Bosch достигла климатической нейтральности
Несмотря на кризис, компания Bosch продолжает фокусировать свою стратегию на областях, имеющих важное значение в будущем, делая акцент на практиках устойчивого бизнеса. Весной 2020 года компания отметила знаменательную веху, достигнув климатической нейтральности в своих 400 представительствах по всему миру, несмотря на пандемию. «Мы сдержали свое слово. Согласно нашим собственным расчетам, компания Bosch стала первым в мире действующим промышленным предприятием, которое достигло климатической нейтральности весной 2020 года – раньше по срокам, с меньшей компенсацией выбросов, и более экономически эффективным, чем планировалось», – сказал д-р Фолькмар Деннер, председатель правления Robert Bosch GmbH, пояснив, что в настоящее время проводится независимый аудит. Он также подтвердил следующую цель Bosch, которая заключается в 15-процентном сокращении выбросов CO2 по всей цепочке поставок к 2030 году.
Компания Bosch передает свой опыт по достижению климатической нейтральности другим компаниям через операционное подразделение Bosch Climate Solutions (Климатические решения Bosch), клиентами которого стали компании Freudenberg, Hansgrohe и Koehler Paper Group. «Наша новая консалтинговая услуга прокладывает путь для компаний к достижению климатической нейтральности, одновременно открывая новые области для роста», – отметил Деннер.
По этой причине одно из основных направлений для компании Bosch – новые и усовершенствованные технические решения для будущего вождения. На пути к устойчивой мобильности компания уже инвестировала 5 миллиардов евро в силовые установки. А в этом году Bosch потратит 700 миллионов евро на разработку решений для электрической мобильности, включая топливные элементы. Это почти на 40% больше, чем в прошлом году. «В обозримом будущем электромобильность станет одним из основных направлений деятельности компании Bosch. Наша цель – стать лидером на рынке электромобилей, работающих на аккумуляторах и топливных элементах», – сказал Деннер. «У нас уже есть более широкий портфель продуктов и услуг в области электронной мобильности, чем у любой другой компании – от электровелосипедов до грузовиков». Крупные первоначальные инвестиции Bosch в этой области приносят свои плоды: бизнес компании по электрификации силовых установок в настоящее время растет в два раза быстрее, чем рынок, и уже стоит несколько миллиардов евро, объясняет Деннер. С 2018 г. компания Bosch приобрела 90 проектов в области силовых установок, из них 30 были куплены только в прошлом году на сумму 7,5 млрд евро. В настоящее время более 2,5 млн автомобилей по всему миру оснащены компонентами электрических силовых установок Bosch.
Структурные изменения требуют плавного перехода
По словам Деннера, структурные изменения в отрасли и предстоящее введение стандарта «Евро-7» ставит автомобильную отрасль в сложную переходную фазу. «Электромобильность приближается, и Bosch активно продвигает эти перемены в течение многих лет», – сказал он. «Но первоначальные инвестиции для ее финансирования должны исходить из нашего существующего бизнеса силовых установок». Он добавил, что для Bosch и других компаний очень важно, чтобы переход был плавным. «Электромобили могут считаться углеродно-нейтральными, когда они работают на возобновляемой энергии, и то же самое касается дизельных и бензиновых автомобилей – при условии, что они работают на синтетическом топливе. Мы не должны допустить, чтобы грядущее введение «Евро-7» упустило эту возможность для смягчения последствий глобального потепления». Уже сейчас современные дизельные и бензиновые двигатели не оказывают существенного влияния на состояние городской среды. «То, что социально и экономически правильно, не должно быть экологически неправильным», – продолжил Деннер. «Мы должны поддерживать баланс между экономическими, экологическими и социальными аспектами». По его словам, цель должна заключаться в том, чтобы помочь автомобильной промышленности перейти на экологически чистую, безопасную для климата мобильность при одновременном сохранении рабочих мест.
AIoT как возможность роста – подключенные к Интернету продукты становятся умными
Сочетая искусственный интеллект и Интернет вещей, Bosch хочет занять позицию на рынке, который оценивается в миллиарды. Благодаря инновационным решениям AIoT компания создаст дополнительные преимущества для клиентов за счет снижения затрат на электроэнергию и повышения комфорта и безопасности. Подключенность генерирует информацию о том, как используются продукты Bosch. Bosch хочет воспользоваться этим, с одной стороны, чтобы улучшить пользовательский опыт с помощью обновлений программного обеспечения, с другой – в качестве основы для новых функций и услуг. В течение последних нескольких лет компания Bosch создавала для этого технические предпосылки: IoT подключает устройства, датчики и шлюзы к Интернету, а облачная инфраструктура обрабатывает данные. Кроме того, ИИ-платформа позволяет быстро масштабировать приложения искусственного интеллекта.
Следующий шаг – превратить техническую экспертизу в бизнес. Компания Bosch уже продала около десяти миллионов электроинструментов, бытовой техники и систем отопления с подключением к Интернету, и число активных пользователей растет. Чтобы использовать свои знания и опыт в области искусственного интеллекта, компания в начале 2017 года основала Центр искусственного интеллекта Bosch, (Bosch Center for Artificial Intelligence, BCAI), который уже приносит свои плоды. Первоначальные инвестиции окупились всего через три года после его создания; в настоящее время вклад BCAI в оборот составляет около 300 миллионов евро. В настоящее время в BCAI около 270 специалистов по искусственному интеллекту, которые работают над более чем 180 проектами в таких областях, как мобильность, производство, «умные дома» и сельское хозяйство.
Новое подразделение Cross-Domain Computing Solutions, насчитывающее около 17 000 сотрудников, также сыграет важную роль в продвижении Bosch к статусу AIoT-компании. «Новое подразделение объединяет разработку аппаратного и программного обеспечения для новых архитектур автомобильной электроники», – добавил Деннер. «Это наш вход на развивающийся рынок, который развивается за счет более высокого уровня интеллекта в автомобилях». Только во второй половине 2020 г. компания Bosch получила заказы на автомобильные компьютеры на сумму около 2,5 млрд евро. Дальнейшие сделки стоимостью в миллиарды долларов должны последовать в этом году.
Компания Bosch разрабатывает приложения AIoT во всех секторах своего бизнеса. Одним из примеров является Aviotec, видеосистема обнаружения пожара, использующая ИИ для обнаружения дыма и пламени даже при использовании инфракрасного излучения в качестве единственного источника света. Другой пример – прикладная платформа для визуального осмотра заготовок обрабатываемого изделия, которая использует искусственный интеллект для обнаружения даже мельчайших царапин на поверхности. А в фитнес-трекерах новый датчик, который самообучается благодаря ИИ, сводит к минимуму задержки и энергопотребление. Здесь интеллект находится в самом датчике.
Перспектива на 2021 год: цель – окрепнуть после кризиса
Bosch ожидает, что мировая экономика будет медленно восстанавливаться в 2021 году. После того, как в прошлом году она сократилась примерно на 4,5%, Bosch прогнозирует рост в этом году чуть менее чем на 4%. «Кризис еще не закончился», – сказал профессор Штефан Азенкершбаумер, финансовый директор и заместитель председателя правления Bosch. По его мнению, не только сохраняющийся высокий уровень заражения и связанные с этим социальные и экономические ограничения будут сдерживать рост. Он пояснил, что политические события, такие как Brexit и продолжающаяся стратегическая конкуренция между США и Китаем с ее потенциальными торговыми ограничениями также могут повлиять на развитие мировой экономики. «Несмотря на все трудности, нашей целью остается более динамичный рост, чем в среднем по рынкам в важных для нас секторах и регионах». Независимо от дальнейшего развития пандемии Bosch намерена продолжать корректировки, необходимые для реагирования на структурные изменения, и сделать их как можно более социально приемлемыми. «Наши серьезные усилия по снижению затрат и повышению конкурентоспособности обеспечивают прочную финансовую основу, которая позволит нам расширять новые перспективные направления».
С полным релизом можно ознакомиться на сайте компании.
Источник – пресс-служба Bosch
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: