Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Человек с ВИЧ остается человеком: в России меняется отношение к людям с позитивным статусом

113
Читать: 3 мин.

В России началась реализация новой социально-ориентированной кампании по преодолению стигматизации ВИЧ-позитивных людей и изменению отношения к ним. Она запущена при поддержке GSK ‒ международной научно-исследовательской компании в сфере здравоохранения.

Стигма – сложное социальное явление. Как правило, это понятие означает несоответствие общепринятым нормам, постыдные и неприемлемые в обществе качества человека. ВИЧ-инфицированные люди довольно часто подвергаются осуждению со стороны социума, тем самым ущемляются их права. Человек оказывается лицом к лицу с внешними вызовами, многие бытовые вопросы превращаются в неразрешимые проблемы. Записать ребенка в сад, устроиться на новое место работы, реализовать свои потенциальные амбиции, даже встретиться с друзьями становится по-настоящему сложным.

По данным опроса ВЦИОМ 2018 года в России, о вирусе иммунодефицита человека или СПИДе слышал почти каждый взрослый россиянин (97%). Личное отношение россиян к ситуациям взаимодействия с ВИЧ-инфицированными стало существенно терпимее. Согласно опросу, наиболее приемлемой воспринимается ситуация проживания по соседству с носителем вируса: 65% опрошенных отмечают, что в этом нет ничего страшного, тогда как в 2005 г. эта доля составляла 38%. Выросла доля тех, кто не видит ничего предосудительного в ухаживании за ВИЧ-инфицированными людьми (с 29% в 2005 г. до 57% в 2018 г.).1

Тем не менее, 45% респондентов негативно относятся к покупке продуктов у ВИЧ-инфицированных продавцов, 26% участников считают неприемлемым совместное посещение детского сада или школы их детей и ВИЧ-инфицированных, 49% россиян откажутся от совместного использования посуды с ВИЧ-инфицированным.[1]

«Российское общество за последнее десятилетие стало гораздо терпимее к ВИЧ-позитивным людям. Однако часть общества по-прежнему склонна воспринимать таких людей как личную угрозу и защищаться от них разными способами, вплоть до открытой дискриминации», – прокомментировал Камиль Сайткулов, директор департамента коммуникаций и правительственных связей компании GSK.

Одним из первых шагов в реализации социальной кампании, нацеленной на борьбу со стигмой в нашей стране, стали подготовка и запуск в сети Интернет пяти видеороликов. Они обращают внимание на мифы, которыми обросла ситуация с ВИЧ в России, например, на один из самых распространенных из них о том, что можно заразиться через прикосновение или воздушно-капельным путем. Опасность общения с людьми, живущими с ВИЧ, во многом вымышленная. Концентрация вируса в таких биологических жидкостях организма, как слюна, пот и моча ничтожно мала, поэтому невозможно заразиться ВИЧ во время поцелуя, при купании в одном бассейне, пользовании общим туалетом, душем или кухонными принадлежностями или же работая в офисе. Кожа в этом случае выступает естественным защитным барьером.[2]

В последнее время заболеваемость смещается из традиционных групп риска в сторону так называемых «обычных» людей. Человеком, живущим с ВИЧ, может оказаться кто угодно. Растерянность, утрата чувства контроля над ситуацией, необходимость больше времени уделять здоровью, сопровождающие принятие диагноза, могут привести к отчуждению, боязни потери контакта с близкими, коллегами, проблемам трудоустройства или потере работы.

«В такой ситуации важно поддержать каждого. Человек с ВИЧ остается человеком. Именно это высказывание мы решили сделать главным слоганом нашей кампании. Видеоролики привлекают внимание к проблеме и показывают, на первый взгляд, обычные ситуации, но главными героями в них стали ВИЧ-позитивные люди. Мы пытаемся разрушить сложившиеся стереотипы и хотя бы немного снизить присущую обществу стигму», – рассказал Камиль Сайткулов, директор департамента коммуникаций и правительственных связей компании GSK.

Источник — пресс-служба компании GSK

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: