Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Дети с опытом сиротства осваивают мир цифровых технологий и AI

878
Читать: 3 мин.

Сбер, благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» и школа программирования «Алгоритмика» разработали и реализуют программу для детей с опытом сиротства и воспитанников детских домов. Ребята  развивают востребованные цифровые навыки, изучают технологии и основы программирования, промптинга и создания компьютерных игр с помощью искусственного интеллекта. Курс включает 20 академических часов практических занятий, обучение уже прошли сотни ребят, а к концу года его пройдут более тысячи.

Программа открывает детям новые горизонты, позволяет проявить себя в творчестве, точных науках и технологиях. Под руководством опытных педагогов и профессиональных наставников ребята знакомятся и изучают современные цифровые технологии, например, нейросети ГигаЧат и Kandinsky. Каждый ребёнок сам определяет, какой проект создавать — комикс, мультфильм или игру.

В проекте принимают участие ребята с самыми разными интересами. Так, 12-летняя Александра из деревни Осинки Московской области увлекается шитьём и танцами. Благодаря программе она научилась снимать и монтировать видео и создавать собственные компьютерные игры.

Её односельчанка Ксения (13 лет) обожает рисовать — особенно лошадей — и увлечена рукоделием. В нем она неожиданно нашла нечто общее с программированием: «Я поняла, сколько труда и усилий вкладывается в каждую игровую деталь», — рассказала Ксения. — «Теперь я знаю, как создаются игры, и хочу продолжать этим заниматься! Мне нравится программировать и создавать что-то новое», — заключает она.

11-летний Семён из города Люберцы увлекается историей и фэнтези. Его приёмные родители рассказали, что мальчик с удовольствием ходил на все занятия, хотя раньше никогда не программировал. «Я научился создавать игры, узнал много нового про искусственный интеллект и хотел бы узнать ещё больше! В будущем я хочу стать врачом и помогать людям», — делится Семён.

13-летний Владимир из Томилино, Московская область, мечтает стать IT-специалистом. Его приёмная мама отмечает, что с каждого занятия он возвращался полный восторга. «Больше всего мне понравилось, как мы занимались в Roblox Studio. Я научился строить что-то из объектов. Меня удивило, что можно выложить свои постройки в сам Roblox. Мне очень интересно программировать», — говорит Владимир.

Его сверстник Степан обожает поезда. Для него курс стал первым опытом программирования. «Занятия пошли ему на пользу», — уверены его приёмные родители. «Мне понравилось, что искусственный интеллект мгновенно выдаёт нужный результат и помогает создавать собственные игры — достаточно использовать правильный алгоритм. В будущем я мечтаю стать машинистом, но заниматься этим хотел бы и дальше!» — признаётся Степан.

Занятия проходят офлайн на площадках «Алгоритмики» или в формате выездных классов на базе детских центров и учреждений в разных регионах страны: Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Архангельской, Волгоградской, Тюменской, Воронежской, Брянской, Саратовской, Омской, Калужской, Самарской и Ростовской областях, Башкортостане, Чувашии, Карелии и Камчатском крае. Число регионов-участников продолжает расти.

Программа составлена с учётом возрастных особенностей и ведётся в двух группах: «Нейросмена. Мои первые проекты с ИИ» для ребят 9–11 лет и «Нейросмена 2.1» для детей и подростков 12–18 лет. Каждая группа занимается 5 дней по 4 академических часа.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: