Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Ассоциация менеджеров Заседания

Будущее коммуникаций брендов с потребителями – безопасность

1510
Читать: 3 мин.

«PR-тренды 2023: правила игры корпоративных коммуникаций» обсудили представители бизнеса, крупных исследовательских центров, масс-медиа в рамках заседания Комитета по СМИ и информационной политике Ассоциации менеджеров 8 февраля.

Профессионалы коммуникаций сформулировали ряд актуальных тенденций, среди которых – трансформация СМИ, каналов дистрибуции и форматов подачи материалов; пересмотр PR-стратегий компаний с учетом новых реалий; изменение ожиданий целевых аудиторий, различных групп общества от брендов; расширение аудиторий; тренд сплочения разных секторов экономики для решения в том числе коммуникационных задач.

По словам Ивана Еремина, главы медиахолдинга «ФедералПресс»; сопредседателя Комитета по СМИ и информационной политике Ассоциации менеджеров, в прошлом году деловое сообщество отреагировало длительным молчанием на санкции против Российской Федерации. Однако сейчас многие компании, которые раньше находились в стагнации, начинают активно проявлять себя в коммуникационной сфере. «Нашу работу в этом году будет определять растущий запрос СМИ на финансовые вливания, одновременно растущий запрос со стороны большинства компаний на экономию ресурсов, усиление контроля со стороны государства», – отметил Еремин.

Об особенностях медиапотребления рассказал Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМ. По его словам, 73% россиян пользуются интернетом практически ежедневно, 55% смотрят телевизор практически каждый день. Возраст самых активных интернет-пользователей – 18–24 года, а телезрителей – 45–59 лет. Эксперт отметил и рост интереса и доверия региональной прессе. Больше всего россияне доверяют центральному и местному телевидению, менее всего – социальным сетям и блогерам. С октября 2022 года рейтинг социальных сетей и мессенджеров не изменился. Лидерами по количеству пользователей остались WhatsApp, YouTube, «ВКонтакте», Telegram. Последний, как утверждает генеральный директор ВЦИОМ, – единственный канал коммуникации из тестируемых, доверие к которому росло в течение всего 2022 года.

По наблюдениям Анжелики Сулхаевой, заместителя генерального директора медиагруппы «Комсомольская правда», сегодня в фокусе внимания аудитории – обеспечение базовых потребностей. При этом финансовая безопасность играет ключевую роль. «Людям сегодня важно оставаться востребованными, важно понимать, что профессия их прокормит, мы видим это по росту интереса к материалам о получении новых специальностей, например», – констатировала Сулхаева и продолжила, что «тема стресса» при этом отходит на второй план: «Если весной 2022 года мы наблюдали рост прочтений материалов о бессоннице, способах справиться с тревогой, то к октябрю люди взяли себя в руки и захотели снова быть просто красивыми и здоровыми, что сказалось на росте интереса к темам повышения иммунитета, ухода за собой, профилактике простудных заболеваний. Растет трафик у рубрик с прогнозами и гороскопами. Кроме того, усилился тренд на патриотизм и помощь тем, кто в ней нуждается».

Модератор Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров, приплюсовал к перечню трендов сокращение тем, которые компании готовы комментировать в публичном пространстве.

«Как показывает наша практика общения с крупным бизнесом за последние несколько месяцев, компании стали менее охотно рассказывать о своих проектах, даже если речь идёт о социальной сфере», – поделилась наблюдением Анастасия Мануйлова, обозреватель отдела экономики газеты «Коммерсантъ».

По словам директора департамента общественных связей компании «Норникель», сопредседателя Комитета по СМИ и информационной политике Ассоциация менеджеров Татьяны Смирновой, традиционные медиа по-прежнему стоят в авангарде доверия ключевых целевых аудиторий.

«Несмотря на то, что все пользуются гибридными каналами коммуникаций, региональные медиа, которые производят совершенно уникальный контент, испытывают сейчас перерождение. И аудитории доверяют им даже больше, чем федеральным каналам и соцсетям. Кроме того, мы видим глобальный запрос общества на коммуникацию поддержки людей. Люди хотят чувствовать себя безопасно в разных аспектах: от сохранения дохода до психологического равновесия. Возможно, за этим и кроется будущее коммуникаций брендов со своими потребителями и сотрудниками», – подвела итог деловому событию Татьяна Смирнова.

Фото предоставлено пресс-службой Ассоциации менеджеров

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: