Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Бизнес вносит свой вклад в общий 2-миллиардный сбор на краудфандинговой платформе Planeta.ru

362
Читать: 3 мин.

7 июня в России – день краудфандинга. Неофициальный праздник совпадает с днём рождения крупнейшей в России краудфандинговой платформы Planeta.ru, в этом году отмечающей своё одиннадцатилетние.

Краудфандинг – это коллективный сбор средств на общественно полезные проекты. При этом за поддержку проектов люди могут получить разнообразные нефинансовые бонусы – часто это будущий товар, на создание которого и объявлен сбор. По данным исследования Planeta.ru и Ассоциации операторов инвестиционных платформ, 34% пользователей поддерживают проекты в первую очередь из желания решить проблему или достичь цели, поставленной автором. Это отличает рынок краудфандинга в России от краудфандинга за рубежом, где основной мотив – получение вознаграждения.

Общий сбор платформы Planeta.ru приближается к 2 миллиардам. При этом сбор за первые пять месяцев (январь – май) 2022 и 2023 года пока практически идентичен. При этом на 13% увеличилось количество запущенных проектов, а количество уникальных участников на –14%, что говорит о том, что интерес к краудфандингу растёт и восстанавливается после лавинообразного 2022 года. Представители платформы отметили, что обычно в кризисы наблюдают примерно одинаковое пользовательское поведение: сначала резкий шок и падение среднего чека, потом восстановление. Люди финансируют проекты меньшими суммами, но даже активнее. В прошлом году средний чек, наоборот, даже вырос, поэтому пользовательское поведение было необычным.

«В этом году на 46% снизился сбор в категории «Музыка», но это объяснимо тем, что 1 февраля 2022 года на платформе стартовала масштабная кампания по предзаказу нового альбома «Дудка» группы «Алиса», установившая в итоге новый рекорд российского краудфандинга и завершившаяся с результатом в 31,4 млн рублей. Тем не менее, на лето у нас запланировано несколько громких музыкальных релизов! В категории «Литература и журналистика» за первые пять месяцев сбор вырос почти в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В категории «Общественные инициативы» – на 64%. В целом, мы видим, что авторы активнее запускают проекты, а люди – активнее их финансируют», – отмечает учредитель и сооснователь Planeta.ru Фёдор Мурачковский.

По словам исполнительного директора Ассоциации операторов инвестиционных платформ Кирилла Косминского, пока объёмы рынка краудфандинга не так значительны, как за рубежом, потому что нет форм софинансирования со стороны государства и институтов развития, а их можно внедрять повсеместно на уровне каждого региона. Эксперт убеждён, что государство может и должно использовать краудфандинг как инструмент тестирования гипотез и идей, как форму поддержки сегмента МСП.

За 11 лет сама «Планета» из крупнейшей в стране крауд-платформы стала экосистемой и, наряду с народным финансированием, развивает дополнительные сервисы: магазин крауд-товаров, собственные службы доставки и производства, программу дофинансирования авторов «Планета поддерживает» и образовательное направление.

«28% авторов успешных проектов признались, что у них были и неуспешные кампании. Такое же количество пользователей отметили, что до запуска своего проекта не изучали образовательные материалы. Мы видим в этом не совпадение, а доказательство того, что краудфандинг – это работа, и ею надо заниматься, к ней надо готовиться», – уточняет Федор Мурачковский.

В качестве подарка на день краудфандинга 7 июня в 12.00 Planeta.ru проведёт бесплатный вебинар. На вебинаре представят большую офлайн-школу для московских социальных предпринимателей. Особенностью обучения будет то, что лучшие проекты, запущенные на «Планете» по итогам обучения, получат дофинансирование от Фонда поддержки социальных проектов. Такие мэтчинговые акции платформа уже проводила с различными бизнес-компаниями: Мегафоном, Российской венчурной компанией, центром развития социальных инноваций «Технологии возможностей», Kotex, Росбанком. Для бизнеса такое сотрудничество интересно с имиджевой точки зрения и пиар-охватов, для авторов это дополнительная мотивация в работе над своими проектами, а для пользователей, участвующих в них, это интересный игровой механизм, повышающий интерес к участию в проектах.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: