
Будущее коммуникаций брендов с потребителями – безопасность
«PR-тренды 2023: правила игры корпоративных коммуникаций» обсудили представители бизнеса, крупных исследовательских центров, масс-медиа в рамках заседания Комитета по СМИ и информационной политике Ассоциации менеджеров 8 февраля.
Профессионалы коммуникаций сформулировали ряд актуальных тенденций, среди которых — трансформация СМИ, каналов дистрибуции и форматов подачи материалов; пересмотр PR-стратегий компаний с учетом новых реалий; изменение ожиданий целевых аудиторий, различных групп общества от брендов; расширение аудиторий; тренд сплочения разных секторов экономики для решения в том числе коммуникационных задач.
По словам Ивана Еремина, главы медиахолдинга «ФедералПресс»; сопредседателя Комитета по СМИ и информационной политике Ассоциации менеджеров, в прошлом году деловое сообщество отреагировало длительным молчанием на санкции против Российской Федерации. Однако сейчас многие компании, которые раньше находились в стагнации, начинают активно проявлять себя в коммуникационной сфере. «Нашу работу в этом году будет определять растущий запрос СМИ на финансовые вливания, одновременно растущий запрос со стороны большинства компаний на экономию ресурсов, усиление контроля со стороны государства», – отметил Еремин.
Об особенностях медиапотребления рассказал Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМ. По его словам, 73% россиян пользуются интернетом практически ежедневно, 55% смотрят телевизор практически каждый день. Возраст самых активных интернет-пользователей – 18–24 года, а телезрителей – 45–59 лет. Эксперт отметил и рост интереса и доверия региональной прессе. Больше всего россияне доверяют центральному и местному телевидению, менее всего – социальным сетям и блогерам. С октября 2022 года рейтинг социальных сетей и мессенджеров не изменился. Лидерами по количеству пользователей остались WhatsApp, YouTube, «ВКонтакте», Telegram. Последний, как утверждает генеральный директор ВЦИОМ, – единственный канал коммуникации из тестируемых, доверие к которому росло в течение всего 2022 года.
По наблюдениям Анжелики Сулхаевой, заместителя генерального директора медиагруппы «Комсомольская правда», сегодня в фокусе внимания аудитории – обеспечение базовых потребностей. При этом финансовая безопасность играет ключевую роль. «Людям сегодня важно оставаться востребованными, важно понимать, что профессия их прокормит, мы видим это по росту интереса к материалам о получении новых специальностей, например», — констатировала Сулхаева и продолжила, что «тема стресса» при этом отходит на второй план: «Если весной 2022 года мы наблюдали рост прочтений материалов о бессоннице, способах справиться с тревогой, то к октябрю люди взяли себя в руки и захотели снова быть просто красивыми и здоровыми, что сказалось на росте интереса к темам повышения иммунитета, ухода за собой, профилактике простудных заболеваний. Растет трафик у рубрик с прогнозами и гороскопами. Кроме того, усилился тренд на патриотизм и помощь тем, кто в ней нуждается».
Модератор Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров, приплюсовал к перечню трендов сокращение тем, которые компании готовы комментировать в публичном пространстве.
«Как показывает наша практика общения с крупным бизнесом за последние несколько месяцев, компании стали менее охотно рассказывать о своих проектах, даже если речь идёт о социальной сфере», — поделилась наблюдением Анастасия Мануйлова, обозреватель отдела экономики газеты «Коммерсантъ».
По словам директора департамента общественных связей компании «Норникель», сопредседателя Комитета по СМИ и информационной политике Ассоциация менеджеров Татьяны Смирновой, традиционные медиа по-прежнему стоят в авангарде доверия ключевых целевых аудиторий.
«Несмотря на то, что все пользуются гибридными каналами коммуникаций, региональные медиа, которые производят совершенно уникальный контент, испытывают сейчас перерождение. И аудитории доверяют им даже больше, чем федеральным каналам и соцсетям. Кроме того, мы видим глобальный запрос общества на коммуникацию поддержки людей. Люди хотят чувствовать себя безопасно в разных аспектах: от сохранения дохода до психологического равновесия. Возможно, за этим и кроется будущее коммуникаций брендов со своими потребителями и сотрудниками», — подвела итог деловому событию Татьяна Смирнова.
Фото предоставлено пресс-службой Ассоциации менеджеров
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: