Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Благотворительность в России: как помочь грамотно и не наступить на грабли

Благотворительность для человека, который только начинает ею заниматься, ‒ это минное поле: не всегда работающее на вашей стороне законодательство, личные предубеждения, ошибки коллег, а иногда и просто злой умысел могут сильно подорвать веру в это благородное дело.

О том, как помогать людям грамотно и эффективно, и какие неожиданные препятствия могут возникнуть на этом пути, шла речь на дискуссии #ГраблиБлаготворительности, которая состоялась в Общественной палате РФ при поддержке Центра развития филантропии «Сопричастность» и журнала «Бизнес и общество».

У каждого свой путь в благотворительность. Кто-то, отталкиваясь, от личных причин и побуждений, приходит в фонд и придерживается норм и договоренностей, выработанных сообществом, а кто-то набивает шишки в одиночку, прокладывая свою тропинку.

И если намерения искренние и «армия» благотворителей растет, а технологии понятны и прозрачны, то и те, и другие приходят к одним правилам.

Успешный блогер, писатель, мотивирующий спикер Ольга Савельева рассказала о своем пути в благотворительность и сформулировала 10 основных тезисов, которые на сегодняшний день являются ее основными выводами.

1. Блогеры несут ответственность за свои тексты. Я горжусь тем, что ни один герой моих благотворительных публикаций не оказался мошенником или обманщиком. Все люди, истории, диагнозы ‒ реальны.

2. Когда я писала посты в поддержку благотворительных фондов, то фонды представляли отчеты о расходовании средств. Когда я писала посты в поддержку обычных людей в беде, то не просила у них отчетов, и они давали или не давали отчеты по своему усмотрению. У многих моих героев не было отчетов. Вот в этом месте и начинается токсичность.

3. Я много писала о благотворительности, но мало читала, и не знала о масштабах циничного мошенничества в этой сфере. Когда прочла, была поражена, как недооценила дискредитированность этой отрасли.

4. К сожалению, отчет ‒ не панацея и от настоящих мошенников он не спасет. Но это не значит, что отчет не нужен. Нужен! Отчет для фонда ‒ это декларация прозрачности его деятельности, для обычного человека со сбором на личную карту ‒ это этическая необходимость и способ защититься от обвинений в токсичности.

5. 95% историй/ситуаций попадает под фондовые (ну, то есть можно обратиться в фонд за помощью), 5% ‒ нет. Работать в поддержку фондов мне удобнее, надежнее и спокойнее. Поэтому свою деятельность я теперь «перепрофилирую» под поиск фонда под конкретную беду просителя.

6. Я не могу гарантировать, что если кто-то из близких и знакомых мне людей попадет в «нефондовую» беду, я не напишу о нем пост. В случае, если я о нем напишу, я попрошу его (порекомендую!) обязательно разместить отчет о потраченных средствах. Не заставлю, не задавлю и не запугаю. Попрошу. Моя ответственность ‒ достоверность героя и ситуации. Ответственность моего героя ‒ отчет. Я не умею отчитываться по чужим банковским картам.

7. Благотворительный фонд ‒ не индульгенция от мошенничества и токсичности. И даже у самого надежного фонда есть репутационный щелбан, когда их так или иначе обманули или подставили. Важно: фонды также надо выбирать очень внимательно. Я веду свой реестр фондов, с которыми работаю. Это те фонды, где я лично знаю директора или администрацию.

8. Если человек делаете репост непроверенной информации от незнакомого источника, он является донором токсичности.

9. Благотворительность ‒ это сфера, в числителе которой доверие, в знаменателе ‒ ответственность. Будьте ответственны в выборе тех, кому доверяете. Фонды, врачи, родители, блогеры ‒ это люди. А любого человека можно обмануть.

10. За добро приходится побороться, но это не повод отказаться от добрых дел.

Доверяй, но проверяй. Личная ответственность

О том, что надо всегда проверять информацию и не верить на слово, Ольга Савельева показала на примере передачи посылок в школы-интернаты. Долгое время она верила в добросовестность дарителей, но в какой-то момент решила проверить, что же именно передают: «Там были очень старые и плохие вещи, с выпоротыми молниями и пуговицами. У меня случился шок, потому что представила, как бы я выглядела в глазах администрации, когда принесла бы этот «дар». И поняла, что я уже полтора года не знаю, что я приношу детям.

Подробнее.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: