Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Бороться с глобальными вызовами можно только в партнерстве

111
Читать: 5 мин.

13 декабря 2021 года участники заседания межотраслевой комиссии по охране труда и здоровью Ассоциации менеджеров обсудили тему «Постковид. Извлеченные уроки».

«Анализируя запросы клиентов, мы видим, как меняется отношение работодателей к здоровью своих коллективов, к программам благополучия. Как изменилось отношение к своему здоровью самих сотрудников. Сегодня мы проанализируем действия всех сторон», — пригласила к дискуссии сопредседатель комиссии, директор департамента маркетинга «Медицина» компании «Альфастрахование» Алиса Безлюдова.

«Два года пандемии характеризовались возросшей рабочей нагрузкой на тех сотрудников, кто по роду занятий не мог работать в удаленном режиме, и психоэмоциональным выгоранием офисных сотрудников. В сложившейся ситуации работники все чаще задаются вопросом, что делается работодателем для поддержания здоровья персонала», – обозначил тему заседания сопредседатель комиссии Владислав Горбачев.

«Я искренне считаю, что любую идею надо объяснять, но качественно и понятно», — уверен директор по безопасности труда и охране здоровья ПАО «Т Плюс», член рабочей группы Координационного совета по противодействию коронавирусной инфекции Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Екимов.

В «Т Плюс», чтобы объяснить сотрудникам нормы безопасности, разрабатываются информационные программы для различных аудиторий сотрудников. Статьи, памятки, инфографика размещаются на корпоративном портале и на страницах компании в Instagram. В ход идут полиграфические материалы. Блокноты, справочники, календари, ежедневники с напоминаем о правилах безопасности разработаны профессиональными дизайнерами и выполнены в едином корпоративном стиле. А чтобы объяснить сотрудникам «Т Плюс» необходимость вакцинации от Covid-19 была также разработана система тренингов с участием медиков, эпидемиологов, руководства, работников, переболевших ковид.

«С помощью коммуникации мы создали определенный контент, который мотивирует сотрудников и самим вакцинироваться, и агитировать за вакцинацию других. Мы построили систему, подобрали эффективные инструменты. Теперь будем использовать полученный за два года опыт для внедрения здорового образа жизни», – подводит итоги Александр Екимов.

По словам начальника управления охраны здоровья «АИМ Холдинг» Ольги Мегерян, создать медицинскую корпоративную информационную платформу в компании планировалось давно. Ускорили процесс необходимость вакцинации рабочих, прежде всего, непрерывных производств. Сейчас на платформе аккумулируются сведения об этапах вакцинации и ревакцинации всех сотрудников, их состоянии. Параллельно с открытием платформы шла разъяснительная работа: были созданы информационные видеоролики, открыта горячая линия для сотрудников и членов их семей, разыгрывались призы, награждались коллективы, которые быстрее всех вакцинировались.

«Без цифровой платформы обрабатывать данные о вакцинации всех сотрудников холдинга, мониторить их, экстраполировать, составлять графики было бы практически невозможно, – говорит Ольга Мегерян. – Такие системы – путь в будущее для крупных компаний». По ее словам, платформа не только не прекратит работу после пандемии, но и будет доработана. С ее помощью в компании планируют создать «паспорт здоровья» сотрудников. И каждый работник сможет узнать в комплексе о своих проблемах со здоровьем и получить необходимые рекомендации.

Цель концепции «Здоровый офис» от ВЭБ.РФ — увеличить число сотрудников, ведущих здоровый образ жизни, и создать высокотехнологичную и комфортную, здоровую рабочую среду для повышения производительности и эффективности труда.

«Наши сотрудники большую часть времени проводят в офисе. И для поколения Z, и для более старших работников нужна комфортная среда. Если говорим о потенциальных сотрудниках, то при равной оплате труда учитывают дополнительные опции: ДМС, график работы, программы ЗОЖ и, конечно, организацию пространства. Наверное, не стоит упоминать дивиденды, которые компания получает от здорового и счастливого служащего, в том числе, экономя на больничных листах», – отметила директор по направлению охраны труда, укрепления здоровья работников ВЭБ.РФ Анна Мурашко.

При создании комфортной среды в ВЭБ.РФ использовали комплексный подход. Были учтены такие факторы, как чистый воздух, качество и контроль воды, комфортное освещение, снижение шума в открытом офисе, корпоративный спорт, правильное питание сотрудников и т.д.

По словам руководителя Всероссийского проекта в области корпоративного здоровья и благополучия Health Balance, эксперта НМИЦ ТПМ Минздрава России Ивана Рыбакова, с началом пандемии во всем мире значительно возросло число тревожных расстройств и случаев депрессии. Не случайно в мировых wellbeing– программах на первый план выходит решение проблем психологического и ментального здоровья сотрудников. Так, решения в области психологической помощи присутствуют в 69% из них, а стресс-менеджмента в 50%. Выше только программы по формированию баланса работа/личная жизнь – 78%. Докладчик также отметил, что за год средний бюджет на программы укрепления здоровья и благополучия работников вырос на 36%.

Иван Рыбаков также представил участникам заседания последние тренды в wellbeing-программах, аналитический обзор их бюджетов, познакомил с этапами этих программ и результатами исследований в области ментального здоровья.

Директор департамента устойчивого развития УК «Металлоинвест» Кирилл Цикун в числе значимых факторов для успешной борьбы с пандемией и сохранения здоровья персонала назвал корпоративную медицинскую службу. Во время пандемии она была усилена ситуационными центрами, которые проводили мониторинг состояния сотрудников, а также горячей линией и психологическим консалтингом. Кроме того, создана и останется после пандемии эпидемиологическая служба – ее сотрудники проверяют состояние не только предприятий, но и непроизводственных помещений, детских лагерей, пунктов питания.

По словам Кирилла Цикуна, «Металлоинвест» оказывает помощь региональным медицинским службам. Компания закупала для больниц оборудование, кислород, организовывала для местных врачей вебинары с участием столичных специалистов.

«Эффективно бороться с глобальными вызовами можно только в партнерстве. Это базовая ценность нашей компании, и во время пандемии Covid-19 она как никогда подтвердила свою актуальность», – отметил Кирилл Цикун.

Источник — пресс-служба Ассоциации менеджеров

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: