Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

BIOCAD запустила проект по диагностике и лечении онкозаболеваний

378
Читать: 5 мин.

Компания BIOCAD запустила корпоративный просветительский проект, посвященный методам профилактики и диагностики онкозаболеваний. О том, как отвечать на самые важные вопросы о раке и информировать, не пугая, рассказывает Александра Глазкова, вице-президент по управлению персоналом, PR и корпоративному маркетингу.

«Мама, не бойся» — это забота о сотрудниках и их семьях. Та забота, которую мы, как компания, можем оказать своим работникам и их родным.

С 2017 года BIOCAD реализует комплексный социальный проект «Живи без страха», направленный на профилактику и пропаганду раннего выявления онкологических заболеваний женской репродуктивной системы. За два года проведения программы 48 000 000 человек узнали о необходимости ранней диагностики и рисках развития рака, 15 000 россиян прошли бесплатные скрининги. В результате сотрудники заинтересовались этой темой и предложили запустить аналогичный проект внутри компании.

«Мама, не бойся» — естественное продолжение проекта «Живи без страха», в рамках которого мы хотели ответить на самые важные вопросы о здоровье, снизить тревожность вокруг темы онкологических заболеваний и помочь сотрудникам осознанно относиться к своему здоровью.

Подготовка программы

Опрос, проведенный на этапе планирования проекта, показал, что 93% сотрудников хотели бы подробнее узнать о методах профилактики и диагностики онкологических заболеваний, а также поделиться этим знанием с близкими.

Мы провели дополнительное корпоративное исследование, чтобы лучше познакомиться с потребностями аудитории. В результате выяснилось:

30% опрошенных сотрудников не задумываются о ранней диагностике онкологических заболеваний;
46% не представляют свои действия в случае обнаружения онкологического заболевания у себя или у родственника;
37% не знают о реальных причинах возникновения онкологических заболеваний;
41% не владеют информацией о том, как именно проходит скрининг на разные виды рака.

Исходя из этого, на следующем этапе мы разделили проект на три блока:

  • образовательные мероприятия;
  • экскурсии в лаборатории;
  • проведение скринингов.

Параллельно с дизайном мероприятий мы подбирали основные каналы коммуникации.

Команда проекта

Команда проекта формировалась преимущественно из сотрудников HR-департамента. В нее вошли: руководители отделов корпоративной социальной ответственности, внутренних коммуникаций, обучения и развития, а также руководитель департамента по персоналу. Я, как вице-президент по HR и корпоративному маркетингу, ее возглавила.

Для образовательных лекций мы пригласили врачей онкологов, а для проведения скринингов заключили договор с сетью медицинских центров.

Несмотря на то, что основной реализацией проекта занималась команда HR-департамента, интерес и вовлеченность проявили работники всех направлений, а это более 50% сотрудников BIOCAD. Информацией о проекте активно делились не только женщины, но и мужчины.

Этапы реализации проекта

Запуск проекта был приурочен ко дню матери, так как целевой аудиторией были сотрудницы компании и мамы сотрудников. На старте мы провели фотосъемки коллег с матерями, а также записали короткое видео о том, почему важно проходить скрининги.

Чтобы привлечь внимание всего штата, в офисах мы разместили плакаты, брендированные зеркала и большие напольные вазы. В них каждый сотрудник складывал разноцветные шары согласно тому,что сделал в рамках проекта:

  • пришел на лекцию — положи белый шар;
  • пригласил маму или прошел скрининг сам —– розовый;
  • позвал близких на экскурсию — синий.

В качестве символа борьбы с заболеваниями молочной железы и женских репродуктивных органов сотрудникам раздавали розовые ленточки. Они служили также знаком поддержки проекта. Мы подробно рассказали о проекте в нашем корпоративном журнале и на портале компании, в электронных рассылках, социальных сетях, на информационных стендах и даже на бумажных стаканчиках в офисах компании.

На образовательные лекции в офис мы пригласили сотрудников, их родных, близких и друзей. Они узнали о видах заболеваний женских репродуктивных органов, методах профилактики и лечения от ведущих экспертов. Все лекции были доступны в онлайн-режиме и в записи. В дополнение к ним мы провели экскурсии в лаборатории и производственные комплексы компании, где наглядно показали, как разрабатываются препараты для борьбы с раком.

Завершающим этапом проекта стали скрининги. 543 человека из числа наших сотрудников, их родных и близких прошли эту процедуру в 33 городах. Как показали внутренние исследования по итогам проекта, 98% сотрудников всерьез задумались о ранней диагностике рака.

Преодоление трудностей

Самая большая сложность, с которой мы столкнулись в начале программы — страх: страх людей узнать больше о заболевании, страх пройти скрининг, страх потерять близких. Это барьер, который удерживал некоторых коллег от участия в проекте. Мы надеемся, что в следующий раз те, кто уже смог побороть себя, помогут коллегам сделать то же самое.

Реакция персонала и партнеров

Наши сотрудники очень заинтересовались проектом: его сайт посетили более 3000 человек. Это больше нашего штата, а значит, работники компании делились информацией с родными, ведь мы не запускали никаких внешних коммуникационных кампаний.После завершения проекта мы получили множество приятных и одобрительных отзывов как от самих сотрудников BIOCAD, так и от их близких.

«Мама, не бойся» получил много внимания в социальных сетях и стал одним из самых обсуждаемых корпоративных проектов компании. Он был отмечен внешними экспертами и получил несколько номинаций и призовых мест в различных конкурсах, например: PeopleInvestor от Ассоциации менеджеров и HR-бренд от HeadHunter.

Но самым главным результатом для нас является другое — это сохраненные жизни, осведомленность и спокойствие сотрудников и их семей.Мы верим, что проект помог людям всерьез задуматься о профилактике и диагностике онкологических заболеваний. Когда владеешь информацией и заранее имеешь четкий план действий, все не так страшно, как может показаться на первый взгляд.

Итоги

Мы провели два внутренних исследования: до проекта и после. Как показали опросы, уровень осведомленности и осознанности сотрудников значительно вырос. Так например:

  • 98% опрошенных сотрудников посоветовали или посоветуют своим родным и знакомым обратиться к врачу для профилактики заболеваний;
  • 96% смогли ответить на вопросы о реальных причинах возникновения онкологических заболеваний, а раньше таких было всего 63%;
  • 90% респондентов спроектировали план действий в случае обнаружения онкологического заболевания у себя или своего родственника. До проекта план был лишь у 56%.

Мы планируем запускать проект еще раз, и обязательно сравним будущие показатели с текущими.

Проект помог решить все поставленные задачи:

  • более 1500 сотрудников и их близких приняли участие в образовательных мероприятиях;
  • 3116 человек посетили сайт проекта;
  • 543 человека из числа сотрудников BIOCAD и их родных прошли скрининг в 33 городах России.

Это доказывает, что благодаря проекту «Мама, не бойся» нам удалось повысить осведомленность сотрудников о методах диагностики и профилактики рака. Мы смогли привлечь их внимание к осознанной заботе о личном здоровье и о здоровье близких.

Фото BIOCAD

Источник

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: