Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Болото или источник?

Когда наш журнал готовил круглый стол «Благотворительность бизнеса: выбираем между частным и корпоративным фондами» (с его итогами можно познакомиться в этом номере), один из представителей корпоративного фонда, которого мы пригласили выступить, отказался от предложения под предлогом того, что в этой теме сейчас не может быть ничего нового и интересного для слушателей.

И мы, как организаторы, опасались, что может он прав – рынок достаточно устоявшийся, хотя полностью и не сформированный. Сможем ли мы найти новые ракурсы темы, интересные кейсы? Ведь благотворительные, как общественные, частные, так и корпоративные фонды работают в России достаточно давно – первые, постсоветские – с конца 80-х. Те, кто добился успеха в сотрудничестве с бизнесом, знают, что причина его кроется в отчетности, прозрачности, подстройке под интересы компании (включая массу «R» — и PR, GR, HR), изобретательности и, главное, реальном решении определенной социальной проблемы. К этому выводу привели и результаты экспертного опроса этого номера. Ни в ответах экспертов, ни в выступлениях на круглом столе не было ни одного мнения о том, что компаниям вредят занятия благотворительностью. Напротив, звучали убедительные примеры подхода, при котором реализуемые компанией благотворительные программы, связанные с основным бизнесом, укрепляют ее деловую репутацию и создают предпосылки для дальнейшего устойчивого развития.

В этом же номере Вы можете познакомиться со статьей директора агентства «Социальные Инвестиции» Сергея Туркина (по материалам сайта e-xecutive.ru) «О пользе социальных инноваций». Автор провозглашает идею о том, что «социалка» для российских компаний – дело затратное, потому как является благотворительностью. А во всем мире, по утверждению г-на Туркина, компании поняли, что правда в термине «социальная ответственность бизнеса» – только в слове «бизнес». Эксперт утверждает, что отечественному бизнесу «нужны практические технологии социальных инвестиций, позволяющие вытащить КСО из болота благотворительности».

Мы опубликовали статью Сергея в рубрике «СМИ о социальной ответственности», но, думаю, правильнее было бы отнести ее к рубрике «Полемика». Действительно ли благотворительность – болото, в котором застряло КСО? Действительно ли в термине «социальная ответственность бизнеса» главное слово – бизнес, а остальное «упаковка»? Действительно ли компании не имеют отношения к решению социальных проблем? Как Вы думаете?

Подробнее.

Автор: Татьяна Бачинская

10 сентября 2011, Филантроп

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: