«Управление фандрайзингом» поможет в два-три раза увеличить пожертвования
Книгу выпустил «Институт развития фандрайзинга» с целью продвижения культуры привлечения средств в некоммерческих организациях. У ее авторов Анастасии Ложкиной и Виктории Щёлковой на двоих 30 лет практики управления командой фандрайзеров.
«Книга “Управление фандрайзингом” стала логичным продолжением того, что мы на протяжении многих лет создаем с командой. Это попытка перенести наш опыт на бумагу не в формате статей, постов, рабочих тетрадей, а в формате единого логичного повествования с элементами драматургии. Последнее – это скорее мечтания, не имеющие ничего общего с реальностью, но сделать выводы – получилось у нас или нет – сможете только вы. Каждый вынесет из этой книги ровно столько, на сколько хватит сил и ресурсов, но практика показывает, что внедрение всех элементов, описанных внутри, может занять очень много лет. А это значит, что мы с вами надолго. А может быть и навсегда», – пишет Виктория Щёлкова, ментор по разработке продуктовых линеек, созданию сообществ, основатель консалтингового агентства ProductAcademy, сооснователь «Клуба фандрайзеров».
Привлекать средства – это искусство, а управлять фандрайзингом – это мастерство, считает кандидат исторических наук, учредитель и директор АНО «Институт развития фандрайзинга», сооснователь «Клуба фандрайзеров» Анастасия Ложкина: «Эта книга – моя мечта, мое откровение, мой дневник, в который я записала свой опыт по управлению фандрайзингом. Привлечению средств учат многие, а вот управлять фандрайзингом в целом – это путь своих собственных проб и ошибок. Очень надеюсь, что благодаря этой книге начинающим руководителям, директорам по фандрайзингу будет легче ставить задачи специалистам, оценивать эффективность работы того или иного канала, составлять бюджет и защищать его перед руководством и правлением, определять, какая именно команда нужна. Значительная часть книги посвящена оценке фандрайзинговой деятельности, потому что в фандрайзинге важно планирование, прогнозирование, четкое понимание, какие каналы развиваем. А это возможно благодаря анализу данных, измерению, что работает, а что нет. Эта книга – плечо поддержки для тех специалистов, кто хочет в два–три раза увеличить свои пожертвования».
По результатам опроса фандрайзеров Анастасия Ложкина признана экспертом №1 по привлечению средств в России.
Фото: «Институт развития фандрайзинга»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: