненков, президент Брянской региональной чернобыльской общественной организации «Радимичи — детям Чернобыля» Павел Вдовиченко и заместитель директора Г(О)БУ «Центр развития добровольчества» Липецкой области Галина Воскобойникова, председатель правления ООО «Смородина» Сергей Бобровский.

О необходимости перехода «от разовых добрых дел к долгосрочному партнёрству» заявила присутствующим также Татьяна Бачинская — исполнительный директор Центра развития филантропии «Сопричастность», главный редактор журнала «Бизнес и общество».

С предложениями об усовершенствовании требований к вещанию СМИ в рамках благотворительности (при выдаче лицензии) выступил исполнительный директор Центра развития филантропии «Сопричастность», главный редактор журнала «Бизнес и общество» Сергей Морозов.

Таким образом, чтобы участники корпоративного добровольчества были осведомлены, какой возможный нужный проект реализуют «на соседней улице», а социальная сфера обогащалась разнообразными инновациями, которые всегда привносит чуткий к переменам бизнес, необходим некий системообразующий механизм.

Толчком для серьёзных качественных изменений и запуска самоорганизации добровольческой активности бизнес-сообщества может стать программа, которую предложила на круглом столе Московская областная благотворительная общественная организация «Социальная сеть добровольческих инициатив «СоСеДИ». С программой межсекторного партнёрства выступил генеральный директор МОБОО «СоСеДИ» Андрей Гринь.

Участники круглого стола отметили, что для дальнейшего продвижения корпоративного добровольчества очевиден вектор его развития: от успешных социальных проектов — к сетевому межсекторному партнерству. Принятие региональных концепций и программ развития добровольчества, организация ресурсных центров должны оказать положительное влияние на развитие корпоративной социальной ответственности бизнеса.

На круглом столе договорились продолжить совместную работу по развитию добровольческого движения и предложить доработать проект модельной концепции развития добровольчества в субъектах Федерации с отражением темы развития корпоративного добровольчества.

Ожидается, что генеральный совет Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» окажет поддержку в реализации проектов корпоративного добровольчества в регионах Российской Федерации.

Подробнее

04 марта 2012

Общероссийская общественная организация «Деловая Россия»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: